Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Новое толкование привычных сюжетов



Волк и семеро козлят

Все русские народные сказки имеют тайный смысл! одна из самых интересных сказок, на мой взгляд, – «Волк и семеро козлят». Думаю, людям сказки нравятся на подсознательном уровне. Поэтому их особенно хорошо чувствуют дети. Ведь их подсознание ещё не подав- лено сознанием.

Однако попробуем всё же разобраться в тайном смысле моей любимой сказки созна- тельно.

Даже в названии её всё неслучайно!

У совсем древних северных народов волк был животным священным. Но потом люди создали, или, как бы сказали теперь, скреативили, из волка собаку. Собаку полюбили, а вол- ков стали бояться. В детских сказках волк превратился в символ ненасытности и опасно- сти. Значит, уже в первом слове названия сказки – предупреждение о том, что мир может погубить ненасытность.

Семеро козлят… Цифра « семь» неслучайна! Семь – любимое число Творца. В челове- ческом теле семь главных энергетических вихрей, которые модно нынче называть чакрами. Семь цветов радуги, семь нот… Создав всё это, Творец на седьмой день решил отдохнуть. Недаром говорят « Семь раз отмерь, один отрежь» и «На седьмом небе от счастья». Наконец, за семью печатями – главная тайна!

Совпадают по звучанию слова « семь » и « семя ». « Семя » означало « сё мя » – «то мне»! От слова « семя » – и « семья ». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем это слово теперь. Значение его не ограничивалось папой, мамой, дедушкой, бабушкой и детьми… Наоборот, « семья » означало род, идущий от одного сем ени. До сих пор осталось выражение « семья народов ». Означало оно когда-то те разные народы, которые произошли из одного корня-рода. Так что сем еро козлят – символ сем ьи-рода.

Наконец, героиня этой сказки – Коза. Тут разобраться будет значительно сложнее.

« Коза » – слово загадочное. Причём пишется через « о » неверно. Ведь мы произносим – к а за. Простые люди в своей речи сохранили первородное « а ». Правда, в некоторых сегодняшних славянских языках сохранилось изначальное звучание наших слов.

В главе о душе и ласковом суффиксе «-шк» я уже начал разговор о том, что в древности слог « Ка » означал – « душа ». В Индии богиня Ка ли руководит жизнью с момента зачатия до смерти и символизирует вечную жизнь, победу души- Ка над преходящей физической обо- лочкой. В Египте Ка – душа человека, энергия высшего порядка, олицетворённая жизненная сила, считавшаяся божественной.

В русском языке от этого слогокорня образовалось более сложное слово «по ка яние».

Также и «по ко й», «спо ко йствие», «по ко иться», «по ко йник».

Тут уместно будет остановиться на двух словах, которые, как мы часто ошибочно пола- гаем, означают одно и то же: «покойник» и «мертвец». Знание смысла слогокорня « Ка» даёт нам понять, что это – слова разные. «Покойник» – тот, у кого успокоилась душа, а «мертвец»

– всего лишь безжизненное тело. Есть ещё слово «труп». Если заглянуть опять-таки в индо- европейский осреднённый корень, то станет понятно, что это слово означало убитого. Так что «мертвец», «покойник» и «труп» – три разных слова!


А к аз ами назывались камни с вырезанными на них чертами, резами, рунами… Видели картину Васнецова «Витязь на распутье »? Богатырь остановился у огромного каз а. На каз ах были стрелки-у каз атели. Мол, направо пойдёшь, будет беда, налево – ещё хуже, а поедешь прямо – об этот камень навернёшься… От слова « каз » произошло и русское «у каз », «у ка- з ание», «у каз ка», «на каз » и «на каз ание» и многие другие слова в нашей сегодняшней речи. Пророки и святые в пустынях любили посидеть именно на ка мнях. Ка мни хранили сведения обо всём, что происходило в округе. Человек, который чувствует тонкий мир, поси- дев на ка мне- ка зе (с рунами или резами), может ой как много узнать о том, что было, и том,

чего не должно быть. Получить от каз а у каз -на каз!

 

Так вот, возвращаясь к сказке, Коза всегда ходит по камням, по казам. Поэтому наши далёкие предки считали её мудрейшей из всех животных. Ведунья! Она ведала то, чему учат ка зы.

Тут надо сразу оговориться, что до поры до времени у праславян коров не было. Может, поэтому сегодня нам не следует пить коровье молоко. Козье для нас до сих пор значительно полезнее. И одежда выделывалась из козьих шкур. Постепенно « коз ье» перешло в « кож ье», а затем и в сегодняшнее « кож а».

Видимо, ка мни- ка зы и поведали козе-ведунье о том, что скоро придёт на землю беда. И её семье-роду будет угрожать опасность. В мире появятся торгаши и вояки… А с ними человечеством овладеют зависть, лицемерие, ненасытность…

Любовь к Природе сменится любовью… к золоту!

Чтобы правильно объяснить ту ситуацию, которая грозила золотому веку человечества, когда оно жило в природной простоте и не гналось за богатством, надо употребить сего- дняшнее слово « кризис ». Ещё Ленин (не будучи казом) предупреждал, что торгаши всегда приводят мир к кризису и к войнам.

Как и положено во время кризиса, муж козы – козёл – сбежал. Но ведь детишек кормить надо. Род как-то должен выжить. За едой отлучиться необходимо, а козлят оставить не на кого. Муж полным козлом оказался! Собрала коза козлятушек – подрастающее поколение

– и предупредила их: «Мир полон опасностей. Он наполнился ложью из-за ненасытности. Не открывайте дверь сердца своего никому! Кто бы в эту дверь ни постучался, какие бы красивые слова ни говорил, какое бы славное будущее вам ни обещал, какие бы песни ни пел… Не верьте тому, кто обещает немедленное счастье и богатство, – будете съедены! »

Но волчара был пацаном опытным. Реальный политик! Пиариться умел по полной. И так сумел этот пиараст перековать свой голосок на нежный-ласковый и такую игру в демо- кратию развёл у порога и столько всего посулил козлятам в будущем, что те завет материн- ский забыли, ему поверили и двери раскрыли. Тут же шестеро были съедены!

И только один сумел спастись – спрятался за печкой. Тяжело ему было там – грязно, душно, неустроенно, жарко, паутинно… Но он молодец! Высидел, выжил, вытерпел. А когда мамка пришла, всё ей рассказал о том, что случилось. Тут-то и пригодилась козе накопленная во время прогулок по казам мудрость. Пошла она в лес искать волка. Нашла легко. Пиараст грелся возле костра. Довольный, сытый… Кстати, костёр сегодняшние торгаши на земле уже развели на Ближнем Востоке. И тоже, волчары, пытаются возле него погреться. Точь-в- точь как в сказке. Конечно, коза понимала, что силой ей волчару не одолеть – такие мышцы нарастил. Куда ей с волчьей силой бороться. Но недаром ведуньей считалась. Решила она с ним в его же игру поиграть – клин клином вышибить! По его же системе политика-тор- гаша-обжоры замануху поставить.

В первом варианте этой сказки, который сохранился у белорусов, предложила она волку поиграть в такую игру – попрыгать через костёр. Условие следующее: «У меня, – ска-


зала коза, – есть ещё один козлёнок. Если прыгнешь дальше меня, я тебе его отдам на съе- дение».

Всё верно поняла коза-ведунья – сколько волка ни корми, а ему всё равно мало. Вот почему образ волчары часто в сказках символизировал именно ненасытного торгаша или завоевателя. Конечно, он тут же согласился. Коза прыгнула первой, но она же, как волчара, не обжиралась, по сравнению с ним – практически на диете сидела. Даже мяса не ела, а значит, была не агрессивной. Перемахнула через огонь легко и непринуждённо. А вот обо- жравшийся волчара перепрыгнуть не смог. Упал в костёр, брюхо у него лопнуло, и оттуда повыскакивали козлята – все живы-здоровы. А волк помер.

Мудрая сказка, согласитесь? Ведь до сих пор самые богатые торгаши мира сгорают в жизни от собственного обжорства. Ведь все, кому всё было мало, за последние двадцать лет и жизни потеряли, и семьи… И род свой предали!

Вернулись шестеро козлят домой, седьм ой вылез из-за печки – восстановилась целост- ность сем ьи-рода. Мораль этой притчи такова: один козлёнок обязательно должен остаться живым, чтобы передать нужные сведения о том, что случилось!

Вот таким седьмым козлёнком, переносчиком народной истины и правды, стал русский язык. И наш народ его бережёт, живя неустроенно, в бедности, в постоянном предощущении жара очередной войны, точь-в-точь как тот седьмой козлёнок за печкой!

И всё это потому, что очень-очень давно поверил византийским, а потом и другим вол- чарам.

 

Колобок

Неспроста во всех сказках нам то и дело настойчиво повторяют: «Сказка ложь, да в ней намёк! » Только ведь нам же некогда, мы всё время торопимся, не пытаясь вникнуть в смысл знакомых сюжетов и слов.

Возьмём, к примеру, сказку о Колобке. Дети её любят. Даже самые маленькие. Коло- бок для них – настоящий герой! Во-первых, потому, что и от бабушки ушёл, и от дедушки. Это мечта каждого ребёнка! Когда-нибудь сбежать из дома. Колобок молодец – решился! Но полюбился Колобок и взрослым. Хотя у главного героя рук нет, ног нет, с точки зрения современной логики – урод, родившийся в радиоактивной зоне. Триллер, треш, кошмарик… Кусок хлеба валялся по пыльным дорогам, а его все хотели съесть. И тем не менее сказка всех завораживает. Есть в ней какая-то тайна! Я думаю, кроется она в нашей родовой памяти, которую малыши чувствуют гораздо лучше взрослых – у них родничок ещё не зачерствел.

Было это давным-давно, а может быть, ещё раньше. Слово « коло » означало «Солнце». Праздники, посвящённые рождению Солнца, называли « колядки ». Бога, который присмат- ривал за тем, чтобы Солнце не залёживалось по утрам за горизонтом, а потом послушно катилось по небу, обогревая нас, звали Коляда. Его имя дошло до нас в слове « календарь »:

« Коляды дар ». Само имя « Коляда » – « Солнце дающий ».

Позже слова, обозначающие многие круглые предметы, напоминавшие по форме Солнце, стали сами собой образовываться от того же солнечного корня: « колесо », « коло- дец », «коловорот », « кол », « частокол », « колоть »… « Около » – вокруг чего-то. «Околица »

– круг за деревней, селом. Даже « колоссально» – получается вроде как «очень-очень сол- нечно»!

Правда, жизнь быстро менялась, поклоняться начали вскоре не Солнцу, а другим богам, которые на Земле, поближе к нам, а значит, с ними легче и быстрее можно догово- риться. И постепенно забыли о том, что в этих словах спряталось Коло-Солнышко, и стали думать, что «коло» – это просто круг.

Слава богу, забыли не все. Остались у наших прапрабабушек и прапрадедушек учи- теля, которых называли « сколоты ». Они продолжали учить людей, как по Солнцу-Коло определять, когда надо сеять, когда пахать, когда приступать к сбору урожая, а когда пить медовуху и прыгать через костёр… А также каким будет лето, насколько сильные морозы ударят зимой… И, несмотря на отсутствие метеостанций, не было благодаря волхвам-ско- лотам такого, чтобы зима объявилась неожиданно и все удивились: «Ай-ай-ай, как же это так? Мы же ещё валенки не скатали и снежные лопаты не приготовили! »

«Всё живое зависит на Земле от Солнца-Коло», – справедливо утверждали древние учителя. Я думаю, не случайно и в латыни слово schola позже стало означать «школа». В латышском языке, который сохранил следы глубочайшей древности, и сейчас преподавателя называют «сколотайс». Солнечный человек!

Сказка о Колобке прилетела к нам из древности как весточка от наших прапрапредков. Это даже не сказка, а притча-предупреждение. Когда корабль в старину попадал в бурю, моряки на всякий случай запечатывали в бутылку записку. В записке писали о том, где они терпят кораблекрушение и что с ними случилось. Наши мудрые предки-сколотайсы приду- мали посылать нам весточки из своего тревожного времени, запечатывая их в… сказки!

Колобок – наша планета Земля! На боку вокруг Солнца! Спекли его Дед и Баба. Дедом в старину нередко называли Творца, Всевышнего. У Создателя нет пола. В нём две энергии: мужская и женская. И обе древние, точь-в-точь Дедка с Бабкой.

Именно эти две высшие мудрые силы сотворили-испекли нашу планету, проветрили космическими ветрами, высушили в потоках солнечного света… Вот только доучить всем


премудростям не успели. Молодой да ранний оказался Колобок, укатился вместе с наро- дившимся человечеством от Бабки с Дедкой, надоели ему их заветы, запреты… Современ- ной красивой жизни хотелось: ночных клубов, дискотек, суперзвездой стать. Есть такая замечательная русская пословица: «За что боролся, на то и напоролся». Такое реалити-шоу у нашего Колобка началось! И волк, и медведь на его пути повстречались. Сразу вспом- нил, чему Бабка с Дедкой учили. Страху, конечно, натерпелся, но зато возмужал, научился вовремя от всех укатываться. Казалось бы, всё, спасся. Точь-в-точь как Земля наша матушка. Сколько вражды она навидалась за свою жизнь, ненависти? А войн? Сплошная непрекраща- ющаяся всенародная мясорубка. И всё-таки выжила. И «волка» перехитрила, и «медведя». А кто её в сказке погубил? Не сила вражеская, а лесть дружеская! Рыжая лицемерка, тор- говка-лиса. Посадила Колобка себе на нос и запела сладеньким голосочком. Как это назы- вается сегодня? Пиар!

Вот о чём сказка-то! Будете верить пиару политиков, торгашей, выборам, рекламам, газетам, телешоу – всему, чем правят рыжие лисы, – нас уже не спасут даже Бабка с Дедкой. Они, конечно, поплачут-поплачут и новый Колобок испекут. Но нас на нём уже не будет!

 

Сказка – ложь, да в ней намёк!

В детстве я очень любил читать русские народные сказки. Перечитывал некоторые по нескольку раз. Мне казалось, в них заложена какая-то тайна. Особенно хотелось понять, что это за полное расчудесных чудес царство – тридевятое-тридесятое? Где оно находится? Я даже искал его на карте. Спрашивал у папы:

– Австралия может быть таким царством? А Берег Слоновой Кости? А Гренландия?

– Нет, – каждый раз, разочаровывая меня, отшучивался папа. – Государство с таким мудрёным названием может быть только у нас!

– Значит, на Камчатке! – твёрдо решил я для себя. – Камчатка ведь тоже за тридевять земель. Там тоже есть горы, моря, океаны… Может быть, даже кисельные берега и молочные реки…

Я уверен был, что и Конёк-Горбунок тоже живёт на Камчатке. Когда по радио – телеви- зоров ещё не было – докладывали об успехах советских китобоев, я очень переживал, чтобы они его не загарпунили. Он ведь и так горбунок!

Не прошло и пятидесяти лет, как я понял, где нужно искать это царство. В названии!

Тридевятое-тридесятое!

Почему оно составлено из цифр? Может, потому, что в древности, когда сказки сочиня- лись, люди каждому числу придавали особый магический смысл. Например, название цар- ства начинается с цифры « три »!

Тройка издревле почиталась всеми народами как символ гармонии. Но гармонии не бытовой, а духовной! У христиан это главная святыня – Святая Троица. В китайской Книге Перемен – тре угольник душевного равновесия человека – Космос, Земля, я. В Каббале, кото- рая появилась задолго до Библии, число « три » было связано с Творцом, его творением и духом, который их связывает. В первых на Земле святых книгах Ведах говорится о том, что в жизни каждого человека есть три главные жизненные цели: обязанности, потребности и удовольствия. На этих трёх поплавках держится здоровье, долголетие и счастливое равно- весие человечества.

Именно с появлением третьего члена семьи – ребёнка – в молодой семье наступает новое, более духовное качество жизни. Родители уже получают удовольствие не только от удовлетворения потребностей, но и от исполнения обязанностей.

Наконец, у большинства древних народов Земли мир покоился на трёх китах, трёх слонах, трёх аллигаторах… Те, у кого воображение было похуже, представляли его на трёх столбах. У кого получше – на трёх Атлантах. Действительно, если поверхности дать три опорные точки, она обретёт спокойствие и устойчивость. Чтобы стол или стул не падали, им достаточно трёх ножек.

Именно тройка гармонизирует любое произведение искусства. Композиции мировых шедевров живописи составлены из невидимых непрофессиональному глазу тре угольни- ков. Любое драматическое произведение имеет три части: завязка, кульминация, развязка… В народных сказках и притчах всегда три основных поворота. Именно три пирамиды в пустыне более всего притягивают туристов всего мира посмотреть на их направленные остриём в небо тре угольные грани и облагородиться, прикоснувшись душою к божествен- ному небу. Почувствовать восточный тре угольник равновесия: небо, земля, я!

Недаром многие из тех, кто учился по государственной программе в советской школе на тройки, потом превращались в гениев литературы, музыки и театра.

Надо сразу отметить, что особенно почитали цифру « три » на Руси! Например, волхвы, они же астрологи и целители, всегда ходили по трое. Видимо, так они быстрее соображали, что кому наволхвовать. Скорее всего, тогда и появилось известное выражение «соображать


на троих». Позже оно приобрело несколько иной смысл, поскольку из-за нехватки знаний у народных российских масс изменилось значение слова «соображать».

Даже в непростые советские годы тройка умудрялась выполнять свою задачу гармо- низировать общество. Недовольные убогим бытом и работой за бесценок советские люди после работы разбивались по трое, скидывались по рублю, и в их душе ненадолго наступало безразличное равновесие.

Я иногда думаю, что именно цена на водку – три рубля – долгое время держала совет- ское общество в устойчивом состоянии. А все серьёзные недовольства начались сразу после того, как цену повысили до четырёх с лишним рублей. То есть согласно индуистской фило- софии нарушилась равнобедренность тре угольника: потребности, обязанности и удоволь- ствия. Скидываться на удовольствия больше чем по рублю было уже не по возможностям, а более чем на троих – не по потребностям.

Так что тройка – это прежде всего гармония и равновесие! Резонанс души с Космосом. Задача тройки – не дать забыть человеку, что он рождён от брака Неба и Земли. Кто об этом помнит, у того открывается третий глаз!

В общем, те, кто любит цифру «три», не изменяйте ей! Не повторяйте ошибок совет- ской власти. Иначе вас будет ожидать такой же скоропостижный развал и переход на рыноч- ную экономику души.

Однако вернёмся к названию царства. Если учесть всё вышесказанное, то три в начале названия намекает нам на то, что жизнь в нём может быть задушевной, спокойной и гармо- ничной. Но почему сочинители присоединили к тройке ещё и девятку? Тридевятое!

Теперь я попрошу насторожиться тех, кого в жизни окружает много девяток. Девятка

– число необычайно обаятельное. Я знаю одного бизнесмена, который за три тысячи дол- ларов купил себе номер мобильного телефона, состоящий практически из одних девяток. Интересно, что чаще всего девятка встречается в номерах телефонов у политиков, чинов- ников и бизнесменов. Похоже, они относятся к ней как к символу карьеры и удачи в биз- несе. Однако лицемерие девятки в том, что, с одной стороны, это тройка, умноженная на тройку, – гармония в квадрате – практически совершенство! С другой – просто перевернутая шестёрка!

Тут придётся отвлечься и поговорить подробнее о самой легендарной в наше время цифре – шесть. Она не входит в название царства, но имеет к нему самое непосредственное отношение. Прежде всего, прошу не пугаться тех, у кого в номере паспорта и на номере машины много шестёрок. Только в современном христианском мире число « шесть » счита- ется любимым числом дьявола. Согласно библейскому Апокрифу, властелин тьмы родится на Земле хорошеньким мальчиком, с ангельским личиком, но тремя шестёрками на затылке. Этим сюжетом Голливуд не раз пугал доверчивое американское народонаселение и довёл его до того, что многие американские обыватели при рождении ребёнка прежде всего загля- дывают ему в затылок и копошатся в нём – нет ли там трёх шестёрок?

Однако, как это ни парадоксально, в древности число « шесть » было символом не бесовщины… а трудолюбия! Именно шесть дней Господь трудился, создавая мир, указав тем самым, что и нам надо работать с одним выходным в неделю, если мы хотим достичь такого же, как Он, успешного результата.

Интересно, что все успехи Советского Союза в тяжёлой промышленности, космосе, науке, спорте и в балете были достигнуты именно в те времена, когда в стране была шести- дневная рабочая неделя и когда лучшим токарям и слесарям за трудовые достижения при- сваивался высший разряд квалификации – шестой! А развал экономики, трудовой дисци- плины начался с переходом страны, вопреки советам Творца, на два выходных.

Кстати, на Востоке отношение к шестёрке до сих пор сохранилось как в древности. Китайцы работают и теперь шесть дней. В результате наделали своим трудолюбивым мил-


лиардным населением столько товаров, что если и впредь они не перейдут на два выходных, то вскоре и «мерседесы», и «боинги» будут производить в Китае. И они будут так же трещать по швам, как китайские льняные брюки на бёдрах сочных российских женщин.

Именно Китай лучше всего иллюстрирует тайный смысл цифры «шесть». Недаром китайцы до сих пор чтят своего великого философа Конфуция, который главный свод зако- нов о труде, дисциплине и поведении человека в жизни назвал « Шести книжие». Интересно, что во многих арабских странах, когда хотят кого-то похвалить за трудолюбие, говорят, он работает за шестерых. Мы же говорим – за двоих. Поскольку для нас и за двоих перебор!

Словом, число « шесть » – это число, символизирующее трудяг-работяг. Которые с утра до вечера крутятся, как шест ерёнки. Китайские рабочие кули – самые типичные представи- тели цифры « шесть ». Они работают послушно, не для подвига. По приказу высшего для них разума – своего начальства! Выражаясь современным языком, цифра « шесть » – это труд рутинный, без бунта фантазии. Шест ерёнке гарантирован успех и долгая жизнь, если она кропотлива, проворна и скромна, как китайский кули. Пьер Безухов, который стоял шестым в списке на расстрел, вёл себя смирно, не лез на рожон, поэтому остался жив. Если число

«шесть» себе изменяет и начинает пиариться, её ожидает «палата № 6 »!

Как же случился такой парадокс, что на трудолюбивом Западе к числу трудолюбия стали относиться как к любимому числу бесов? Судя по всему, отношение к цифре « шесть » в Европе изменилось во времена инквизиции, когда в погоне за деньгами стали уничтожать в людях тонкое, духовное чувствование мира. Западное трудолюбие стало потребностью ума, а не души. Люди сами помогли бесам завладеть шестё ркой. Недаром про одного человека в народе говорят: он делает всё по-божески, от души. Про другого – дьявольски умён! Так что на Западе число « шесть » символизирует не бесов, а подключение к ним всего запад- ного перепроизводства, которое со времён инквизиции запитывается от тёмного бесовского канала, как гигантский завод от атомной электростанции, создавая обманчивый мир пого- ловного виртуального благополучия!

Может, поэтому на ранней стадии христианства и появился такой библейский апокриф, превратив трудолюбивую шестё рку в некий отпугивающий символ.

Надо отметить, что особенно тонко чувствовали число « шесть » издревле на Руси. Именно у нас тех, кто честно трудился, часто называли словом « шестёрка ». А когда мы пре- вратились в страну уголовной романтики, на зонах шестёркой стали называть тех, кто при- служивает авторитетной нечисти. И даже появился синоним слову «работать» – шест ерить.

Однако вернёмся к девятке.

Девятка очень нравится тем, кто находится ближе к власти. Они самонадеянно думают, что они само совершенство. Гармония в квадрате! А на самом деле они просто обо- ротни – перевёрнутые бесовские шестёрки! И лицемерны, как ценник, на котором написано 999 рублей вместо тысячи.

Надо отметить, что у нас особенно точно чувствовали девятку. В КГБ самым мощным управлением, которое все боялись, было девятое управление. Когда построили Тольяттин- ский автомобильный завод, все советские трудяги старались купить себе шестую модель

«жигулей», а бандиты и рэкетиры – девятую.

Итак, продолжая следовать сакральным знаниям древних, получается, что тридевятое царство – это царство, в котором всё могло быть в гармонии, но что-то сочинителей насто- рожило, и они тревожатся, как бы это царство не стало лицемерным государством оборот- ней. На причину своей тревоги они намекнули в продолжении зашифрованного названия

тридесятое! Повтором тройки ещё раз подчеркнув необычайные возможности царства к развитию духовному. Однако на этот раз к тройке прилепили ещё и десятку.

Десятка в те давние-предавние времена не входила в ряд магических чисел. Её, как теперь, не почитали. В так называемый золотой век истории, когда люди не воевали, не было


парламентов, недвижимости, таможен, попсы, папарацци, залоговой приватизации и вторич- ного вложения ваучеров, трудяга-человек пользовался шестеричной системой счёта. Един- ственное воспоминание, которое докатилось до нас о том счастливом времени, – это деление часа на шесть десят минут, а минуты на шесть десят секунд.

Видимо, цифры « шесть » нашему далёкому предку вполне хватало, чтобы пересчитать своё имущество попредметно, так как он владел только теми предметами, которые создал своим трудом. То есть их было совсем мало. До сих пор восточные аксакалы утверждают, что для счастья человеку достаточно всего шести вещей. Конечно, они не уточняют каких. Для одного – это в первую очередь зубная щётка и молитвенник, для другого – кредитная карточка и остров в Тихом океане.

Однако в какой-то момент истории, скорее всего, когда человечество так расплоди- лось, что появились первые соседи, а вместе с ними и первое чувство зависти, своего иму- щества людям стало не хватать, понадобилось ещё и чужое. Причём понадобилось поза- рез! Какое точное старинное русское слово! Позарез! Образовались первые дружины. Якобы для охраны. На самом деле готовые ради чужого зарезать любого. Аппетиты росли, дру- жины распухали до армий. Именно первые войсковые подразделения и начали делиться по десять человек! А вскоре войны стали настолько модным и популярным занятием мужской части населения, что самодостаточная трудяга- шестё рка безнадежно устарела. Она стала немодной, как не модны нынче у молодёжи бывшие трудовые профессии инженера, стале- вара, токаря шестого разряда. Новое поколение выбрало десятку! Десятка удачно научи- лась отнимать то, что было создано шестёркой. Золотой век попрощался с человечеством, у которого, выражаясь современным языком, сбилась программа самодостаточности. Выра- жение «попасть в десятку» стало означать «быть точным в стрельбе» или «находиться в первой десятке княжеской дружины», то есть быть ближе к награбленному.

Тут подоспело и основное ноу-хау бесов в мировой истории человечества – деньги. Как правильно их назвал кто-то, помёт нечистой силы. Деньги окончательно закрепили рейтинг десятки. Поскольку, согласитесь, пересчитывать миллион шестёрками очень неудобно.

Вот так бывшая в золотой век истории тихоня-« десятка» стремительно и напористо завладела миром, как раскрутившаяся и пропиаренная поп-звезда овладевает наивно-агрес- сивным большинством. И пока цифра «десять» будет им править, главным удовольствием человечества так и останется воевать и пересчитывать деньги.

Теперь понятно, почему авторы сказок дали такое мудрёное название своему волшеб- ному царству. Тридевятое-тридесятое!

Это мифическое царство, в котором всё могло быть задушевно, гармонично и спо- койно, но в нём сбилась программа! Жизнь в этом царстве стала суетной, все мечтали попасть в десятку, и волшебное царство превратилось в традиционное государство!

Когда я всё это себе нафантазировал, я с ужасом подумал: а что, если это вовсе не фантазии? Что, если сочинители сказок были мудрецами, а не сказочниками? И хотели нас, потомков, о чём-то известить, предупредить, уберечь…

Может быть, когда духовный мир человечества треснул, стал рушиться, когда про- грамма начала сбиваться, люди, понимающие причины этого крушения, решили послать нам, потомкам, весточку. Но запечатали её не в бутылку, как моряки на тонущем корабле, а в сказку. В увлекательный сюжет. Понимали, обыватель будет пересказывать это посла- ние-предупреждение в веках, только если в нём будут цари, волшебники, чудеса, ска- терти-самобранки, молодильные яблоки, ковры-самолёты… Но когда-нибудь людям станет так тошно от их сбившейся программы, так они сами себе опротивят, что будут искать выхода во всём. Тогда и сообразят, что сказки, легенды и мифы – это всё шифровки из глу- бины тысячелетий. И за банальными, затрёпанными историческим обывателем образами


можно разглядеть весьма полезные советы. Не случайно же их послание нам заканчивается известной всем с детства присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намёк! »

И я решил пофантазировать дальше. В чём намёк? В конце концов, это всего лишь фантазии… И даже если я не прав, на фантазию никто не сможет подать в суд!

 

* * *

Жил-был царь. Заметьте, царь, а не король! Король – это не более чем власть, деньги, войны… А царь в переводе с языка наших древнейших предков означает «властелин законов природы». Гордый лев – царь зверей, а не король! Основная разница между царём и королём в том, что царь выходит из дворца, чтобы что-нибудь дать людям, а король – чтобы у них что-нибудь отнять. Недаром в народе говорили: царь-батюшка. Согласитесь, нелепо было бы назвать французского Людовика XV батюшкой. Кстати, королевским до сих пор назы- вают всё то, что связано с неким оттенком бессовестности и беспредела: королева красоты, королева бензоколонки… Снежная королева – тоже не самое альтруистическое существо. А царевна, так – лягушка. Зато от любви расцветает всей душою, так что даже лицом хорошеет и туловищем преображается до неузнаваемости. С вечера вроде лягушка лягушкой была, а после того, как царевич приголубил, к себе в царскую спальню взял, наутро превратилась в царевну-краса вицу. Поэтому, кстати, эта история и называется сказкой. Только в сказке женщина наутро может выглядеть лучше, чем с вечера. Однако в государстве, где сбилась программа, мало кого интересует душевная красота. Согласитесь, весьма забавно звучало бы в наше время: «Конкурс духовных красавиц». Невозможно было бы найти спонсора.

Впрочем, вернёмся к сюжету…

Было у царя-батюшки три сына. Старшие два жили согласно сбившейся программе. Поэтому в государстве, где сбилась программа, считались умными. Как и большинство, почитали не Родину, а государство. Порядочность заменили законопослушанием, нравствен- ность путали с юриспруденцией, спекуляцию называли бизнесом. В женской красоте ценили косметику, людей уважали не за талант, а за рейтинг. Во всех своих проблемах и невзгодах обвиняли недоразвитое начальство и соседей. Евреев тогда ещё не было. А любовь заменили браком! Только в государстве, где очень сильно сбилась программа, совместную жизнь двух любящих людей могли назвать производственным словом «брак».

Третий же сын с таким положением вещей в батюшкином хозяйстве согласен не был. Поэтому он всё время думал. Точнее, медитировал. На Руси всех, кто много думает, всегда считали дураками. Тем более тех, кто медитирует. Их вообще считали дураками показатель- ными! Поэтому большинство населения царства на него пальцем показывало и говорило детям: «Если будешь думать, а не заниматься бизнесом, таким же дураком вырастешь! »

Неведомо было большинству, что счастливее был наш царевич-дурак из всех, вместе взятых. Наблюдал он из окошка мир, созерцал природу, смену времён года и думал над извечно русскими вопросами: как быть, что делать и как бы никогда не работать? Ну не хотел он создавать и приумножать мир виртуального благополучия. Думал он, естественно, на печи, поскольку хорошей сантехники в то время к нам, в Россию, ещё не завезли. Так бы и просидел наш царевич всю жизнь, бесперспективно нагревая свою нижнюю чакру кунда- лини и заряжая её бесполезной богатырской энергией огня отечественной печи, если б вдруг ни с того ни с сего не учудил его папаня!

Тут надо сказать о царе-батюшке пару ласковых слов. Дело в том, что Господь весьма забавно с ним пошутил ещё при рождении. Несмотря на царское происхождение, наделил его совсем не царской аурой. Так, для эксперимента, мол, посмотреть, что получится. У Гос- пода всегда было хорошо с чувством юмора, когда дело касалось человека. Просто человек в истории не всегда его шутки понимал. Царь наш, батюшка, тоже не сразу понял. Поэтому


с самых пелёнок чувствовал в себе раздвоение личности. С одной стороны, как и подобает царскому имиджу, был по-царски грозным, с другой – добрейшей души человеком. Никак не могли в нём ужиться золотая корона, доставшаяся по наследству, с солнечной аурой – подарком Господа. Конечно, корона своим блеском, как правило, затмевала слабое свечение ауры. Но иногда аура вспыхивала, бунтовала, и тогда корона царю-батюшке начинала жать, как испанский сапог. В таких случаях он её снимал и тут же из царя превращался в батюшку. Правда, ненадолго. Но и этого времени ему хватило, чтобы натворить несуразно добрых дел. Кстати, аура как раз и была тем главным наследием, которое перешло от него к млад- шему сыну. Старшим братьям досталась недвижимость и доля от казны, а младшему – аура и долги совести. Именно долги и начали с возрастом тревожить царскую душу. Вроде и армию завёл, и податью народ обложил, и налоговая полиция справно эти налоги собирала… Однако именно как батюшка чувствовал он, что-то в царстве его не заладилось. Хотя и реки вроде молочные, и берега кисельные… А что-то не так! Понимал он, надо было успеть что- то доброе для своего царства сделать. А что? Понять не мог. Не было в то время такого точ- ного выражения – восстановить программу. Впрочем, нашему человеку, чтобы начать дей- ствовать, не обязательно понимать ради чего. Поэтому так ничего и не уразумев, сформули-

ровал царь-батюшка свою царскую директиву по-нашенски, от души!

«Пойди туда, – говорит, – не знаю куда, принеси то, не знаю что! »


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.072 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь