Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 10. ПОВЕЛИТЕЛИ ЗМЕЙ



“Пустыня Гоби, как и вся независимая монгольская территория, защищена от проникновения туда посторонних. Те, кому разрешено ступить ногой на эти земли, находятся под особой охраной и водительством, и они не смеют рассказать об известных им местах и о тех, кто пребывает там. Если бы не было этого запрета, я многое могла бы рассказать об этих местах, что читалось бы с большим интересом”.

Такие слова записала Блаватская в своём дневнике. Для неискушённого читателя тех времён удивительным откровением прозвучали её наблюдения за действиями факиров, аскетов... Но полнейший ажиотаж у читающей публики вызвали её рассказы о йогах. Нужно сказать, что в настоящее время хатха-йога имеет много поклонников в различных странах, в том числе и у нас. Но всё дело в том, что Е.П. Блаватская говорила совсем о других йогах, а именно о радж-йогах.

Что же представляют собой радж-йоги? Некто доктор Поль рассказывал, что за тридцать пять лет своей службы в Индии он встретил только трёх настоящих радж-йогов. Они очень ревностно относились к своим возможностям и отказались комментировать тот путь, который ведёт к развитию способностей особого рода у обычных людей. Вот что замечает по их поводу Блаватская:

“Дар радж-йогов несравненно интереснее и в тысячу раз важнее для мира, нежели феномены хатха-йогов. Этот дар чисто психический: радж-йоги к знанию хатха-йогов присоединяют целую шкалу умственных феноменов. Приписываемые им дары, по крайней мере в священных книгах, следующие:

1) дар пророчества и предвидения грядущих событий;

2) понимание всех незнакомых им языков;

3) целение недугов;

4) умение читать чужие мысли;

5) слышать разговоры и всё, происходящее за несколько миль;

6) понимание языка зверей и птиц;

7) способность останавливать руку времени, сохраняя при этом юношескую наружность в продолжении долгого, почти невероятного периода времени;

8) способность оставлять собственное тело и переходить в другое;

9) вазитва — способность укрощать и даже убивать самых диких зверей одним взглядом;

10) наконец — самое ужасное — месмерическая сила, вполне подчиняющая себе людей и одним действием воли заставляющая их бессознательно повиноваться невыраженным приказам йогов”.

Вот так выглядит перечень возможностей радж-йога.

Один из европейцев, когда речь зашла о таинственных радж-йогах, стал возмущаться. Он утверждал, что ещё не сошёл с ума, чтобы позволить себе верить в то, что возможна следующая ситуация. Что всё, что он видит перед собой, может не существовать в реальности, а являться воплощением воли другого — некоего сверхчеловека, который способен управлять и оптическим нервом этого европейца, и его мозгом. Возмущение его было так велико, что он отказался верить в реальность того, что радж-йог в состоянии внушить ему видеть именно то, что ему (радж-йогу) заблагорассудится.

Но на это последовал очень чёткий ответ некоего Тахура, который заявил, что подобное вполне возможно. Существуют очень интересные мемуары Желяховской, сестры Е.П. Блаватской. По её словам, все вокруг Блаватской считали, что происходящие в её присутствии явления производят духи, благодаря её (Е.П.Б.) медиумическим способностям. Она же сама это постоянно отвергала. Е.П. Блаватская утверждала, что совсем другая сила овладевала ею, и эту силу она получила от индийских радж-йогов. Она уверяла свою сестру, что даже те тени, которые она видела всю свою жизнь, не были призраками или духами умерших, а были просто тенями её всемогущих индийских друзей в астральных телах.

Какое значение имеет имя? Называла ли Е.П.Блаватская их радж-йогами или махатмами, она говорила об одних и тех же существах.

В данном случае полагаю, что вы также поддержите мнение автора этой книги касательно того, что как раз здесь имя имеет большое значение. Для нас этот вопрос является принципиальным, поскольку позволяет уточнить статус радж-йогов.

Итак, радж-йоги (они же махатмы) соответствуют, согласно розенкрейцеровским взглядам, пограничному переходу, который отделяет человека пятого уровня от человека шестого уровня. Это непосредственно следует из приведённых выше десяти возможностей, которыми обладают радж-йоги (махатмы).

Но то, о чём говорит “Живая этика” (агни-йога), принципиально отличается от воззрений Е.П. Блаватской. В самом деле, вот что сообщается в теософском учении и в “Живой этике”:

“Во всех древних сокровенных учениях отмечены великие учителя — великие кумары, архаты, элохимы, лестница Иакова (в Библии), выполняющие космические и планетарные задачи по спасению Земли на более высоких эволюционных планах... Агни-йога сообщает, что семеро величайших индивидуальностей 18 миллионов лет назад... пришли на нашу планету и воплощались в течение этого времени под разными аспектами — в великих обликах святых, основателей религий Кришны, Зороастра, Будды, Иисуса Христа, Девы Марии, Платона, Конфуция и т.д...”

И здесь начинаются нестыковки. Во-первых, потому что Иисус Христос и, например, Платон (при всём моём уважении к последнему) не могут быть поставлены в один ряд. Во-вторых, согласно Е.П. Блаватской, путём сосредоточенной, аскетичной жизни и постоянного экспериментирования с собственным духом и телом человек может стать радж-йогом. Иначе говоря, этот момент соответствует и учению братьев Розы и Креста, которые подобным же образом определяли условия перехода от человека четвёртого уровня (обыкновенный человек) к человеку пятого уровня.

Иными словами, в обоих случаях налицо путь снизу вверх.

А вот “Живая этика" утверждает совершенно иное... Она повествует о том, что восемнадцать миллионов лет назад семеро величайших пришли на нашу планету, фактически уже будучи наделёнными свойствами человека шестого уровня. Так сказать, явились уже в готовом виде!

В-третьих, среди вышеперечисленных десяти возможностей радж-йогов не указана такая, как умение творить материальные предметы волевым усилием. А ведь это присуще человеку шестого уровня, согласно воззрениям розенкрейцеров.

Таким образом, либо радж-йоги и махатмы — это различные сущности, либо учение живой этики по каким-то причинам не хочет отвечать на одйн из важнейших вопросов эзотеризма. Но почему?

Ранее мы уже говорили о взглядах на этот вопрос Р.Штайнера. Но вот исчерпывается ли загадка его пояснениями?..

Однако радж-йоги, вне сомнения, независимо от того, чьи взгляды на этот вопрос более адекватны, заслуживают и уважения, и внимания. Поэтому приведём ещё несколько эпизодов из дневников Е.П.Блаватской:

“Индиец намагнетизировал чёрное зеркало, называемое “магическим кристаллом”. Когда бедного тигра заставили взглянуть в это магическое зеркало, то это всегда спокойное животное мгновенно возбудилось до сумасшествия. В глазах его появился человеческий ужас. Сильно воя, не в силах отвернуться от зеркала... он дрожал и извивался в конвульсиях, в страхе от какого-то видения, которое нам осталось неизвестным...

Что он видел? Какая нефизическая картина из его невидимого животного мира могла произвести такое сильное впечатление на это дикое, свирепое по природе и бесстрашное животное? Кто знает? Возможно, ему внушили видение...”

А вот ещё любопытный эпизод из “Разоблачённой Изиды”:

“Мы встретили некоторые секты, практикующие колдовство. К ним принадлежит секта йезидов... Всюду их знают как поклонников Сатаны... И они понимают всю злобность главы “тёмных сил”, но в то же время страшатся его силы и поэтому стараются снискать его благосклонность. Они говорят, что он находится в состоянии постоянной войны с Аллахом, но когда-нибудь может произойти примирение между ними, и тогда те, кто проявил неуважение к “тёмному”, могут пострадать, имея против себя и Бога, и Сатану. Эту хитрую политику умилостивления его сатанинского величества проявляли и древние варяги, и славяне-русы, поклоняясь Чернобогу до того, как они приняли христианство...”

Ну и вот такая странная запись:

“Вопрос о названии общества, конечно, серьёзно обсуждался в комитете. Предлагались различные названия, среди которых, если мне не изменяет память. Египтологическое, Герметическое, Розенкрейцеровское и т.д., но ни одно из них не показалось подходящим. Наконец, один из нас, перелистывая страницы словаря, наткнулся на слово “Теософия”, и... мы решили, что это название наилучшее...”

Или в другом месте:

“...Учитель М. даёт указ сформировать общество, тайное общество, подобное ложе розенкрейцеров. Он обещает помощь...”

Обратите внимание на следующий нюанс. С одной стороны, Теософское общество Блаватской и Олькотга должно иметь тайный характер. Более того, оно должно быть подобно ложе розенкрейцеров, но... только подобно! Следовательно, что-то не позволяет учителям Востока дать согласие именно на это наименование.

Случайность?

Да нет, в таком деликатном деле никаких случайностей не бывает.

И всё равно, несмотря на то, что Е.П.Блаватская, пройдя трудный путь, побывав в удивительных местах, многое повидав, попала, как полагал Р.Штайнер, под влияние восточных посвящённых, было в ней нечто, что не позволяет так уж однозначно объявить её буддисткой, сатанисткой, атеисткой или прилепить любой другой ярлык.

А почему вопрос вообще должен ставиться в подобном ключе? Какие для этого могут быть основания? Этой темой (и довольно подробно) в начале XX века занимался известный оккультный исследователь Рудольф Штайнер. Он в своих лекциях 1915 года анализировал ситуацию, которая привела к его разрыву с Теософским обществом, которое возглавлялось Е.П. Блаватской и Олькоттом, и созданию нового, так называемого Антропософского общества.

По мнению антропософов, полагавших себя истинными наследниками братства Розы и Креста, Е.П. Блаватская в силу ряда причин попала под влияние восточных посвящённых, а именно радж-йогов (или махатм)! Но это влияние опасно тем, что делает своих сторонников, по сути, жалкими рабами, слепо выполняющими чужую волю, а не свободными исследователями природы, какими и являлись розенкрейцеры.

И проблема здесь совсем не в том, каковы были воззрения Блаватской в этом вопросе. Исследователи эзотерики (во всяком случае, некоторые из них) полагают, что радж-йоги — это хранители иной, далёкой от нашей, человеческой, традиции. Она не является традицией Розы и Креста. Но прекрасная наша планета, пожалуй, совсем не велика даже для обычных людей четвёртого уровня. Как же в этом случае она тесна для более высоких сущностей, которые в состоянии выходить в таинственный астрал и оперировать в нём! Вот почему будущие исследователи этого вопроса обязательно придут к тайне отношений (или даже конфликтов) посвящённых различных традиций. Но славянские страны всегда являлись той территорией (как в географическом, так и в чисто эзотерическом смысле), которая находилась в сфере интересов посвящённых различных традиций! Поэтому, рассматривая развитие и борьбу розенкрейцерства на Западе, не будет ли справедливым и правильным вспомнить и о славянских странах?

Действительно, из Германии учение братства Розы и Креста проникло и в Россию. Одним из первых русских розенкрейцеров стал Иоганн Шварц (1751-1784 гг.), профессор философии, живший и работавший в Москве. В 1776 году он специально переехал в Москву, чтобы распространять в России розенкрейцеровские идеи. Современники вспоминали этого удивительного человека как энтузиаста, не ведающего усталости и страха, будто горевшего глубоким внутренним огнём. Делу Розы и Креста отдал он без остатка всю свою недолгую 33-летнюю жизнь. Эстафету от Шварца принял замечательный русский просветитель, розенкрейцер Н.И. Новиков (1744-1818 гг.). Под руководством и при непосредственном участии Новикова в России появилась целая сеть народных школ и учреждений, где готовились учителя, составлялись новые учебники; открывались книжные магазины и публичные библиотеки.

Новиков и его достаточно многочисленные друзья и последователи к концу XVIII столетия создали в России сеть розенкрейцерских лож во многих городах.

Именно тогда на русский язык был переведён целый ряд мистических и розенкрейцеровских сочинений. Например, целый ряд книг Сен-Мартена, Якова Беме, а также знаменитые в Европе “Тайные фигуры розенкрейцеров”. Появились и специализированные журналы: “Утренний свет” и “Вечерняя заря”. При этом Новиков и его сподвижники стремились способствовать повышению нравственного и духовного уровня православной церкви.

Иезуиты забили тревогу. По их наущению Екатерина Вторая послала митрополита Платона к Новикову для испытания его в православной вере. Вот слова митрополита, сказанные в докладе императрице:

“Молю всещедрого Бога, чтобы не только в словесной (т.е. грамотной) пастве, но во всём мире были христиане таковы, как Новиков”.

Полагаю, что расцвету русского розенкрейцерства во второй половине XVIII века много способствовал граф Сен-Жермен. Тот самый, о котором мы уже упоминали. Любопытно, что Рудольф Штайнер назвал графа Сен-Жермена “ЭКЗОтерическим (открытым, проявленным) воплощением Христиана Розенкрейца в 18 столетии”. Кстати сказать, известно, что граф Сен-Жермен был в России не менее двух раз.

21 июля 1773 года указом папы римского Климента Четырнадцатого в Европе был официально запрещён орден иезуитов. Во всех католических странах были закрыты все иезуитские учреждения и школы, а поселения ликвидированы. Орден последователей Игнатия Лойолы навсегда прекратил бы своё существование, если бы... не Россия! Православная Россия предоставила иезуитам убежище и защиту.

Они быстро стали приобретать влияние при петербургском дворе. Как следствие, начались гонения на российских розенкрейцеров. Затем при содействии Екатерины был отдан приказ об аресте ведущих русских розенкрейцеров и об официальном запрещении их лож. Сам Новиков сперва был приговорён к смертной казни, а затем к пятнадцатилетнему заключению в Шлиссельбурге. Через четыре года Новиков был освобождён, но восстановить прежнюю мощь розенкрейцеровской деятельности уже не удалось...

Позже истинные русские розенкрейцеры группируются вокруг графа А.Н. Голицына. Борьба с иезуитами в России разгорается с новой силой, а их влияние стремительно падает. Наконец, в 1816 году иезуитов в очередной раз официально высылают из обеих столиц.

Не зря говорится: “Если ты выстрелишь в настоящее из ружья, будущее выстрелит в тебя из пушки! ”. Удар, нанесённый по розенкрейцерству в конце XVIII века, тяжело откликнулся в конце XIX века.

Лишённая в основной массе своей какой-либо действительно перспективной и глубокой духовной идеи, мятущаяся разночинная интеллигенция, так и не получившая иммунитета к различным завиральным социалистическим идейкам, ударилась в марксизм. Рудольф Штайнер в этой связи уже после 1917 года сказал А.Тургеневой: “Если бы в России нашлось двенадцать настоящих антропософов (розенкрейцеров), то большевики никогда не пришли бы к власти”.

Накануне 1917 года членом российского розенкрейцерства становятся государь Николай Второй, его семья и многие приближённые. Но было уже слишком поздно...

Мы не раз говорили о такой таинственной личности, как граф Сен-Жермен. Упоминали и о том, что в одной оккультной статье он фигурировал в качестве великого учителя. Но в эзотеризме звание великого учителя подразумевает и бессмертие обладающей им личности, причём в самом прямом (а не в возвышенно-переносном) смысле этого слова.

Да, действительно, современники считали Сен-Жермена человеком, обладавшим секретом бессмертия, адептом, осуществившем великое делание, мастером, который может изготовлять искусственные бриллианты, а также повелевать духами! Так сказать, был при нём весь “большой джентльменский набор”. Вот почему оккультный писатель Френсис Адни утверждает, что в 1884 году Сен-Жермен умер, но при этом не простой, а “философской смертью”! Что, как известно, означает не что иное, как инсценирование собственной смерти с самыми разнообразными целями.

Конечно, очень странными и требующими глубокого анализа являются сообщения о том, что многие таинственные фигуры европейской истории регулярно (хотя и редко) навещали Индию и Тибет. Это относится и к графу Сен-Жермену, и к загадочным личностям средневековья — алхимикам Европы. Но непредвзятый исследователь, как правило, всё равно приходит к тому выводу, что, хотя посвящённые Европы с глубоким уважением относились к восточной традиции (т.е. к традиции Индии и Тибета) и внимательно её изучали, всё равно в отношении к ней чувствуется некая почтительная настороженность, вежливая отчуждённость, соблюдение некоторой дистанции. Лучше всего это видно по следующему высказыванию Рудольфа Штайнера:

“Не существует никакой восточной мудрости, которая не была бы включена в западный оккультизм, и в розенкрейцерском учении... вы без остатка найдёте всё, чем когда-либо обладали великие мудрецы Востока. Ничто, поистине ничто из того, что можно знать из восточной мудрости, не отсутствует в мудрости Запада... Мудрость Запада должна собрать все учения Востока, всю мудрость Востока, все восточные исследования и, цичего не потеряв из этого, осветить тем светом, который был зажжён в человечестве импульсом Христа”.

Как видим, существенное замечание. Но, скорее всего, это не единственное принципиальное расхождение во взглядах между посвящёнными Запада и посвящёнными Востока (например, радж-йогами). Да, несомненно, было о чём подискутировать представителям Розы и Креста с “укротителями змей”.

Вот к кому один раз в несколько десятков лет отправлялся “в гости” таинственный Сен-Жермен. Что правда — то правда! “Смерть” графа Сен-Жермена окружена такой тайной, что, пожалуй, категорически утверждать, что он давно скончался, ни один эзотерист не станет. Тем более не станут настаивать на этом те, кто хоть в какой-то мере соприкоснулся с удивительными загадками и тайнами братства Розы и Креста.

Тот, кого принято было именовать “божественным Калиостро” являлся современником Сен-Жермена. Перебирая протоколы инквизиции, содержащие материалы допросов Калиостро, исследователи обнаружили упоминание о его визите к Сен-Жермену. Калиостро, в частности, утверждал, что граф демонстрировал ему сосуд, в котором хранился “эликсир бессмертия”.

Полагают, что крайне удивительным и непонятным был спешный отъезд Сен-Жермена, когда, нарушив этикет (чего за ним ранее совершенно не замечалось) и даже не попрощавшись с королём, он покинул Париж. И зачем? Затем лишь, чтобы объявиться в Голштинии, где его никто не ждал и куда ничто его не гнало... За несколькими годами одиночества последовала смерть, которая датирована 1784 годом...

Мы уже говорили, что его “смерть” носила, скорее всего, именно “философский характер”. Но даже в этом случае совершенно необъяснима поспешность, с которой граф Сен-Жермен стремился в Голштинию...

Но есть масса свидетельств и подтверждений того, что граф не умер в 1784 году!

Во-первых, один из современников, близко знавший Сен-Жермена, заметил, что во всей округе НЕТ могильной плиты или обелиска, на которых было бы начертано имя графа.

Во-вторых, сохранился список лиц, которые участвовали на ежегодном собрании франкмасонов в Париже, датированном 1785 годом. Так вот в этом списке имеется имя графа Сен-Жермена!

Некий аристократ, заключённый якобинцами в тюрьму, в 1790 году в своём дневнике писал о том, что “граф Сен-Жермен всё ещё находится в этом мире и чувствует себя отменно”.

Как известно, автором потрясающего алхимического трактата “Открытые двери в тайные палаты короля” являлся легендарный адепт известный как Евгений Филалет. Тому, кто пытается в первый раз ознакомиться с его трактатами, всё написанное в них представляется лёгким и понятным, а приведённые объяснения кажутся убедительными и исчерпывающими. Но вот что говорил по этому поводу алхимик Артефий: “Всякий, кто попытается буквально интерпретировать простые слова философа, каждый раз невольно попадает в лабиринт, выход из которого невозможен, если нет путеводной звезды Ариадны. И не важно, сколько лет он потратил на работу, всё это время было потрачено им впустую...”

Так вот, среди эзотеристов бытует исключительно устойчивое мнение, что Евгений Филалет и граф Сен-Жермен — одно и то же лицо! Относительно того, что Филалет — эмиссар розенкрейцеров, сомнений практически уже не осталось. Следовательно, и граф Сен-Жермен не может являться никем другим.

А.Горбовский и Ю.Семенов отмечали, что есть, по меньшей мере, два свидетельства, относящиеся к XX веку, в которых фигурирует имя Сен-Жермена. Согласно одному из них, он якобы появлялся в Париже в 1934 году. Известно и ещё одно его появление — в декабре 1939 года...

В той шальной предвоенной парижской атмосфере, приковав к себе всеобщее внимание, очаровав и покорив многих своей обязательностью и тактом, граф Сен-Жермен снова растворился...

Париж, поговорив немного на оккультные темы, связанные как с таинственной личностью графа, так и с прочими удивительными и загадочными событиями, в конце концов переключился на совершенно иные вопросы


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь