Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПЕРЕД ПРИХОДОМ MAШИAXA: ЦАРСТВО ЗЛОДЕЯНИЙ, ИДУЩЕЕ ПОД “ЗНАМЕНЕМ БЕЗБОЖИЯ”, ПОКОРИТ ИЗРАИЛЬ НА СРОК НЕ МЕНЕЕ ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ.



[Дaниэль, 7:21]: “Видел я: рог этот воевал со святыми и побеждал их…” Поясняет Мецудат-Давид: “Рог этот” — Царство Злодеяний; “святые” — это Израиль.”

[Теиллим, 14:1]: “Сказал негодяй в сердце своем: “Нет Б-га! ” — Губили, гнусности совершали, нет творящего добро…” — Поясняет рабби Иосеф Явец[21]: “Этот и следующий за ним псалм говорят о последнем галуте. Сказали мудрецы: “Сказал негодяй в сердце своем” — это злодей Эсав, и не только он сам, но и все потомки его и все негодяи всех поколений, что словно Эсав, следуют лишь вожделениям своих сердец.”

[Мидраш “Теиллим”[22], 14]: “Сказал негодяй в сердце своем” — это злодей Эсав. — Но почему он назван негодяем? — Сказал рав Иеуда со слов Шмуэля: «Ибо весь мир заполнил скверной: построил дома терпимости, дома легкомыслия, цирки и дома идолопоклонства[23] “. Рав Гуна[24] сказал: “Ибо заполнил весь мир трупами евреев, как сказано [Теиллим, 79:2]: “Отдали трупы рабов Твоих на пожирание птицам небесным, плоть благочестивых Твоих — зверям земным.”

“ПРЕДРОДОВЫМИ МУКАМИ” ПРИХОДА MAШИAXA БУДУТ ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ, КОГДА НАД ИЗРАИЛЕМ БУДЕТ ВЛАСТВОВАТЬ ЦАРСТВО ЗЛОДЕЯНИй:

[Трактат “Санэдрин”, 98, б]: “Сказал Рабби[25]: “Не придет сын Давида до той поры, пока Царство Злодеяний не подчинит своей власти Израиль на девять месяцев, как cкaзанo (Миха, 5:2): “Поэтому предаст Он их до времени, пока не родит роженица. И остальные братья возвратятся к сынам Израиля.”

[Зоар, гл. Шэмот[26]: “Много нечестивых евреев придут вместе с другими народами, чтобы воевать против Иерусалима. “

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ВЕРЕ ОТЦОВ (“TШУBA") И ИЗБАВЛЕНИЕ — ВО ВРЕМЕНА HECЛЫXAHHЫX БЕД, ЧТО ПРИНЕСЕТ ИЗРАИЛЮ СЕВЕРНАЯ ДЕРЖАВА.

[Даниэль, 11:44—45]: “… и выйдет он (царь Северный) в ярости великой, дабы уничтожать и губить многих. И раскинет он шатры свои дворцовые меж морем и горою Святилища прекрасного, но придет он к концу своему, и никто уже не поможет ему.”

[Там же, 12:1]: “И встанет тогда Михаэль, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и настанет время бедствий, небывалых с того дня, как стали они народом, и до тех пор.”

[Мидраш “Даниэль”27, 12:1]: “… и настанет время бедствий, небьшалых с того дня, как стали они народом, и до тех пор” — вот муки, предшествующие появлению Машиаха. Как самой болезненной минутой для роженицы являются сами роды, после чего наступает долгожданный радостный покой, так и у Израиля: сразу же после наисильнейших бедствий, которые, казалось бы, нет сил вынести, придет долгожданное избавление, покой и счастье. Так же сказал и Ирмияу, когда в пророческом видении увидел мучения перед приходом Машиаха (Ирмияу, 30:5—7): “… крик ужаса услышали мы; страх, и нет мира. Расспросите и посмотрите — рожает ли мужчина? Так почему же вижу Я у каждого мужчины руки словно у роженицы на чреслах его, и лица у всех позеленели? Увы! Велик день тот, нет подобного ему! Это час бедствия Яакова (Израиля) , и в нем же его избавление.”

Выдающийся еврейский ученый последнего столетия Хафэц Хаим (1839—1933) из городка Радин[28] так писал о знамениях ближущегося избавления в книге “Шем Oлам” (Вечное имя): “Теперь, когда все более и более растет нужда, удивится в сердце своем всякий человек: “Что это сотворил Г-сподь на земле? и чем все это кончится? Уже нет сил терпеть бедствия и нужду , растущую изо дня в день! ” Но, задумавшись по-настоящему, найдет в происходящем утешение, ибо известны слова виленского Гаона[29], — да будет благословенна память его, — что дни галута подобны месяцам беременности, а конец галута — пoслeдним часам предродовых мук. Когда у женщины боли усиливаются настолько, что нет сил терпеть, тогда утешит ее акушерка, что мучения уже не продлятся долго, и скажет ей: “Не бойся, это признак — вот-вот родится!” Так и здесь. Пока бедствия не умножались, мы могли думать, что “беременность” продлится еще долго, но теперь, когда беды становятся столь тяжкими, что невозможно их вынести, остается надеяться на Всевышнего, благословенно имя Его, что скоро — избавление. Ведь мы видим воочию, как исполняются знамения предстоящего избавления, указанные в трактате “Санэдрин”. Упомянем некоторые из них: “Когда увидишь поколение, на которое беды изливаются рекой, — жди его!” Сказано: “Перед приходом Машиаха не будет заработка ни у человека, ни у скотины , и, на самом деле, мы наблюдаем, как с увеличением средств пepeдвижeния и техники уменьшается потребность и в людской силе и в рабочем скоте, и поэтому многие ходят без работы. Еще сказано там: “Даже у изучающих Тору, о которых написано: “Велико благополучие любящих Тору Твою, и нет им преткновений”, не станет благополучия из-за всеобщих бедствий”. и это сбылось. И сказано там еще: “В поколении, во времена которого придет сын Давида, юноши устыдят старцев,.. уменьшится число знающих Тору,.. переведется последний грош в кармане,.. а нанимающийся зарабатывает для дырявого кошелька.”

[Рукописи Рамбана, стр. 286]: “А в конце царствования их, во главе злодеев — наследников Рима, встанет дерзкий царь. и в конце гнева Его, когда не останется сил у Израиля, будет тот царь разбит, как сказано (Даниэль, 12:7): “… когда иссякнут силы народа священного, закончится все это.”

[Дварим, 32:36—39]: “Ибо будет судиться Г-сподь за народ Свой и о рабах Своих переменит решение, только увидит, что их рука ослабела и нет защищенного, нет поддержанного. И скажут враги: “Где Б-г их, Твердыня, на которую так полагались они.. ? Пусть Он встанет, пусть вам поможет, пусть будет покровом для вас!” — Смотрите же ныне: Я — это Я, и нет бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поразил и Я исцелю, — и никто от руки Моей не избавляет.”

[Даниэль, 12:7]: “Когда конец сокровенному?” …”когда иссякнут силы народа священного, закончится все это. ” — Поясняет Раши: “Когда не станет сил, прежде позволяющих побеждать врагов, и будут слабы и беспомощны, — тогда придет Машиах. “

[Поучения рабби Элиэзера[З0], гл. 3]: “Рабби Иеуда говорит: “Израиль будет избавлен только в том случае, если совершит “тшуву?”, — но придет он к этому лишь через бедствия, скитания и голод…”

ПОЧУВСТВОВАВ ПРИБЛИЖЕНИЕ СМЕPТЕЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ, ЕВРЕИ, ПОТЕРЯВШИЕ ВЕРУ, ОБРАТЯТ СВОИ ВЗОРЫ К “ДРУЖЕСТВЕННЫМ” НАРОДАМ, ОДНАКО НАКАНУНЕ ИЗБАВЛЕНИЯ ИССЯКНУТ ВСЕ ИЛЛЮЗИИ: В ГОДИНУ САМЫХ ТЯЖКИХ БЕДСТВИЙ НИ ОДИН НАРОД НЕ ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ ИЗРАИЛЮ:

Пророк Ошеа аллегорически описьшает, как разочаровавшийся в “друзьях” Израиль возвращается к Б-гу (Ошеа, 2:2,9): “И соберутся сыны Иеуды и сыны Израиля… И помчится Она за любовниками своими, но не догонит их; и будет искать их, но не сыщет; и скажет: “Пойду я и возвращусь к первому мужу моему, ибо было мне тогда лучше, чем теперь.”


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь