Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ошибки при розыгрыше «Двоечки»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Правила Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (Чемпионаты мира, Олимпийские игры, Чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов). В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча. За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: · 1 очко — штрафной бросок · 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) · 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации) Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх четвертей, длительность каждой 10 минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28× 15 м. Размер щита 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0, 15 м от нижнего обреза щита и 3, 05 м от уровня пола. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований длинаокружности мяча — 74, 9—78 см, масса — 567—650 г, (для женских соответственно 72, 4—73, 7 см и 510—567 г).
Нарушения [править | править исходный текст] · аут — мяч уходит за пределы игровой площадки; · пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами[4] · нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; · 3 секунды — игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения; · 5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд; [5] · Плотноопекаемый игрок — плотноопекаемый игрок[6] не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд.[7] · 8 секунд — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд; · 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно 24 секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на: · новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; · продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; · новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения.[8] · нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты. Фолы [править | править исходный текст] Основная статья: Фол Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов: · персональный — фол игроку вследствие контакта с соперником; · технический; · обоюдный · неспортивный; · дисквалифицирующий. Игрок, получивший 5 персональных и/или технических фолов (либо 6 фолов в НБА) или 2 неспортивных фола в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший 2 технических замечания или дисквалифицирующий фол удаляется с площадки и должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).
Жесты судей
Пик-н-ролл (pick and roll) – это комбинация, которая разыгрывается двумя игроками: как правило, один из которых подвижный игрок с хорошим дриблингом (1 или 2 номер), а второй – большой игрок, обладающий солидными габаритами (4 или 5 номер). Именно этот большой игрок ставит заслон для игрока с мячом (pick); после того, как игрок, владеющий мячом, перемещается в заслоняемую сторону, «большой» начинает движение в сторону кольца (roll), где получив мяч, он может без проблем атаковать корзину. Пик-н-поп (pick and pop) отличается лишь тем, что после заслона «большой» не проваливается под кольцо, а наоборот, отскакивает на средний бросок, чем дезориентирует защиту соперника. Зонная защита Смысл этой защиты состоит в том, что игроки отвечают за определенный участок поля, в соответствии с позицией мяча и построением нападающей команды. Преимущества зонной защиты: 1. Дает возможность расставить игроков в соответствии с их физическими, техническими и психическими особенностями. Высокие, прыгучие игроки располагаются близко к щиту, подвижные, быстрые игроки - на более высоких от щита позициях. 2. Более командная, легко осваивается, способная компенсировать индивидуальные пробелы игроков в обороне. 3. Способствует контратаке и частым перехватам мяча с возможно большей степенью риска, т.к. партнеры всегда готовы прийти на помощь. 4. Количество фолов при зонной защите обычно меньше, чем при личной. 5. Эта защита менее уязвима против комбинации из заслонов. 6. Может концентрироваться при сильных центровых соперника и растягиваться при наличии снайперов. 7. Больше, чем личная защита, позволяет экономить силы игроков и охранять лидеров от фолов. 8. Наиболее эффективна против соперников с сильными центровыми. 9. Команда, владеющая зонной защитой, может легко строить смешанные формы защиты: 3-2, 4-1, 2-3. 10. Удобна и применяется на полях маленького размера. Недостатки зонной защиты: 1. Уступает личной в психологической ответственности игроков, их заряженности на индивидуальную победу в защите. 2. Менее пригодна против команд с сильными снайперами. 3. Как правило, углы площадки при зонной защите менее защищены. 4. Зонная защита может применяться эпизодически и не должна служить основной формой обороны. Нецелесообразно применять зонную защиту в начале встречи, когда игроки соперника еще не утомлены, достаточно энергичны - их броски более точны, результативны, чем в конце игры. Существует несколько построений зонной защиты, однако каждая из зонных защит должна легко трансформироваться в зависимости от нападения - растягиваться при атаках издали и группироваться вокруг кольца. Четный тип построений зонной защиты включает системы: 2-2-1, 2-1-2, 2-3. Нечетное построение: 1-2-2, 1-3-1, 3-2. Защита Игра в защите это один из аспектов игры, в котором, при регулярных тренировках и упорстве может преуспеть абсолютно любой баскетболист. Если ты хочешь быть хорошим защитником, то должен уделять особое внимание своей скорости, реакции, видению поля и умению принимать правильную оборонительную стойку. Навыки игры в нападении обычно сами приходят с опытом. Ты можешь отлично бросать и делать точные пасы, ты можешь быть мастером дрибблинга, но, как правило, баскетболистам надо совершенствовать умение защищаться. Сейчас мы рассмотрим основные аспекты игры в защите, от умения грамотно занять позицию и правильно работать ногами до умения отобрать мяч у противника и заставить его сфолить в нападении. Нижеследующие инструкции подходят для персональной опеки игроков, особенности зональной защиты мы рассмотрим чуть позже. Работа ногами и Занятие позиции - старайтесь быть и будьте на один шаг впереди нападающего. ваше передвижение по корту должно быть зеркальным отражением его действий, но вы так же должны предвидеть его действия чтобы не дать ему обойти себя быстрым финтом. Приведенные выше советы могут быть использованы если вы защищаетесь против игрока с мячом. Но опека игроков без мяча - наиважнейшая составляющая защитных действий. Итак, что же делать, если вы защищаетесь против игрока без мяча? Меняется ли способ работы ногами? - вы можете примерно прикинуть, как близко вы должны быть к вашему оппоненту по расстоянию от игроков до кольца. если они располагаются за трехочковой дугой, то вы можете быть в паре метров от них. это дает вам достаточно места, чтобы вас не обошли с помощью скоростного прохода, но в это же время не очень много, так что вам дубет удобно применить любую защитную тактику. но если ваш оппонент находится в районе 3 секундной или около нее, то надо играть очень плотно и близко к нему, ни в коем случае не допуская того, чтобы мяч дошел до него. Блокировка бросков. Если не брать в рассчет слэм-данки, то в баскетболе нет ничего зрелищнее хорошего блок-шота, ну или горшка по нашему. Для того, чтобы преуспеть в блоках, очень важно иметь хороший аэр-тайм, или, проще гвооря, уметь зависать в воздухе. (броски с отклонением мишани джордана все помнят? ну вот примерно то же самое, только строго вертикально). Высокий рост и длинные руки будут весьма кстати, но главную роль играет, безусловно, техника. обладая хорошей техникой, даже невысокие ребята могут при определенном усердии пару раз за матч накрыть своих оппонентов. Одно из самых ошибочных представлений о блок-шоте заключается в том, что нужно как следует ударить по мячу после того, как он был выпущен соперником. Да, такой смачный горшок смотриться красиво, но если мы углубимся в технику, то вы поймете, почему такой смэш - самое худшее, что вы можете сделать в своем стремлении стать вторым бэном уоллесом... Блок. Когда вы уже готовы накрыть бросок противника, вот пара вещей, который вы должны помнить. Ваша рука должна ходить строго вверх-вниз и никак иначе. Не нужно сгибать ее, пытаясь создать так называемую " крышу", или пытаться ударить по мячу. Сейчас обьясню, почему. Если ваша рука движется строго вверх-вниз, вы таким образом создаете максимульную амплитуда движения и, соответственно, можете достать мяч в более высокой точке. Если вы сгибаете руку для удара или качаете ей, то вы, естественно, уменьшаете таким образом максимальную высоту точки, в которой вы можете дотянуться до мяча.. Точно так же, если вы пытаетесь поставить над нападающим " крышу". Еслы вы наклонитесь хотя бы на 20 градусов, вы потеряете около 5-6 см от максимальной высоты. А 5-6 см - это очень много в момент блок-шота и зачастую именно они проводят грань между победой и поражением. Попробуйте сами. Убедитесь, что вы, после разбега или с места, как вам удобнее, подпрыгиваете вертикально вверх и полностью выпрямляете руку, не пытаясь ударить по мячу. Результат на лицо. Терпеливый игрок, умеющий выждать нужный момент будет очень полезным для своей команды. Момент паса - один из самых уязвимых моментов в игре, ведь мяч летит один, не прикрываемый игроком. Так что будет очень кстати воспользоваться ошибкой или медлительностью своих соперников и наказать их за неаккуратность. Зональная защита несколько отличается от персональной опеки, однако многие приемы одинаковы и там и там. Единственная разница в том, что вы защищаете определенную зону, а не играете против одного конкретного игрока.
Дриблинг 1.Упражнения с теннисным мячом - 5 минут дриблинга, как если бы это был баскетбольный мяч. Выполнять с утяжелителями на запястьях и (или) в перчатках. 17.Вокруг запястья - 2 подхода по 50 кругов в каждую сторону. Дриблинг 2 1) Простое ведение - ведение попеременно левой и правой рукой, по 30 секунд на руку. Броски Совершенствование бросков с коротких дистанций и из-под корзины Бросок: Делайте эту программу 3 дня в неделю. На другие два дня в течение недели, бросайте 250 бросков левой рукой с любого места на площадке. Правила Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (Чемпионаты мира, Олимпийские игры, Чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов). В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча. За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: · 1 очко — штрафной бросок · 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) · 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации) Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх четвертей, длительность каждой 10 минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами. Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28× 15 м. Размер щита 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0, 15 м от нижнего обреза щита и 3, 05 м от уровня пола. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований длинаокружности мяча — 74, 9—78 см, масса — 567—650 г, (для женских соответственно 72, 4—73, 7 см и 510—567 г).
Нарушения [править | править исходный текст] · аут — мяч уходит за пределы игровой площадки; · пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами[4] · нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; · 3 секунды — игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения; · 5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд; [5] · Плотноопекаемый игрок — плотноопекаемый игрок[6] не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд.[7] · 8 секунд — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд; · 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно 24 секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на: · новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; · продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; · новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения.[8] · нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты. Фолы [править | править исходный текст] Основная статья: Фол Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов: · персональный — фол игроку вследствие контакта с соперником; · технический; · обоюдный · неспортивный; · дисквалифицирующий. Игрок, получивший 5 персональных и/или технических фолов (либо 6 фолов в НБА) или 2 неспортивных фола в матче, должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший 2 технических замечания или дисквалифицирующий фол удаляется с площадки и должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).
Жесты судей
Пик-н-ролл (pick and roll) – это комбинация, которая разыгрывается двумя игроками: как правило, один из которых подвижный игрок с хорошим дриблингом (1 или 2 номер), а второй – большой игрок, обладающий солидными габаритами (4 или 5 номер). Именно этот большой игрок ставит заслон для игрока с мячом (pick); после того, как игрок, владеющий мячом, перемещается в заслоняемую сторону, «большой» начинает движение в сторону кольца (roll), где получив мяч, он может без проблем атаковать корзину. Пик-н-поп (pick and pop) отличается лишь тем, что после заслона «большой» не проваливается под кольцо, а наоборот, отскакивает на средний бросок, чем дезориентирует защиту соперника. Ошибки при розыгрыше «Двоечки» Первая, и наверное самая распространенная ошибка, это неправильно поставленный заслон. При постановке заслона вы не можете двигаться, не можете заслонять путь защитнику локтями, руками или коленями. Это фол, и как следствие, потеря мяча. Подробнее о правильном и неправильном заслоне вы можете почитать в статье «Правила баскетбола», где приведены ссылки для скачивания официальных правил баскетбола. Вторая ошибка – это бездействие игрока, ставящего заслон. Как уже говорилось выше, сразу после того, как ваш партнер по команде воспользовался заслоном, необходимо либо «провалиться» под кольцо, либо отскочить в сторону, заняв позицию, с которой вы можете атаковать. Третья ошибка – ошибка разыгрывающего, который проходит слишком далеко от заслона, позволяя защитнику оббежать, проскользнуть (а иногда даже обойти) заслон. Толку от такого взаимодействия, естественно, не будет. А время и силы вы потеряете. На самом деле, ошибок очень много, но если вы не будете допускать самые распространенные – то уровень вашей игры вырастет в разы! Итак, запомнили: поставили правильно и провалились (отскочили). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы