Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жизнь Джаганнатха даса во Вриндаване и в Навадвипе



Джаганнатха Дас родился в уважаемой семье в округе Тангаил, в месте, где ныне находится Бангладеш, приблизительно в 1780 году. Согласно некоторым сведениям, он родился в деревне Тарас в округе Пабна в семье Варендра-кайастха. Имена его родителей неизвестны.

Приняв парамахамса-вешу, Джаганнатха Дас Бабаджи явил своей жизнью образцовый пример сильного бхаджана в Навадвипе и во Вриндаване. Стандарты его практики были настолько высоки, что все вайшнавы бхаджанананди приняли его своим лидером. Он прожил в этом мире 147 лет.

Джаганнатха Дас был очень аскетичным. Он без колебаний постился без воды по три дня подряд. Всю ночь он бодрствовал, воспевая Святые Имена, и совершал омовение на рассвете. Утром он почитал прасад – йогурт и простой рис. Его ученик, Бихари Дас Враджаваси, носил Джаганнатха Даса в корзине всюду, куда бы тот ни пожелал отправиться. Во время одного из таких путешествий в корзине один преданный предложил рупию Джаганнатха Дасу, и Бихари Дас взял ее. Две или три мили спустя, Джаганнатха Дас захотел вернуться в то место. По возвращении, Джаганнатха Дас позвал ученика, пожертвовавшему ему деньги, и сказал ему: «Мое дитя! Пожалуйста, возьми назад свои деньги. Я слышал, что у тебя полно денег. Я не смог вынести укус одной рупии и изумляюсь, как ты сносишь зуд такого их количества». С этими словами, Джаганнатха вернул рупию.

Пока Джаганнатха Дас совершал бхаджан во Врадже, один профессиональный рассказчик Шримад Бхагаватам из Катвы решил переехать во Вриндаван, чтобы зарабатывать там на жизнь, в поисках золота и славы. Несмотря на то что он давал прекрасные лекции по Бхагаватам, отреченные вайшнавы не выказывали желания приходить и слушать его. Когда же он стал выяснять этому причину, Джаганнатха Дас и другие вайшнавы сказали ему, что любое повествование о «Шримад Бхагаватам» из уст того, у кого на уме другие цели, не может называться истинным. Такой человек не способен благоприятно повлиять ни на кого, и даже на самого себя. В действительности, такие рассказы негативно сказываются на сознании слушателя. Они посоветовали этому профессиональному рассказчику отказаться от чтения лекций по Шримад Бхагаватам в качестве заработка на жизнь. По милости вайшнавов под руководством Джаганнатха Даса, этот преданный, думающий лишь о деньгах, совершенно изменился и отказался от своей ложной гордости, вызванной образованием и высоким рождением. Он стал великим преданным, настолько смиренным, что простирался в поклоне перед каждым живым существом в святой Дхаме.

По инициативе Бихари Даса, жители Сурья Кунды вместе построили комнату и храм для Джаганнатха Даса. Тогда Сиддха баба попросил Бихари Даса найти Божество, которое они могли бы впоследствии установить в этом храме. Бихари Дас лично обратился к заминдару касты землевладельцев с просьбой помочь ему в этом. Заминдар распорядился привезти Божества Гаура-Нитай из Даинхаты и передал Их Бихари Дасу. Перевозя Тхакурджи на лодке, Бихари Дас отправился в Калькутту, где собрал бхикшу (пожертвования) из многочисленных источников, и, наконец, добрался до Сурья Кунды. Нитай-Гаура были настолько прекрасны, что, когда Их установили, казалось, будто они золотые. По случаю церемонии установления Божеств, было организовано угощение вайшнавов Сурья Кунды и Радха Кунды.

Однажды банда вооруженных бандитов пришли к Джаганнатха Дасу, чтобы украсть Божества, которые, как им казалось, были сделаны из золота. Сиддха баба ответил им, что у него ничего нет и что они могут поискать добычу в храме. Тогда бандиты взломали дверь и быстро собрали все, что смогли найти, включая Божеств. Однако, в спешке они оступились на пороге и выронили Божества. Видя, что солнце уже взошло, преступники оставили Тхакурджи и поспешили на выход с остатком украденных ценностей. После этого инцидента Джаганнатха Дас Бабаджи попросил Бихари Даса найти кого-то другого, кто мог бы служить Божествам. Бихари Дас отнес Их во Вриндаван и передал Матери Госвамини, жительнице Гайеспура, что в районе Малдаха, вместе с денежным пожертвованием. В настоящее время эти Божества живут в Дхопапада, Гопалбаг, известные под именем Сонара Гаура.

Какое-то время спустя Сиддха баба попросил Бихари Даса найти другое Божество для него, и тот нашел шестирукого Господа Чайтанью, спрятанного в мешке с кормом для скота. Это было Божество Дина Бахаджи, вайшнава из Манипура, проживавшего в Матхуре рядом с Радха Кундой. Бихари Дас принес Божество во Вриндаван, где почистил и украсил Его, а затем принес в Сурья Кунду со всеми необходимыми параферналиями. На протяжении десяти лет Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи поклонялся Ему, пока однажды не сказал: «Бихари, пожалуйста, передай это Божество для служения кому-нибудь другому во Вриндаване. Я бы хотел отправиться в Навадвипу и предложить свое тело лотосным стопам Господа Гауранги». Тогда Бихари Дас принес Божество во Вриндаван и передал Нароттама Дасу Джи, возглавляющему Гопалагуру Матх, вместе с пожертвованием от Матери Госвамини из Гайеспура. В настоящее время этому Божеству служат в Нидхуване.

Неся Джаганнатха Даса Бабаджи на своих плечах из Сурья Кунды, Бихари Дас добрался до железнодорожной станции Матхуры. Они отправились в Навадвипу, не покупая билетов, однако, в дороге их никто не остановил. Когда же они сошли на станции Мемари, неподалеку от Бурдвана, один европейский джентльмен безопасно перевел их через пропускной пункт. Оттуда Сиддха баба отправился в акхду Непала Бабу. Отдохнув там немного, они продолжили путь и добрались до дома Сиддха Бхагавана Даса Бабаджи в Амвика Кална. При встрече с Джаганнатха Дасом, Сиддха Бхагаван Дас сказал: «О! Мой дорогой друг пришел. Вишну Дас, пожалуйста, организуй для них все необходимое». Два друга обнялись, катаясь на полу, и не размыкали объятий с 10 утра до 11 вечера. Вишну Дас и Бихари Дас беспомощно стояли рядом, не зная, что делать.

Бихари Дас объяснил Вишну Дасу, что они за последние три дня они ничего не ели, и стал массировать грудь Джаганнатха Даса, обхватив его руками. Вскоре после этого, Джаганнатха Дас спросил Бихари Даса, почитал ли тот прасад. Бихари Дас ответил, что он не мог этого сделать, несмотря на столь позднее время, так как Джаганнатха Дас и Сиддха Бхагаван Дас прасад не принимали. Джаганнатха Дас ответил на это: «Мое глупое дитя, вечер еще только начался». С этими словами он поднялся, принял немного прасада и отправился отдыхать.

Джаганнатха Дас оставался в этом месте около одиннадцати дней, а затем отправился в Навадвипу. В дороге Бихари Дас спросил Джаганнатха Даса, собираются ли они обосноваться в Бада Акхде в Навадвипе. Однако, Джаганнатха Дас Бабаджи отказался останавливаться в какой бы то ни было акхде. Вместо этого он предпочел устроиться под деревом, под которым сейчас находится бхаджан-кутир Бихари Даса. Впоследствии, Бихари Дас купил 10 коттах (7200 квадратных футов) земли у Мадхава Датты за 40 рупий. На этом земельном участке был большой ров, который Бихари Дас заполнял землей с берегов Ганги по ночам, пока Джаганнатха Дас Бабаджи отдыхал.

Какое-то время спустя, Кедарнатха Датта Бхактивинода прибыл туда, и они вдвоем с Бихари Дасом попросили пожертвование у Нафара Пала Чаудхури из Махесаганжа и соорудили два затененных укрытия. Через некоторое время, с разрешения Джаганнатхи Даса, Раджарши Банамали Райа Бахадур построил там три небольших комнаты и оградил их стеной. Пожилая Манамохини Даси, жительница Каиграма, велела вырыть там колодец. Джаганнатха Дас прожил в этом месте 32 года, пока не оставил тело в возрасте 147 лет.

Бабаджи Махарадж был преданным и глубоко погруженным бхаджанананди, но, тем не менее, не верил, что ученики, преисполненные материальных желаний, могут быть допущены к служению Вишну и вайшнавам под предлогом служения Святому Имени. Напротив, Махарадж считал, что, не имея должной квалификации, такие личности лишь нарушали допустимые стандарты поклонения. Своих менее квалифицированных учеников, принявших отречение, он задействовал в работе по саду, что располагался неподалеку от его дома, чтобы иметь возможность предлагать овощи Божествам и кормить вайшнавов. Если чувства не заняты служением Вишну и вайшнавам, невозможно испытать силу Святого Имени и развить квалификацию, необходимую для чистого воспевания. Когда чувства и объекты чувств человека вовлечены в деятельность тела и направлены на его наслаждение, естественным образом в нем растет привязанность к телесной концепции жизни. Когда человек утвержден в сознании, что он сам и его чувства принадлежат Господу, и задействует свои чувства в служении преданным и Господу, тогда его любовь и привязанность к Нему возрастает.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь