Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Б. НАЗНАЧЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
По всему исламскому миру он назначал людей, уполномоченных для раздачи ищущим знание своих книг и книг праведных предшественников. Он отправлял эти книги в большом количестве, и его люди добросовестно распределяли их среди ищущих знание. Одним из этих людей был шейх Ахмад Ибн Иса, который раздавал книги в Мекке. В. ПОБУЖДЕНИЕ УЧЕННЫХ И ИЩУЩИХ ЗНАНИЕ К ИЗУЧЕНИЮ СУННЫ.
Он побуждал ученых и ищущих знание к заучиванию сунны и пониманию ее. Также он побуждал бережно относиться к религиозным обрядам, искоренению лжи, новшеств и ереси. Он поднимал революцию в умах, направляя их в сторону развития. Наиболее старательных он поддерживал материальными и духовными наградами. Например, тому, кто был занят заучиванием «Булуг аль-Марам», он назначал ежемесячную стипендию в размере 20 рупий, а тому, кто заучил его до конца, он давал вознаграждение в размере 100 рупий. А тому, кто был занят заучиванием «Аль-Джами ас-Сахих» имама аль-Бухари, тому он назначал стипендию в 50 рупий ежемесячно и 1000 рупий тому, кто полностью его выучил. Г. ОСНОВАНИЕ НАУЧНЫХ СОБРАНИЙ.
Он основал маджлисы, в которых собирались большие ученые и отцы науки из Индии и других арабских стран, которые приезжали в Бахуфаль. Некоторых из них он за тем назначал судьями и муфтиями, а другим давал работу в области исследований и составления книг. Некоторые из этих ученых руководили и курировали школы и институты Индии.
Наиболее известными из них являются шейх Мухаммад Башир ас-Сахсавани, автор книги «Сыянату-ль-инсан», шейх Башируддин аль-Каннуджи, один из величайших ученых своей эпохи, шейх СаляматуЛлах Джироджфури, один из учеников мухаддиса Назира Хусейна ад-Дахляуи и аль-Коды Хусейн ибн Мухсин аль-Ямани, который получил знание у больших ученых Йемена, обучал и приносил пользу там, а затем приехал в Бахуфаль и остался там жить. Он работал преподавателем в медресе «ар-Рияса», и его знание разлетелось по всей Индии.
К нему приезжали ученики отовсюду. У него учились многие ученые, среди которых были аль-Кануджи, Мухаммад Башир ас-Сахсавани и автор книги «Аун аль-Магбуд», мухаддис Шамс-аль-Хакк и многие другие. Д. ОСНОВАНИЕ ШКОЛ И ИНСТИТУТОВ. Шейх Сыддык Хасан Хан считал, что университеты и школы играют большую роль в воспитании нового поколения в духе ислама, распространении наук и правильных идей, ликвидации безграмотности и пробуждении исламского мировоззрения. Будучи убежденным в этом аль-Каннуджи открыл в Индии множество религиозных школ и институтов для того, чтобы у простых людей и в особенности у ученных было правильное понимание религии. Это делалось для того, чтобы мусульмане обрели научную и культурную власть, которая была потеряна ими из-за слабости, невежества и отдаления от чистой религии.
До того, как он стал министром, в королевстве были некоторые школы, однако их влияние на общество равнялось практически нулю. После того как он взял узды правления в свои руки, он потратил огромное количество энергии на то, чтобы поднять их научный, культурный и религиозный уровень. Он обновил технологии обучения и оставил после себя уже 81 школу. Е. ОТКРЫТИЕ БИБЛИОТЕК. В Бахуфале он открыл множество библиотек, среди которых библиотека ар-Рияса и библиотека аль-Каннуджи. Ж. ОТКРЫТИЕ ТИПОГРАФИЙ. Он открыл в Бахуфале 4 типографии: ас-Сикандария, аш-Шах-Джихания, ас-Сультония и ас-Сыддыкия.
__________________________________________________________________ ЕГО ТРУДЫ. Сыддык Хан оставил после себя множество трудов по разным наукам и на разных языках. В своей автобиографии «Абжаду-ль-улюм» он перечислил 45 трудов, среди которых: 1 Ар-Роудату ан-надийя, комментарий к «дуроруль-бахийя». 2 Фатх аль-Баян фи макосиди-ль-Куран. 3 Нейл-аль Маром мин тафсири аяти-ль-ахкам. 4 Ад-Дину-ль-холис. 5 Ас-Сиродж-аль-уаххадж фи кашфи матолиби сахихи Муслим бин аль-Хаджадж 6 Арбаун хадисан мутауатира.
И многие труды, в том числе и те, что не были изданы или не напечатаны на арабском языке. __________________________________________________________________ ЕГО МАЗХАБ И АКЫДА.
После того как шейх Сыддык Хасан Хан серьезно изучил Коран и Сунну, провел тщательное исследование четырех мазхабов и их усуль-аль-фикх, помимо логических наук, он сделал вывод, что придерживаться какого-то мазхаба без шариатского доказательства – не является делом искренних ученых! Он взял путь праведных предшественников, сподвижников, табиинов и тех, кто был после них. Это известно его современникам, а также об этом свидетельствуют его книги.
Как у всех ученых у него были некоторые ошибки, в которых он, полагая, что это мнение праведных предшественников, придерживался не их мнения. Он, как и множество его современников, сначала ошибался в вопросах толкования некоторых имен и качеств Аллаха, а потом вернулся от этой ошибки к истине.
Сказал доктор Ахтар Джамаль Лукман в своем труде «Взгляды ас-сеййда Сыддыка Хасан аль-Кануджи на вопросы вероубеждения и его позиция по отношению к акыде праведных предшественников»: «После изучения мною позиции аль-Каннуджи по отношению к акыде праведных предшественников, я, с помощью Аллаха, укажу на некоторые результаты моих исследований:
1 Сыддык Хасан Хан родился во времена, когда процветало политическое, религиозное и общественное разложение страны. После разрушения государства «Великих Моголов» страну колонизировали англичане, которые постоянно трудились над тем, чтобы сотрясти исламский уклад жизни на личностном и общественном уровнях.
2 Аль-Каннуджи взялся за получение знания п проводил свою жизнь, вкушая его плоды из садов. В этом ему помогало то, что Аллах подарил ему такую силу заучивания, примеров которой не было. Аллах даровал ему две власти: научную и мирскую. Его благородные старания и возможности, дарованные Аллахом, дали результат, которым были его книги.
3 В утверждении качеств Аллаха и в акыде в целом он выбрал путь праведных предшественников, крепко взявшись за шариатские доказательства и минуя неправильное толкование, отрицание качеств Аллаха, он противоречил пути, которого придерживались мутакаллимы.
4 В качестве доказательств существования Аллаха он выбрал Коран и Сунну, противореча запутанному пути мутакаллимов.
5 Он был полностью согласен с праведными предшественниками в вопросе единобожия, его смыслов и видов. А также он отрицал все виды многобожия и поклонения кому-либо, кроме Аллаха.
6 Он был полностью согласен с праведными предшественниками подтверждении качеств сущности и действий Аллаха без использования неправильного толкования.
7 Он подтверждал, что Аллах обладает настоящей Речью, в которой есть голос и буквы, и критиковал путь ашаритов, которые считают, что Аллах говорит внутренним голосом, в котором нет букв и звука.
8 Он утверждал, что Аллах действительно вознесся над Троном так, как Ему это подобает. Он отвергал мнение мутакаллимов и вел с ними диспуты на эту тему.
9 Он подтверждал действительность существования у Аллаха атрибута Руки без уподобления и вопросов «как», а также вел диспуты на эту тему со сторонниками толкования.
10 Он подтверждал видение Аллаха верующими в День Воскресения и разъяснял ошибки ашаритов в этом вопросе.
11 Он соглашался с праведными предшественниками в вопросе имана и считал, что он состоит из слов и дел, увеличивается и уменьшается, разрешал допускать исключение в имане, так же как и считал, что большой грешник не будет навечно в Огне, а будет находиться под желанием Аллаха, Который, если захочет, накажет его, а если пожелает - простит.
12 Он считал, что наибольшей нуждой людей является нужда в посланниках, а также что это является одной из самых больших милостей Аллаха по отношению к людям.
13 Он подтверждал существование чудес-му`джиза, а это когда человек делает какие-то необычные вещи и при этом утверждает, что он – пророк*. И подтверждал существование чудес-карома, а это когда чудеса происходят от благочестивого человека, не утверждающего, что он пророк.
*[Речь идет о пророке Мухаммаде (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и пророках до него, а ни то что сегодня кто-то заявит, что он пророк и типа он делает какие-то чудеса! ].
14 Также он считал, что пророки защищены от больших грехов, но не защищены от маленьких. А что касается куфра (неверия), то они были защищены от него до пророчества и после него.
15 Подтверждал ощутимые и смысловые чудеса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он считал, что Коран является вечным чудом до Судного Дня. Он считал, что чудо вознесения произошло с телом и душой, и отвергал мнение о том, что оно произошло только с душой. Он считал, что раскалывание Луны действительно случилось, и противоречил тем, кто считал, что оно произойдет только потом.
16 Он считал, что мучениям в могиле будет подвержена не только душа, но и тело, и разъяснял ошибку му’тазилитов, которые отвергали мучения могилы. Он считал, что будет воскрешение не только душ, но и тел, и противоречил философам, которые отрицали воскрешение тел. Он считал, что Рай и Ад сотворены и существуют сейчас и что они останутся навсегда».
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы