Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Первых десяти дней месяцаСтр 1 из 6Следующая ⇒
О великих достоинствах Первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа а также
О трех днях ат-Ташрикъа Первое издание Содержание Предисловие.. 3
О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа.. 4
Десять дней Зуль-Хиджжа – это величайшие дни года.. 4
Наилучшие благие дела – это дела, совершенные в десять дней Зуль-Хиджжа.. 5
О поминании Аллаха и праздничных такбирах в десять дней Зуль-Хиджжа.. 5 Когда именно следует произносить праздничные такбиры... 5 Произносят ли женщины праздничные такбиры?. 6 Виды праздничных такбиров. 6
О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа. . 7 О соблюдении поста в день ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа.. 9 О том, что совершающему Хадж лучше не поститься в день ‘Арафа.. 9
Зуль-Хиджжа – это месяц, в который исполняются обряды одного из великих столпов Ислама – Хаджа.. 9 О великих достоинствах обрядов Хаджа.. 10
Девятое Зуль-Хиджжа – это великий день ‘Арафа.. 11 В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи.. 11 Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа.. 11
Десятое Зуль-Хиджжа – это день совершения праздничной молитвы Жертвоприношения (салятуль-‘Ид). 11 Время праздничной молитвы... 12 О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы... 12
О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения.. 12
О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения.. 13
Десятое Зуль-Хиджжа – это день, в который начинается совершение праздничного Жертвоприношения (Удхия). 13 Время совершения праздничного Жертвоприношения.. 13 Условия, предъявляемые в отношении жертвенных животных. 14
О трех днях ат-Ташрикъа.. 14 Дни ат-Ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Всевышнего Аллаха.. 15 О запрещении соблюдения поста в дни ат-Ташрикъа.. 15
Литература.. 15 С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Предисловие
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами! » (Али ‘Имран 3: 102). «О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами! » (ан-Ниса 4: 1). «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха! » (аль-Ахзаб 33: 70-71). А затем: Хвала Аллаху, Который создал дни и ночи, а также времена года, в которые Его рабы приближаются к Нему посредством различных видов поклонения. Каждый мусульманин обязан поклоняться своему Господу и выполнять Его веления на протяжении всей своей жизни. Всевышний Аллах сказал: « Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе » (аль-Хиджр 15: 99). Салим ибн ‘Абдуллах, Муджахид, Къатада и другие саляфы говорили: «Убежденность – это смерть! » См. “Тафсир ат-Табари” 12/384, “Тафсир Ибн Абу Хатим” № 12457. Однако Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени, дни и месяца, в которые благие деяния являются наиболее предпочтительными и любимее для Аллаха, чем в иное время. И каждому мусульманину следует уделять этому особенное значение. Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Хвала Аллаху, который создал время и отдал превосходство определенному времени над другим, выделив некоторые месяца, дни и ночи, в которые увеличиваются благие дела. Награда в такие периоды времени увеличивается как милость от Аллаха для Его рабов, чтобы это было помощью им в увеличении совершения благих дел, стремлении к покорности и обновлению усердия”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 39. Имам аль-Мунауи передал, что ат-Тыби сказал: “Благие деяния, как обязательные, Сунны и адаб, несмотря на свои различия в достоинствах, иногда имеют преимущество друг над другом. Ведь сколько таких деяний, над которыми остальные деяния имеют превосходство, становятся превосходящими остальные дела по причине определенного времени или места! ” См. “Файдуль-Къадир” 5/584. Таким образом, из всех ночей в году, Всевышний Аллах выделил Ночь предопределения, а из дней – день Жертвоприношения и день ‘Арафа. Что касается месяцев, то Аллах выделил месяц Рамадан, в который вменил в обязанность соблюдение поста. Что касается дней недели, то Аллах выделил пятницу. А что касается суточного времени, то Аллах выделил третью часть ночи, в которую мольба мусульманина не остается без ответа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наилучшее время – это последняя часть ночи! » ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1106. Также среди всех месяцев, Всевышний Аллах выделил четыре, которые Он сделал священными. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36). Что касается того, какие именно это лунные месяцы, то об этом сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них: зуль-къа’да, зуль-хиджжа и мухаррам - следуют друг за другом, а четвертым является раджаб мудара, занимающий свое место между месяцами джумада санийа и ша’баном». аль-Бухари 3197. Каждому мусульманину следует внимательно относиться к святости этих четырех месяцев, поскольку Аллах выделил их ввиду их особого значения и запретил совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи, совершенные в эти месяцы, считаются более тяжкими, чем в остальные месяцы, исходя из величия этого времени, которое Аллах сделал священным. Поэтому Всевышний Аллах говорит: «И не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36). Всевышний Аллах также говорит: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца! » (аль-Маида 5: 2). Ибн ‘Аббас говорил: “Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что грехи в эти месяцы хуже, а благие деяния и награда выше! ” Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” № 10000. И поистине, среди этих упомянутых времен года и месяцев, месяц Зуль-Хиджжа, десять первых дней которого являются величайшими днями года, о чем с соизволения Всевышнего Аллаха и пойдет речь.
Месяца Зуль-Хиджжа
Виды праздничных такбиров Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников. Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала! ” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада. ا ل ل ه أ ك ب ر ا ل ل ه أ ك ب ر ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه ، و ا ل ل ه أ ك ب ر ا ل ل ه أ ك ب ر و ل ل ه ا ل ح م د “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“. Также передается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”. аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126. ا ل ل ه أ ك ب ر ك ب ي ر ا ً ا ل ل ه أ ك ب ر ك ب ي ر ا ً ا ل ل ه أ ك ب ر و أ ج ل ّ ، ا ل ل ه أ ك ب ر و ل ل ه ا ل ح م د Сообщается, что Ибн ‘Аббас говорил: “Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”. аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный. ا ل ل ه أ ك ب ر ا ل ل ه أ ك ب ر ا ل ل ه أ ك ب ر و ل ل ه ا ل ح م د ا ل ل ه أ ك ب ر و أ ج ل ّ ا ل ل ه أ ك ب ر ع ل ى م ا ه د ا ن ا “Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана! ” А Сальман аль-Фариси говорил: “Произносите такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536. ا ل ل ه أ ك ب ر ، ا ل ل ه أ ك ب ر ك ب ي ر ا ً Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что передали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы! ” См. “Фатхуль-Бари” 2/536. Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и искажениях наших дней! Время праздничной молитвы Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/486, «Шархуль-мумти’» 5/156.
О трёх днях ат-Ташрикъа Три дня ат-ташрикъа – это одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое число месяца Зуль-Хиджжа. Это три дня следующие за праздником Жертвоприношения. От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа – это наши дни праздников, о мусульмане! » Абу Дауд 2419, ат-Тирмизи 773, ан-Насаи 5/252. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что день ‘Арафа, а также три дня ат-Ташрикъа являются праздниками (‘Ид)”. См. “Найлюль-аутар” 2/284. Три дня ат-Ташрикъа также являются днями, в которые можно совершать Жертвоприношение (Удхия). От Джубаира ибн Мут‘има передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все дни ат-Ташрикъа – дни Жертвоприношения! » Ахмад 4/82, ад-Даракъутни 4/284. Имам Ибн Хиббан, хафиз ас-Суюты, имам аль-Мунауи, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих Ибн Хиббан” 9/166, “Файдуль-Къадир” 5/35, «Сахих аль-джами’» 4537, “Тахкъикъ Зад аль-ма’ад”. Также это мнение передается от ‘Али и Ибн ‘Аббаса. См. “Задуль-Ма’ад” 2/291, “Найлюль-аутар” 5/142. Имам аш-Шафи’и говорил: “Тот, кто совершил Жертвоприношение после захода солнца последнего дня ат-ташрикъа, у того нет Удхия! ” См. “аль-Умм” 2/223.
Литература
1. «Тафсируль-Къураниль-’Азым» Исма’иль Ибн Касир. 2. «Фадлю ‘ ашри Зиль-Хиджжа» Абу-ль-Къасим ат-Табарани. 3. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни. 4. «аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхыс китаб Муслим» Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби. 5. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи. 6. « Шарх Сунан ан-Насаи » Мухаммад ибн Адам аль-Атьюби. 7. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир » ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи. 8. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Абу ат-Тайиб Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади. 9. «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 10. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 11. «Сахих ат-таргъиб уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани. 12. «Лятаифуль-ма’ариф» Зайнуддин Ибн Раджаб. 13. «Задуль-ма’ад фи хадьи хъайр аль-’ибад» Ибн аль-Къайим аль-Джаузий. 14. « Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям» Ибн Хаджар аль-Хайтами. 15. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани. 16. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани. 17. «Зуль-Хиджжа уа айям ат-ташрикъ ахкамуха уа адабуха» ‘Абдуллах ибн аль-Фаузан. 18. «Итхаф аль-ахбар бизикр ма сабата фи фадаиль аль-манасик мин аль-асар» Уалид ибн Сайф ан-Наср. [1] В хадисе речь идет о девяти днях по той причине, что десятое Зуль-Хиджжа – это день Жертвоприношения, в который поститься запрещено! [2] Речь идет о хадисе: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа! » аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757. [3] Гора в долине Муздалифа. [4] Речь идет о воздержании от молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба. [5] Фардуль-кифая – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных. [6] Причина этого в том, что именно в эти два дня совершаются многие важнейшие обряды Хаджа. О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа а также
О трех днях ат-Ташрикъа Первое издание Содержание Предисловие.. 3
О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа.. 4
Десять дней Зуль-Хиджжа – это величайшие дни года.. 4
Наилучшие благие дела – это дела, совершенные в десять дней Зуль-Хиджжа.. 5
О поминании Аллаха и праздничных такбирах в десять дней Зуль-Хиджжа.. 5 Когда именно следует произносить праздничные такбиры... 5 Произносят ли женщины праздничные такбиры?. 6 Виды праздничных такбиров. 6
О соблюдении поста в первые девять дней Зуль-Хиджжа. . 7 О соблюдении поста в день ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа.. 9 О том, что совершающему Хадж лучше не поститься в день ‘Арафа.. 9
Зуль-Хиджжа – это месяц, в который исполняются обряды одного из великих столпов Ислама – Хаджа.. 9 О великих достоинствах обрядов Хаджа.. 10
Девятое Зуль-Хиджжа – это великий день ‘Арафа.. 11 В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи.. 11 Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа.. 11
Десятое Зуль-Хиджжа – это день совершения праздничной молитвы Жертвоприношения (салятуль-‘Ид). 11 Время праздничной молитвы... 12 О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы... 12
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы