Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель.



“Речь идет не о сражении, а об оставлении пожертвований на пути Аллаха”.

Ибн ‘Аббас также сказал: “Погибель – это наказание Аллаха”.

Этот аят (2: 195) содержит повеление Аллаха жертвовать средства на разные благие цели

и виды поклонения, особенно расходование средств для сражения с врагами,

а также для усиления позиций мусульман против их противников.

Этот аят также сообщает, что оставление расходования средств ведёт к погибели и

разрушению тех, кому эти средства положены. Затем аят завершается повелением творить добро на путях приближения к Аллаху: ﴿ و َ أ َ ح ْ س ِ ن ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ ح ْ س ِ ن ِ ي ن َ ﴾

И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.

 

Всевышний Аллах говорит:

 

و َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ْ ح َ ج ّ َ و َ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ف َ إ ِ ن ْ أ ُ ح ْ ص ِ ر ْ ت ُ م ْ ف َ م َ ا ا س ْ ت َ ي ْ س َ ر َ م ِ ن َ ا ل ْ ه َ د ْ ى ِ و َ ل ا َ ت َ ح ْ ل ِ ق ُ و ا ْ ر ُ ء ُ و س َ ك ُ م ْ ح َ ت ّ َ ى ي َ ب ْ ل ُ غ َ ا ل ْ ه َ د ْ ى ُ م َ ح ِ ل ّ َ ه ُ

 ف َ م َ ن ك َ ا ن َ م ِ ن ك ُ م م ّ َ ر ِ ي ض ً ا أ َ و ْ ب ِ ه ِ أ َ ذ ً ى م ّ ِ ن ر ّ َ أ ْ س ِ ه ِ ف َ ف ِ د ْ ي َ ة ٌ م ّ ِ ن ص ِ ي َ ا م ٍ أ َ و ْ ص َ د َ ق َ ة ٍ أ َ و ْ ن ُ س ُ ك ٍ ف َ إ ِ ذ َ آ أ َ م ِ ن ت ُ م ْ

ف َ م َ ن ت َ م َ ت ّ َ ع َ ب ِ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة ِ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ح َ ج ّ ِ ف َ م َ ا ا س ْ ت َ ي ْ س َ ر َ م ِ ن َ ا ل ْ ه َ د ْ ى ِ ف َ م َ ن ل ّ َ م ْ ي َ ج ِ د ْ ف َ ص ِ ي َ ا م ُ ث َ ل َ ـ ث َ ة ِ أ َ ي ّ َ ا م ٍ ف ِ ي ا ل ْ ح َ ج ّ ِ و َ س َ ب ْ ع َ ة ٍ إ ِ ذ َ ا ر َ ج َ ع ْ ت ُ م ْ

 ت ِ ل ْ ك َ ع َ ش َ ر َ ة ٌ ك َ ا م ِ ل َ ة ذ َ ل ِ ك َ ل ِ م َ ن ل ّ َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ أ َ ه ْ ل ُ ه ُ ح َ ا ض ِ ر ِ ى ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ َ ه َ و َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ش َ د ِ ي د ُ ا ل ْ ع ِ ق َ ا ب ِ ٌ

 (196) Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете

Задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы,

Пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен

Или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого,

То он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней. Это распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании.

 

После того, как Всевышний Аллах перечислил правила поста и упомянул о джихаде,

начал разъяснять совершение обрядов паломничества.Он повелел завершать Хадж и Умру (малое паломничество), доводя каждое его действие до совершенства после того, как их начали совершать. По этой причине Аллах сказал: ﴿ ف َ إ ِ ن ْ أ ُ ح ْ ص ِ ر ْ ت ُ م ْ ﴾ Если вы будете задержаны

– т.е. если ваш путь к Дому будет затруднён, или что-то препятствует вам в завершение Хаджа и Умры. Исходя из этого учёные единогласно решили, что начатый Хадж и Умру обязательно следует завершать, даже если Хадж или Умра совершаются

как желательные виды поклонения, а не обязательные.

Об этом мы упомянули подробнее в книге «аль-Ахкам аль-Мустакса».

Аль-Макхуль считает, что завершением Хаджа следует считать начинание его с Миката [103].

 

Абдур-Раззак передаёт, что аз-Зухри сообщил:

 «До нас дошло от Умара, что слово Аллаха: ﴿ و َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ْ ح َ ج ّ َ و َ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ﴾

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

 – о значает, что завершение Хаджа и Умры подразумевает под собой совершение

 их отдельно друг от друга, и совершение Умры не в месяцы Хаджа.

Ведь Всевышний Аллах сказал: ﴿ ا ل ْ ح َ ج ّ ُ أ َ ش ْ ه ُ ر ٌ م ّ َ ع ْ ل ُ و م َ ـ ا ت ٌ ﴾

Хадж совершается в известные месяцы (2: 197)»

Ас-Судди сказал: ﴿ و َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ْ ح َ ج ّ َ و َ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ﴾

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

« т.е. совершайте Хадж и Умру».

Ибн Аббас говорил:  «Кто вознамерился совершить Хадж или Умру в Микате и

вошёл в состояние ихрама, он не может выйти из него, пока не завершит их в день жертвоприношения и не побросает камни в Джамарате и не совершит обход Каабы и бег между холмами Сафа и Марва». Ибн Аббас также сообщил, что завершение Хаджа это

 стояние на Арафате, а завершение Умры это таваф (обход вокруг Каабы).

Аль-Амаш передаёт от Алькамы о слове Аллаха: ﴿ و َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ْ ح َ ج ّ َ و َ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ﴾

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

  Абдулла ибн Мас’уд коментировал этот аят следующим образом:

 -«Завершаёте Хадж и Умру у Каабы. Умра не должна предшествовать обходу Каабы». Ибрахим сообщил, что он сказал об этом Саиду ибн Джубайру. Тот ответил, что также считал и ибн Аббас. Также передал ас-Саури от Ибрахима и Алькамы.

 

Имам Ахмад передаёт, что Али ибн Умеййа рассказывал:

«Однажды к посланнику Аллаха пришел мужчина, одетый в джуббу (верхняя одежда

 с широкими рукавами — Ред.), с покрашенными в жёлтый цвет бородой и волосами.

 Он сказал: “О посланник Аллаха, я вступил в ихрам для малого паломничества

 в таком виде”. И тогда всевышний Аллах ниспослал: ﴿ و َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ْ ح َ ج ّ َ و َ ا ل ْ ع ُ م ْ ر َ ة َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ﴾


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь