Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел «О купании при касании двух «обрезанных частей»»



ب ا ب و ا ج ب ا ل غ س ل إ ذ ا ا ل ت ق ى ا ل خ ت ا ن ا ن

 

ح د ث ن ي ي ح ي ى ع ن م ا ل ك ع ن ب ن ش ه ا ب ع ن س ع ي د ب ن ا ل م س ي ب أ ن ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب و ع ث م ا ن ب ن ع ف ا ن و ع ا ئ ش ة ز و ج ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ك ا ن و ا ي ق و ل و ن إ ذ ا م س ا ل خ ت ا ن ا ل خ ت ا ن ف ق د و ج ب ا ل غ س ل

102. Йяхья передал мне от Малика, от Ибн Шихаба, от Са'ида ибн аль-Мусаййяба, что 'Умар ибн аль-Хаттаб и 'Усман ибн 'Aффан, а также 'Aйша, супруга Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, говорили: «Когда одна обрезанная часть[55] касается другой обрезанной части, купание  (гусль) становится обязательным».

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن أ ب ي ا ل ن ض ر م و ل ى ع م ر ب ن ع ب ي د ا ل ل ه ع ن أ ب ي س ل م ة ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن ع و ف أ ن ه ق ا ل س أ ل ت ع ا ئ ش ة ز و ج ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م م ا ي و ج ب ا ل غ س ل ف ق ا ل ت ه ل ت د ر ي م ا م ث ل ك ي ا أ ب ا س ل م ة م ث ل ا ل ف ر و ج ي س م ع ا ل د ي ك ة ت ص ر خ ف ي ص ر خ م ع ه ا إ ذ ا ج ا و ز ا ل خ ت ا ن ا ل خ ت ا ن ف ق د و ج ب ا ل غ س ل

103. Йяхья передал мне от Малика, от Абу ан-Надра, мауали 'Умара ибн 'Aбдуллаха, что Абу Саляма ибн 'Aбд ар-Рахман ибн 'Aуф сообщил, что он спросил 'Aйшу, супругу Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, о том, что делает обязательным совершение купания (гусль). И она ответила: «Знаешь ли ты, на кого ты похож, о Абу Саляма? Ты похож на цыплёнка, когда он слышит петушиный крик, и подпевает петуху. Когда обрезанная часть соприкоснётся с обрезанной частью, купание вменяется в обязанность»[56].

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ي ح ي ى ب ن س ع ي د ع ن س ع ي د ب ن ا ل م س ي ب أ ن أ ب ا م و س ى ا ل أ ش ع ر ي أ ت ى ع ا ئ ش ة ز و ج ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ق ا ل ل ه ا ل ق د ش ق ع ل ى ا خ ت ل ا ف أ ص ح ا ب ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ي أ م ر إ ن ي ل أ ع ظ م أ ن أ س ت ق ب ل ك ب ه ف ق ا ل ت م ا ه و م ا ك ن ت س ا ئ ل ا ع ن ه أ م ك ف س ل ن ي ع ن ه ف ق ا ل ا ل ر ج ل ي ص ي ب أ ه ل ه ث م ي ك س ل و ل ا ي ن ز ل ف ق ا ل ت إ ذ ا ج ا و ز ا ل خ ت ا ن ا ل خ ت ا ن ف ق د و ج ب ا ل غ س ل ف ق ا ل أ ب و م و س ى ا ل أ ش ع ر ي ل ا أ س أ ل ع ن ه ذ ا أ ح د ا ب ع د ك أ ب د ا

104. Йяхья передал мне от Малика, от Йяхьи ибн Сa'ида ибн аль-Мусаййяба, что Абу Муса аль-Аш'aри пришёл к 'Aйше, супруге Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и обратился к ней: «Разногласия во мнениях между сподвижниками по поводу вопроса, с которым я пришёл, породили мою неприязнь к нему ещё до моего к тебе прихода». Она воскликнула: «Что же это такое? Неужели ты не спросишь об этом свою мать так же, как спрашиваешь меня. Он продолжил: «Муж проникает в свою жену, но теряет силы и не исторгает семени». Она ответила: «Когда обрезанная часть проникает в обрезанную часть, купание (гусль) является обязательным». Абу Муса добавил: «Я никогда впредь больше не спрошу об этом никого после тебя»[57].

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ي ح ي ى ب ن س ع ي د ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ك ع ب م و ل ى ع ث م ا ن ب ن ع ف ا ن أ ن م ح م و د ب ن ل ب ي د ا ل أ ن ص ا ر ي س أ ل ز ي د ب ن ث ا ب ت ع ن ا ل ر ج ل ي ص ي ب أ ه ل ه ث م ي ك س ل و ل ا ي ن ز ل ف ق ا ل ز ي د ي غ ت س ل ف ق ا ل ل ه م ح م و د إ ن أ ب ي ب ن ك ع ب ك ا ن ل ا ي ر ى ا ل غ س ل ف ق ا ل ل ه ز ي د ب ن ث ا ب ت إ ن أ ب ي ب ن ك ع ب ن ز ع ع ن ذ ل ك ق ب ل أ ن ي م و ت

105. Йяхья передал мне от Малика, от Йяхьи ибн Са'ида, от 'Абдуллаха ибн Ка'ба, мауали 'Усмана ибн 'Аффана, что Махмуд ибн Лябид аль-Ансари спросил у Зайда ибн Сабита о человеке, который проник в свою жену, но обессилел и не дошёл до семяизвержения. Зайд ибн Сабит ответил: «Он совершает купание (гусль)». Махмуд сказал ему: «Убаййя ибн Ka'б не считает, что купание обязательно [в данном случае]. Однако Зайд ибн Сабит ответил: «Убаййя ибн Сабит сказал: «Убаййя ибн Ka'б отрёкся от этой точки зрения незадолго до смерти».

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ن ا ف ع أ ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر ك ا ن ي ق و ل إ ذ ا ج ا و ز ا ل خ ت ا ن ا ل خ ت ا ن ف ق د و ج ب ا ل غ س ل

106. Йяхья передал не от Малика, от Нафи', что 'Aбдуллах ибн 'Умар говорил: «Когда обрезанная часть касается обрезанной части, купание (гусль) становится обязательным».

 

Раздел «О купании человека в состоянии большого ритуального осквернения (джанаба)»

ب ا ب و ض و ء ا ل ج ن ب إ ذ ا أ ر ا د أ ن ي ن ا م أ و ي ط ع م ق ب ل أ ن ي غ ت س ل

 

ح د ث ن ي ي ح ي ى ع ن م ا ل ك ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن د ي ن ا ر ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر أ ن ه ق ا ل ذ ك ر ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م أ ن ه ي ص ي ب ه ج ن ا ب ة م ن ا ل ل ي ل ف ق ا ل ل ه ر س و ل ا ل ل ه ت و ض أ و أ غ س ل ذ ك ر ك ث م ن م

107. Йяхья передал мне от Малика, от 'Абдуллаха ибн Динара, что 'Aбдуллах ибн 'Умар рассказал, как 'Умар ибн аль-Хаттаб сообщил Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что временами по ночам он входит в состояние большого ритуального осквернения (джанаба). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: «Искупайся (гусль) и омой свой член, а после – укладывайся спать»[58].

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ه ش ا م ب ن ع ر و ة ع ن أ ب ي ه ع ن ع ا ئ ش ة ز و ج ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م أ ن ه ا ك ا ن ت ت ق و ل إ ذ ا أ ص ا ب أ ح د ك م ا ل م ر أ ة ث م أ ر ا د أ ن ي ن ا م ق ب ل أ ن ي غ ت س ل ف ل ا ي ن م ح ت ى ي ت و ض أ و ض و ء ه ل ل ص ل ا ة

108. Йяхья передал мне от Малика, от Хишама ибн 'Урвы, от его отца, что 'Aйша, супруга Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, говорила: «Если ты имел близость со своею женой, а затем возжелал поспать прежде чем искупаться, не спи, пока не возьмёшь омовения (вуду), как для молитвы»[59].

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ن ا ف ع أ ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر ك ا ن إ ذ ا أ ر ا د أ ن ي ن ا م أ و ي ط ع م و ه و ج ن ب غ س ل و ج ه ه و ي د ي ه إ ل ى ا ل م ر ف ق ي ن و م س ح ب ر أ س ه ث م ط ع م أ و ن ا م

109. Йяхья передал мне от Малика, от Нафи', что 'Aбдуллах ибн 'Умар, если ему хотелось спать или есть в состоянии большого ритуального осквернения (джанаба), мыл своё лицо и руки по локти, а также протирал голову. Потом уже он вкушал пищу или направлялся спать.

 

Раздел «О повторении молитвы человеком, находящимся в состоянии большого ритуального осквернения (джанаба), о его купании (гусль), если он помолился, запамятовав об этом, и о стирке его одежд»

ب ا ب إ ع ا د ة ا ل ج ن ب ا ل ص ل ا ة و غ س ل ه إ ذ ا ص ل ى و ل م ي ذ ك ر و غ س ل ه ث و ب ه

 

ح د ث ن ي ي ح ي ى ع ن م ا ل ك ع ن إ س م ا ع ي ل ب ن أ ب ي ح ك ي م أ ن ع ط ا ء ب ن ي س ا ر أ خ ب ر ه أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ك ب ر ف ي ص ل ا ة م ن ا ل ص ل و ا ت ث م أ ش ا ر إ ل ي ه م ب ي د ه أ ن ا م ك ث و ا ف ذ ه ب ث م ر ج ع و ع ل ى ج ل د ه أ ث ر ا ل م ا ء

110. Йяхья передал мне от Малика, от Исма'иля ибн Абу Хакима, что 'Aтa ибн Йясар поведал ему, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, возвеличил Бога (такбир) в одной из молитв, а затем подал [молящимся] знак рукой оставаться на месте. Он удалился, а после вернулся со следами воды на коже[60].

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ه ش ا م ب ن ع ر و ة ع ن ز ي ي د ب ن ا ل ص ل ت أ ن ه ق ا ل خ ر ج ت م ع ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب إ ل ى ا ل ج ر ف ف ن ظ ر ف إ ذ ا ه و ق د ا ح ت ل م و ص ل ى و ل م ي غ ت س ل ف ق ا ل و ا ل ل ه م ا أ ر ا ن ي إ ل ا ا ح ت ل م ت و م ا ش ع ر ت و ص ل ي ت و م ا ا غ ت س ل ت ق ا ل ف أ غ ت س ل و غ س ل م ا ر أ ى ف ي ث و ب ه و ن ض ح م ا ل م ي ر و أ ذ ن أ و أ ق ا م ث م ص ل ى ب ع د ا ر ت ف ا ع ا ل ض ح ى م ت م ك ن ا

111. Йяхья передал мне от Малика, от Хишама ибн 'Урвы, что Зубайд ибн ас-Сальт сказал: «Я прибыл с 'Умаром ибн аль-Хаттабом в местечко Джуруф и он глянул вниз, заметив у себя влажность [на одежде, оставшуюся] после сна, но помолился, не совершая купания (гусль). Он воскликнул: «Клянусь Аллахом! Я полагаю, что у меня была поллюция и не знаю этого [достоверно], [а потому] не искупался». Однако [попозже], он совершил купание, счистил со своего платья то, что было видно его глазу и окропил то, что не было видно. Затем он огласил азан или икамат и помолился поутру, [незадолго до полудня].

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن إ س م ا ع ي ل ب ن أ ب ي ح ك ي م ع ن س ل ي م ا ن ب ن ي س ا ر أ ن ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب غ د ا إ ل ى أ ر ض ه ب ا ل ج ر ف ف و ج د ف ي ث و ب ه ا ح ت ل ا م ا ف ق ا ل ل ق د ا ب ت ل ي ت ب ا ل ا ح ت ل ا م م ن ذ و ل ي ت أ م ر ا ل ن ا س ف ا غ ت س ل و غ س ل م ا ر أ ى ف ي ث و ب ه م ن ا ل ا ح ت ل ا م ث م ص ل ى ب ع د أ ن ط ل ع ت ا ل ش م س

112. Йяхья передал мне от Малика, от Исма'иля ибн Абу Хакима, от Суляймана ибн Йясара, что 'Умар ибн аль-Хаттаб рано утром вышел в свои владения в Джуруфе и обнаружил семя на одежде. Он сказал: «Я был искушён поллюцией, ибо на меня возложено руководство народом». Он совершил купание и счистил семя с тех мест, где увидел его на своём платье; после он прочитал молитву, как взошло Солнце.

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ي ح ي ى ب ن س ع ي د ع ن س ل ي م ا ن ب ن ي س ا ر أ ن ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب ص ل ى ب ا ل ن ا س ا ل ص ب ح ث م غ د ا إ ل ى أ ر ض ه ب ا ل ج ر ف ف و ج د ف ي ث و ب ه إ ح ت ل ا م ا ف ق ا ل إ ن ا ل م ا أ ص ب ن ا ا ل و د ك ل ا ن ت ا ل ع ر و ق ف أ غ ت س ل و غ س ل ا ل ا ح ت ل ا م م ن ث و ب ه و ع ا د ل ص ل ا ت ه

113. Йяхья передал мне от Малика, от Йяхьи ибн Са'ида, от Суляймана ибн Йясара, что 'Умар ибн аль-Хаттаб повёл людей на Утреню (Субх), а затем направился в свои земли в Джуруфе и [вдруг] обнаружил [следы] спермы на своём платье. Он сказал: «Поскольку мы потребляли много мяса, наши жилы увеличились[61]». Он искупался, счистил сперму с одежды, и прочитал свою молитву.

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ه ش ا م ب ن ع ر و ة ع ن أ ب ي ه ع ن ي ح ي ى ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن ح ا ط ب أ ن ه ا ع ت م ر م ع ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب ف ي ر ك ب ف ي ه م ع م ر و ب ن ا ل ع ا ص ي و أ ن ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب ع ر س ب ب ع ض ا ل ط ر ي ق ق ر ي ب ا م ن ب ع ض ا ل م ي ا ه ف ا ح ت ل م ع م ر و ق د ك ا د أ ن ي ص ب ح ف ل م ي ج د م ع ا ل ر ك ب م ا ء ف ر ك ب ح ت ى ج ا ء ا ل م ا ء ف ج ع ل ي غ س ل م ا ر أ ى م ن ذ ل ك ا ل ا ح ت ل ا م ح ت ى أ س ف ر ف ق ا ل ل ه ع م ر و ب ن ا ل ع ا ص ي أ ص ب ح ت و م ع ن ا ث ي ا ب ف د ع ث و ب ك ي غ س ل ف ق ا ل ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب و ا ع ج ب ا ل ك ي ا ع م ر و ب ن ا ل ع ا ص ي ل ئ ن ك ن ت ت ج د ث ي ا ب ا أ ف ك ل ا ل ن ا س ي ج د ث ي ا ب ا و ا ل ل ه ل و ف ع ل ت ه ا ل ك ا ن ت س ن ة ب ل أ غ س ل م ا ر أ ي ت و أ ن ض ح م ا ل م أ ر ق ا ل م ا ل ك ف ي ر ج ل و ج د ف ي ث و ب ه أ ث ر ا ح ت ل ا م و ل ا ي د ر ي م ت ى ك ا ن و ل ا ي ذ ك ر ش ي ئ ا ر أ ى ف ي م ن ا م ه ق ا ل ل ي غ ت س ل م ن أ ح د ث ن و م ن ا م ه ف إ ن ك ا ن ص ل ي ب ع د ذ ل ك ا ل ن و م ف ل ي ع د م ا ك ا ن ص ل ى ب ع د ذ ل ك ا ل ن و م م ن أ ج ل أ ن ا ل ر ج ل ر ب م ا ا ح ت ل م و ل ا ي ر ى ش ي ئ ا و ي ر ى و ل ا ي ح ت ل م ف إ ذ ا و ج د ف ي ث و ب ه م ا ء ف ع ل ي ه ا ل غ س ل و ذ ل ك أ ن ع م ر أ ع ا د م ا ك ا ن ص ل ى ل آ خ ر ن و م ن ا م ه و ل م ي ع د م ا ك ا ن ق ب ل ه

114. Йяхья передал мне от Малика, от Хишама ибн 'Урвы, от его отца, от Йяхьи ибн 'Aбд ар-Рахмана ибн Хатиба, что тот отправился в путь ради малого паломничества ('умра) с 'Умаром ибн аль-Хаттабом с составе группы всадников, среди которых был и 'Амр ибн аль-'Aс. 'Умар ибн аль-Хаттаб поздней ночью спешился на отдых на дороге близ некоего оазиса. У 'Умара случилась поллюция, когда уже почти вплотную наступал рассвет, а у всадников не оказалось воды. Тогда он оседлал [верховое животное] и ехал верхом, пока наконец не подъехал к воде, а затем принялся счищать то, что видел запятнанным спермой, пока её следы полностью не исчезли. 'Амр ибн аль-'Aс сказал ему: «Вот и утро, а у нас есть одежда [для тебя], позволяющая [тебе не] чистить твоё платье». 'Умар ибн аль-Хаттаб ответил: «Я поражаюсь тебе, о 'Амр ибн аль-'Aс! Даже если ты сыщешь одежду, разве сможет каждый также её сыскать [подобно тебе]? Клянусь Аллахом, если бы я был управомочен поступать таким образом, это вшло бы в обычай (сунну). Но нет же, я вымою то, что я заметил, и окроплю водой то, что утаилось от моих глаз».

Mалик сообщал о человеке, который обнаружил следы поллюций на своей одежде, но не знал, когда она случилась, ибо ничего не помнил из своих сновидений. Малик сказал: «Пусть исполнится намерением на совершение купания  (гусль) с того момента, когда он в последний раз спал, а если он молился по прошествии последнего сна, ему требуется повторить молитву. Так происходит потому, что иногда мужчина имеет поллюции, но ничего не замечает, а иногда он что-то замечает, но не имеет эякулята. И если он обнаруживает жидкость на своей одежде, он обязан искупаться. Это так, ибо 'Умар повторял свои молитвы после того, как в последний раз поспал, а никак не то, что было прежде этого.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь