Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Деяния в праздничный день в Мине



П-787- После стояния на Машъаруль-харам (Муздалифа) паломник обязан в день праздника жертвоприношения (10 зуль-хиджа) войти в Мину. Согласно обязательной предосторожности он должен выполнить обязательные действия праздничного дня в следующем порядке:

1) Бросание камней в столб, известный под названием Акаба,

2) Жертвоприношение,

3) Бритье или подстригание.

П-788- Если паломник по причине неосведомленности, забывчивости или беспечности не соблюдет эту последовательность, то нет необходимости в их повторном выполнении. Но если он не соблюдет последовательность умышленно, то необходимо заново последовательно совершить эти деяния.

 

4-Бросание камней в столб Акаба

П-789- Первое обязательное деяние, которое паломник обязан совершить в праздничный день, это бросание камней в каменный столб, называемый Акаба. В Мине находится три столба и третий из них называется Акаба.

П-790- Непрерывность не является условием в бросании камней. Поэтому временной промежуток между бросанием семи камней или между бросанием камней в три столба не аннулирует данный обряд.

П-791- Наличие ритуального омовения (вуъу и гусль) и чистота от скверны не являются условием в бросании камней. Также не является условием чистота от скверны самих камней.

П-792- Согласно обязательной предосторожности, обряд не будет засчитан, если бросать камни в зацементированную часть столба Акаба, которая раньше была стеной.

П-793- Разрешается бросание камней со второго этажа.

П-794- Паломник может бросить камни за другого человека, прежде чем сделает это за себя.

П-795- Если паломник по уважительной причине не может бросать камни и не может дойти до места бросания, то он должен нанять человека, который совершит бросание камней от его имени. Если же он не может бросать камни, но может дойти до места бросания (или его могут привести туда), то согласно предосторожности он должен дойти до места бросания (или его должны привести), и нанятый человек в его присутствии должен бросить камни.

П-796- Согласно обязательной предосторожности паломник должен нанять кого-либо только тогда, когда полностью уверен в том, что не может сам совершить бросание камней.

П-797- Если окружающие знают, что паломник не в состоянии сам совершить бросание камней, то не обязательно спрашивать у него разрешение на бросание камней от его имени. Но согласно предосторожности разрешение лучше получить. Если же паломник находится в бессознательном состоянии, то в разрешении нет необходимости.

П-798- Под неспособностью бросания камней подразумевается то, что паломник не в состоянии совершить бросание камней в течении всего дня. Таким образом, если паломник по причине большого скопления людей не может бросить камни в начале дня, но может сделать это после полудня, то он не должен нанимать кого-либо.

П-799- Если паломник не способен совершить бросание камней днем, но может сделать это ночью, то согласно обязательной предосторожности он должен бросить камни ночью. И он не должен нанимать кого-либо.

П-800- Если нанятый человек совершил бросание камней, и после этого сам паломник обрел способность для бросания, то паломнику необязательно самому повторно бросать камни.

П-801- Если паломник сомневается, правильно ли он бросил камни или нет, то он не должен обращать внимание на свое сомнение.

П-802- Если паломник бросит камни в другой столб, думая что это столб Акаба, и на следующий день поймет свою ошибку, то он должен заново совершить бросание камней.

П-803- Если паломник забыл совершить бросание камней в праздничный день (10 зуль-хиджа) и вспомнил об этом до 13-ого зуль-хиджа, то он обязан бросить камни за 10-ое зуль-хиджа до бросания камней того дня. Если же он не вспомнил до 13 зуль-хиджа, то в другой год в эти же дни он должен бросить камни сам или нанять кого-либо.

 

Условия правильного выполнения бросания камней

Для того чтобы бросание камней было совершено правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение;

2) Время бросания камней;

3) Особенности бросаемых камней;

4) Бросание камней рукой без каких-либо приспособлений;

5) Бросание семи камней последовательно и по одному.

 

1) Намерение:

П-804- Бросание семи камней в столб Акаба является одним из видов поклонения. Оно должно совершаться с намерением приближения к Аллаху, и лицемерие аннулирует его.

 

2) Время бросания камней:

П-805- Время бросания камней в столб Акаба – 10-ое зуль-хиджа от восхода солнца до его захода.

П-806- Женщины, больные и пожилые люди могут совершить бросание камней в ночь перед праздником жертвоприношения. Несмотря на то, что они в состоянии сделать это и днем.

П-807- Это положение относится и к женщине, которая совершает хадж от имени другого человека.

П-808- Это положение (пункт 806) относится лишь к праздничному дню. В другие дни совершать бросание камней ночью можно лишь с условием неспособности сделать это днем.

П-809- Положение пункта 806 не распространяется на лиц, которые сопровождают больных и слабых паломников. Бросать камни они должны днем 10-ого зуль-хиджа.

П-810- Представитель также должен совершить бросание камней в день праздника жертвоприношения. И недостаточно если он сделает это ночью.

 

3) Особенности бросаемых камней:

П-811- Бросаемые камни должны обладать следующими особенностями:

1) Камень не должен быть слишком маленьким, как песчинка, и не слишком большим, как булыжник. Достаточно если камень будет размером с ноготь пальца.

2) Камень должен быть взят со Священной территории. Неправильно использовать камни, взятые с других мест.

3) Камень не должен быть ранее использованным в обряде бросания камней.

4) Камень не должен быть несправедливо присвоенным. Если человек заберет без разрешения камни, собранные другим паломником, то его бросание будет неправильным.

П-812- Если паломник сомневается, является ли камнем предмет, который он собирается бросить, или нет, то он не должен бросать этот предмет. Бросать необходимо только камень.

П-813- Если паломник взял камень на Священной территории, а потом засомневался, принесли ли его с другого места или нет, то он не должен обращать внимание на свое сомнение.

П-814- Желательно собрать камни в Машъаруль-харам (Муздалифа)

П-815- Если паломник сомневается, использовался ли этот камень ранее в обряде бросания или нет, то он не должен обращать внимание на свое сомнение.

 

4) Бросание камней рукой без каких-либо приспособлений:

П-816- Камень необходимо бросить рукой. Если камень приложить к столбу, то это будет неверно.

П-817- Камень должен попасть в столб в результате бросания руки. Если в полете по брошенному камню ударит другой камень, и изменится его скорость, то нельзя довольствоваться этим броском.

П-818- Если брошенный камень попадет в какой-либо предмет и изменится его направление, но все равно он попадет в столб, то этот бросок будет верен.

П-819- Если брошенный камень не попал в столб, то необходимо повторно бросить камень.

 

5) Бросание семи камней последовательно и по одному:

П-820- Паломник должен быть уверен в том, что все семь камней попали в столб. В этом случае предположения и догадки недостаточны.

П-821- Если паломник с самого начала намеревался бросить большее число камней, то его бросание неправильно, и необходимо повторно бросить семь камней. Но если он намеревался бросить семь камней, и в результате ошибки для предосторожности бросил больше, то его бросание будет верным.

П-822- Если паломник сомневается в количестве брошенных камней, то он должен бросать камни то тех пор, пока не удостоверится, что было брошено семь камней.

П-823- Если после окончания бросания камней паломник засомневался в количестве брошенных камней (меньше семи), то он должен вернуться и бросить недостающие камни. Но если подобное сомнение охватит его после жертвоприношения или после бритья и подстригания, то он не должен обращать на него внимания.

П-824- Паломник должен бросать камни по одному. Если он одновременно бросит несколько камней, то этот бросок засчитывается как бросок одного камня. Несмотря на то, что все они попадут в столб.

 

Желательные действия при бросании камней в столб Акаба

П-825- Во время бросания камней несколько действий являются желательными:

1) Наличие ритуальной чистоты (вуду и гусль).

2) Перед бросанием произнести следующую молитву:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ه َ ذ ِ ه ِ ح َ ص َ ي َ ا ت ِ ي ف َ ا ح ْ ص ِ ه ِ ن ّ َ ل ِ ي ، و َ ا ر ْ ف َ ع ْ ه ُ ن ّ َ ف ِ ي ع َ م َ ل ِ ي

3) С каждым броском говорить «Аллаху акбар».

4) При каждом броске желательно говорить:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ ا َ ك ْ ب َ ر ُ ، ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا د ْ ح َ ر ْ ع َ ن ّ ِ ي ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ت َ ص ْ د ِ ي ق َ ا ً ب ِ ك ِ ت َ ا ب ِ ك َ ، و َ ع َ ل ى َ س ُ ن ّ َ ة ِ ن َ ب ِ ي ّ ِ ك َ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ج ْ ع َ ل ْ ه ُ ل ِ ي ح َ ج ّ َ ا ً م َ ب ْ ر ُ و ر ا ً ، و َ ع َ م َ ل ا ً م َ ق ْ ب ُ و ل ا ً ، و َ س َ ع ْ ي ا ً م َ ش ْ ك ُ و ر ا ً ، و َ ذ َ ن ْ ب ا ً م َ غ ْ ف ُ و ر ا ً

 

     5-Жертвоприношение

П-826- Паломник, который совершает хадж-таматтуъ, после выполнения бросания камней в столб Акаба обязан совершить обряд жертвоприношения. Это относится и к желательному хаджу-таматтуъ.

П-827- Несколько человек не могут принести вместе одно жертвенное животное. Но разрешается сделать это в случае осторой необходимости. В этом случае, согласно желательной предосторожности, каждый из них должен будет совершить пост.

П-828- Если паломник не смог найти животное для приношения в жертву, тогда он должен оставить деньги у надежного человека, который в оставшиеся дни месяца зуль-хиджа (а если не получится, тогда на следующий год) приобретет животное и совершит в Мине обряд жертвоприношения от имени паломника.

П-829- Если паломник умышленно не совершит жертвоприношение и выполнит последующие обряды хаджа, то он не выходит из состояния ихрам. Он должен продолжать соблюдать запреты ихрама и ему необходимо заколоть животное в дни ташрик (11, 12, 13-ое зуль-хиджа). Если не заколет в дни ташрик, тогда необходимо сделать это до конца месяца зуль-хиджа. В противном случае верность его хаджа под вопросом, и он должен выйти из состояния ихрам совершением умры-муфрада.

П-830- Желательно жертвенное животное поделить на три части. Одну часть подарить, вторую отдать бедняку в качестве милостыни, а третью часть использовать самому.

П-831- Ранее было сказано, что одежда паломника, находящегося в состоянии ихрам, должна быть чистой от скверны. Паломник до совершения подстригания должен следить за своей одеждой. Поэтому, если во время закалывания животного одежда паломника испачкается кровью, то он должен очистить или поменять одежду. Но если он не сделал этого, то его хадж все равно будет верен.

П-832- Все условия закалывания животного, которые описаны в книгах по фикху, должны соблюдаться и при обряде жертвоприношения.

П-833- Если эти условия не будут соблюдены, тогда мясо животного будет запрещенным и жертвоприношение не засчитывается.

П-834- Если после закалывания животного паломник засомневался, правильно ли он совершил обряд жертвоприношения или нет, то он не должен обращать внимания на свое сомнение.

 

Условия правильного выполнения жертвоприношения

Для того чтобы жертвоприношение было совершено правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение;

2) Время жертвоприношения;

3) Место жертвоприношения;

4) Особенности приносимого в жертву животного.

 

1) Намерение:

П-835- Жертвоприношение является одним из видов поклонения и должно совершаться ради Всевышнего Аллаха. Лицемерие аннулирует этот обряд.

 

2) Время жертвоприношения:

П-836- Согласно обязательной предосторожности жертвоприношение должно быть совершено в день праздника (10-ого зульхиджа) и не должно откладываться на более поздние сроки. Если по какой-либо причине жертвоприношение не было совершено в праздничный день, то тогда необходимо совершить его в дни ташрик, а если неполучилось, то до конца месяца зуль-хиджа.

Не разрешается совершать жертвоприношение ночью.

П-837- Обряд жертвоприношения должен совершаться после обряда бросания камней в столб Акаба.

П-838- Если паломник по ошибке совершит жертвоприношение до бросания камней, то оно будет правильным, и нет необходимости в его повторном совершении.

 

3) Место жертвоприношения:

П-839- Местом совершения обряда жертвоприношения является Мина.

 

4) Особенности приносимого в жертву животного:

П-840- При принесении животного в жертву должны соблюдаться следующие условия:

1) Вид животного;

2) Возраст животного;

3) Животное должно быть здоровым;

4) Животное не должно быть покалеченным;

5) Животное не должно быть старым;

6) Животное не должно быть худым.

 

1) Вид животного:

П-841- Приносимое в жертву животное должно быть одним из следующих видов:

1) Верблюд;

2) Корова;

3) Овца.

Нельзя приносить в жертву животных других видов.

 

2) Возраст животного:

П-842- Возраст верблюда должен быть больше пяти лет. Возраст коровы и овцы должен быть больше одного года, и лучше не меньше двух лет.

П-843- Если после жертвоприношения станет известно, что возраст животного был меньше необходимого, необходимо принести в жертву другое животное.

 

3) Животное должно быть здоровым:

П-844- Согласно обязательной предосторожности приносимое в жертву животное не должно быть больным.

П-845- Если после жертвоприношения станет известно, что животное было больным, то необходимо принести в жертву другое животное.

 

4) Животное не должно быть покалеченным:

П-846- Если животное будет слепым, хромым, безухим, безхвостым, кастрированным, со сломанным рогом и т.д., то такое животное нельзя приносить в жертву. Даже если животное будет таким с рождения.

П-847- Если ухо животного будет иметь дырку или прорезь, то такое животное разрешается приносить в жертву. Также разрешается приносить в жертву животное, у которого сломан наружний рог, но цел внутренний рог.

П-848- Если нашлось только кастрированное животное и не нашлось другое, то согласно обязательной предосторожности необходимо принести в жертву его. Будет лучше, если в оставшиеся дни месяца зуль-хиджа, а если не получится, то на следующий год, паломник принесет в жертву непокалеченное здоровое животное.

П-849- Если после жертвоприношения станет известно, что животное было покалеченным, то необходимо принести в жертву другое животное.

 

5) Животное не должно быть старым:

П-850- Согласно обязательной предосторожности приносимое в жертву животное не должно быть слишком старым.

 

6) Животное не должно быть худым:

П-851- Приносимое в жертву животное не должно быть худым, то есть у животного должен быть жир.

П-852- Если паломник был уверен, что животное не является худым, и заколол его, а потом стало известно, что животное худое, то его жертвоприношение будет правильным.

П-853- До совершения жертвоприношения паломник должен удостовериться, что животное обладает подходящим возрастом, и что человек, который заколет животное, является мусульманином. Но необязательно проводить расследование по поводу того, что является ли животное больным и покалеченным. Но если он предпологает наличие у животного болезни или дефекта, то он должен удостовериться в этом или в обратном.

 

Замещение в совершении жертвоприношения

П-854- Паломник может уполномочить другого человека, чтобы тот приготовил все необходимое для совершения жертвоприношения от его имени. Он может сделать это, даже если сам в состоянии совершить этот обряд. Уполномоченный может сам заколоть животное, а может поручить это другому человеку.

П-855- Если паломник совершает хадж от имени поручителя, то он также может уполномочить другого человека, чтобы тот совершил жертвоприношение. В этом случае оба, и представитель и человек, закалывающий животное, должны намериться, что выполнят этот обряд от имени поручителя.

П-856- Без получения полномочий человек не может совершить жертвоприношение за другого паломника, даже если знает, что тот согласится. Таким образом, если человек совершит жертвоприношение за свою жену или за друга, без того чтобы получить их полномочия, то это жертвоприношение будет неправильным.

П-857- Согласно обязательной предосторожности уполномоченный должен быть мусульманином-шиитом, а человек, который будет закалывать животное, может быть и мусульманином-суннитом. Если сам паломник или его уполномоченный преобретут намерение о жертвоприношении, а человек, закалывающий животное, просто заколет его, то жертвоприношение будет верным.

П-858- Если два или несколько паломников уполномочат человека приобрести для них животных и совершить от их имени обряд жертвоприношения, то этот человек должен определить, какое животное и от имени какого паломника он будет приносить в жертву. Если он не определит каждое отдельное животное, то жертвоприношение совершено неверно.

П-859- Возвращаясь к предыдущему пункту. Во время покупки животных уполномоченному не обязательно определять, какое животное и для какого паломника он собирается приобретать. Он может сложить деньги паломников вместе и купить несколько животных. Но затем он должен определить, какое животное и от имени какого паломника он принесет в жертву.

П-860- Если человек, ставший уполномоченным нескольких паломников, засомневается, совершил ли он обряд жертвоприношения от имени какого-либо паломника или нет, то он должен считать, что жертвоприношение не было совершено.

П-861- Паломник, уполномочивший другого человека для совершения жертвоприношения, должен быть уверен, что его уполномоченный принес животное в жертву.

П-862- Если паломник уполномочил кого-либо для совершения жертвоприношения, а потом засомневался, правильно ли совершил уполномоченный жертвоприношение или нет, то он не должен обращать внимание на свое сомнение.

П-863- Если представитель в замещении хаджа забудет совершить обряд жертвоприношения, то хадж поручителя будет верным. Но он должен принести животное в жертву до конца месяца зуль-хиджа. И если не получится, то на следующий год в Мине.

П-864- Если уполномоченный не соблюдал условия правильного совершения жертвоприношения и принес животное в жертву неверно, то он ответственен за этот поступок, и должен повторно совершить жертвоприношение.

П-865- Уполномоченный в совершении жертвоприношения не может передать полномочия другому человеку без разрешения паломника, уполномочившего его.

П-866- Уполномоченный до совершения бритья или подстригания может совершить жертвоприношение от имени другого паломника. Также он может сделать это до совершения собственного жертвоприношения.

 

Замена обряду жертвоприношения

П-867- Если паломник не сумеет принести в жертву животное, то он должен держать пост в течении десяти дней в следующем порядке:

а) Три дня во время хаджа,

б) Семь дней после возвращения из хаджа.

П-868- Неимение возможности совершить жертвоприношение заключается в том, что паломник не имеет животное и денег на его покупку, не имеет ничего, что он мог бы продать и приобрести животное, и не имеет возможности взять в долг.

П-869- Паломнику необязательно продавать свою одежду и дорожные принадлежности для покупки животного. Также необязательно для этого устраиваться на какую-либо работу. Но если посредством этих деяний он приобретет животное, то обряд жертвоприношения будет верен.

П-870- Три дня поста во время хаджа нужно держать последовательно 7, 8 и 9-ого зуль-хиджа. В этом случае пост в течении трех дней можно держать и в поездке.

П-871- Если по прошествии трех дней поста у паломника появилась возможность приобрести животное, то ему необязательно совершать жертвоприношение. В этом случае совершенный трехдневный пост будет достаточен.

П-872- Семь других дней он должен последовательно держать пост после хаджа у себя на родине или в другом месте. Нельзя эти семь дней держать пост в Мекке или во время поездки.

 

Желательные действия при жертвоприношении

П-873- Несколько действий являются желательными при совершении жертвоприношения:

1) При возможности желательно принести в жертву верблюда. Если нет такой возможности, то корову, а если нет, тогда овцу.

2) Животное должно быть жирным.

3) Желательно чтобы животное было верблюдицей или коровой (самкой), или бараном (самцом).

4) Желательно чтобы жертвоприношение совершил сам паломник. Если не может, то тогда желательно чтобы паломник положил свою руку на руку человека, совершающего жертвоприношение от его имени.

5) Во время закалывания жертвенного животного желательно произнести следующую молитву:

و َ ج ّ َ ه ْ ت ُ و َ ج ْ ه ِ ي َ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ف َ ط َ ر َ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ ا َ ر ْ ض َ ح َ ن ِ ي ف ا ً م ُ س ْ ل ِ م ا ً و َ م َ ا ا َ ن َ ا م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ ، ا ِ ن ّ َ ص َ ل ا َ ت ِ ي و َ ن ُ س ُ ك ِ ي و َ م َ ح ْ ي َ ا ي َ و َ م َ م َ ا ت َ ي ل ِ ل ّ َ ه ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ ، ل ا َ ش َ ر ِ ي ك َ ل َ ه ُ ، و َ ب ِ ذ َ ل ِ ك َ ا ُ م ِ ر ْ ت ُ و َ ا َ ن َ ا م ِ ن َ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ م ِ ن ْ ك َ و َ ل َ ك َ ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ا َ ك ْ ب َ ر ُ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ت َ ق َ ب ّ َ ل ْ م ِ ن ّ ِ ي

 

  6-Бритье или подстригание

П-874- После окончания обряда жертвоприношения паломник должен совершить бритье или подстригание. То есть, или побрить голову, или подстричь волосы на голове или на лице. Но бритье лучше.

П-875- Женщина не может обрить свою голову. Она должна лишь подстричь волосы.

П-876- Если у паломника по какой-либо причине волосы слиплись, то ему необходимо побрить голову.

П-877- Человек, совершающий хадж первый раз, может и побрить голову и подстричь волосы. Согласно желательной предосторожности лучше побрить голову.

П-878- Подстригание волос на голове или лице при помощи любого средства будет правильным. Но неправильно брить бороду, или стричь волосы подмышками и на лобке. Согласно желательной предосторожности не стоит довольствоваться подстриганием ногтей.

П-879- Согласно обязательной предосторожности, человек, который бреет голову, должен обрить всю голову, а не часть головы.

П-880- Если паломник, обязанность которого бритье головы, лишь подстригет волосы, то он подобен человеку, умышленно оставившему обряд бритья. В этом случае он должен принести искупление. Это же положение относится и к паломнику, обязанность которого подстригание волос, но который побрил волосы.

П-881- Паломник может сам побрить свою голову или подстричь волосы. Также это может сделать другой человек.

П-882- Паломник, который решил побрить голову, не может сначала подстричь волосы, а потом побрить голову. Он должен с самого начала побрить голову.

П-883- Пока паломник не совершит подстригание или бритье себе, он не может побрить голову или подстричь волосы другому паломнику. Но он может подстричь ногти другому паломнику.

П-884- После подстригания или бритья перестают действовать все запреты ихрама, кроме дозволенности супруги и вдыхания ароматных запахов. Как уже было сказано ранее, запрет на охоту действует в течении всего времени пребывания в Священной территории.

П-885- После совершения бритья или подстригания паломник может воротить нос от неприятных запахов.

 

Условия правильного выполнения бритья или подстригания

Для того чтобы бритье или подстригание было совершено правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение,

2) Время совершения бритья или подстригания,

3) Место совершения бритья или подстригания.

 

1) Намерение:

П-886- Бритье головы или подстригание волос является одним из видов поклонения и должно совершаться ради Всевышнего Аллаха. Лицемерие аннулирует этот обряд.

П-887- Нет необходимости в том, чтобы произносить намерение вслух.

 

2) Время совершения бритья или подстригания:

П-888- Бритье или подстригание должны совершаться в праздничный день после обряда жертвоприношения.

П-889- Не запрещается откладывание бритья или подстригания до конца дней ташрик (11, 12, и 13-ое зуль-хиджа). Этот обряд можно совершить и ночью.

П-890- Согласно предосторожности бритье или подстригание должны совершаться в праздничный день после обряда жертвоприношения. Если паломник не совершит жертвоприношение 10-ого зуль-хиджа, то ему не следует совершать и бритье или подстригание. Согласно обязательной предосторожности необходимо соблюдать порядок выполнения этих двух обрядов. То есть, когда человек совершит жертвоприношение, тогда нужно совершить бритье или подстригание.

П-891- Если паломник не совершит бритье или подстригание после жертвоприношения, или совершит их неправильно, то он не выходит из состояния ихрам. Он должен продолжать соблюдать все запреты ихрама, даже если выполнит все обряды, совершающиеся в Мекке. В этом случае он должен совершить правильное бритье или подстригание, и в случае если выполнил обряды Мекки, ему необходимо повторно совершить их. Если не может сделать это сам, то необходимо нанять другого человека. Относительно места совершения бритья или подстригания он должен следовать положениям, описанным в пункте 897.

П-892- Если паломник для совершения жертвоприношения уполномочил другого человека, то он не может выполнить бритье или подстригание пока не убедится, что уполномоченный совершил жертвоприношение. Если паломник совершит бритье или подстригание, будучи уверен в том, что уполномоченный принес животное в жертву, а потом станет известно, что в то время жертвоприношение еще не было совершено, то его бритье будет верным. И если он выполнил последующие обряды, то они также верны.

П-893- Паломник, который выполняет мекканские обряды хаджа раньше стояния на Арафате, не может совершить бритье или подстригание после завершения обряда сай. Он также должен выполнить бритье после обряда жертвоприношения. Если выполнит раньше, то он не выйдет из состояния ихрам.

П-894- Паломник, который вместо совершения жертвоприношения держит пост, может выполнить бритье в праздничный день после бросания камней в столб Акаба.

 

3) Место совершения бритья или подстригания:

П-895- Обряд бритья или подстригания должен совершаться в Мине. В противном случае он будет неверен. Но если в случае неосведомленности или забывчивости бритье было совершено вне Мины, и нет возможности для возвращения в Мину, то бритье будет верным.

П-896- Паломник должен убедиться, что место, в котором он собирается совершить бритье, есть Мина.

П-897- Если по какой-либо причине паломник не совершил бритье в Мине и покинул ее, то он должен вернуться и выполнить бритье в Мине. Если у него нет возможности вернуться в Мину, то он должен совершить бритье в любом месте и отправить волосы в Мину. Если он совершил последующие обряды хаджа, то должен повторно выполнить их или нанять человека для их выполнения от его имени.

 

Желательные действия при бритье или подстригании

П-898- Несколько действий являются желательными при совершении бритья или подстригания:

1) Желательно произнести намерение вслух,

2) Начинать брить голову с правой стороны передней части,

3) Прочитать следующую молитву:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ع ْ ل ط ِ ن ِ ي ب ِ ك ُ ل ّ ِ ش َ ع ْ ر َ ة ٍ ن ُ و ر ا ً ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ                                                   

4)Закопать волосы в Мине в своей палатке и подстричь ногти.

 

    7-Таваф хаджа

П-899- После обрядов праздничного дня, которые выполняются в Мине, паломник обязан совершить таваф. Таваф хаджа выполняется точно так же как и таваф умры-таматтуъ и имеет те же положения. Разница между ними заключается лишь в намерении. Таваф хаджа необходимо выполнять с намерением выполнения тавафа хаджа-таматтуъ. Таваф хаджа и следующие мекканские обряды (намаз-таваф, сай, таваф-ниса и намаз таваф-ниса) разрешается совершить до конца месяца зуль-хиджа. Но лучше совершить их в праздничный день после завершения обрядов Мины (бросание камней в столб Акаба, жертвоприношение, бритье или подстригание).

 

     8-Намаз-таваф хаджа

П-900- После выполнения тавафа хаджа-таматтуъ паломник обязан совершить два раката намаза-таваф. Намаз-таваф в хадже таматтуъ выполняется точно так же как и намаз-таваф умры-таматтуъ и имеет те же положения. Разница между ними заключается лишь в намерении. Намаз-таваф хаджа необходимо выполнять с намерением выполнения намаза-таваф хаджа-таматтуъ.

 

 

       9-Сай хаджа

П-901- После выполнения намаза-таваф паломник обязан совершить обряд сай хаджа-таматтуъ. Сай в хадже-таматтуъ выполняется точно также как и сай в умре-таматтуъ и имеет те же положения. Разница между ними заключается лишь в намерении. Обряд сай в хадже-таматтуъ необходимо выполнять с намерением выполнения обряда сай хаджа-таматтуъ.

П-902- После выполнения обряда сай хаджа-таматтуъ с паломника снимается запрет на вдыхание ароматных запахов. Остается лишь запрет на супругу, который снимается после совершения тавафа-ниса и его намаза.

 

  10-Таваф-ниса

П-903- После окончания обряда сай паломник обязан совершить таваф-ниса. Он выполняется точно так же как и таваф умры-таматтуъ и таваф хаджа-таматтуъ. Разница между ними заключается лишь в намерении, и данный таваф должен выполняться с намерением выполнения тавафа-ниса.

П-904- Необязательно выполнять таваф-ниса сразу же после завершения обряда сай. Можно выполнить его попозже. Но пока не будет совершен таваф-ниса муж и жена должны избегать сближения друг с дргом.

П-905- Выполнение тавафа-ниса не относится лишь к мужчинам. Женщины и дети также обязаны совершить его. И также таваф-ниса обязаны выполнить пожилые мужчины и женщины, которые уже неспособны на половую близость, и которые не собираются в дальнейшем заключать браки.

П-906- Женщины и дети тоже должны приобрести намерение выполнения тавафа-ниса. Пока женщина не совершит таваф-ниса мужчина для нее запрщен. Если дети не выполнят таваф-ниса, то по достижению ими совершеннолетия для них запрещено заключение брака.

П-907- Если женщина приобретет намерение выполнения тавафа-риджаль, считая что это и есть ее обязанность, то выполненный ею таваф будет верен.

П-908- Если сумасшедшего человека ввели в состояние ихрам, то ему необходимо выполнить таваф-ниса. В противном случае, после выздоровления, супруга для него запрещена, и запрещено заключение брака.

П-909- До совершения тавафа-ниса мужчина и женщина не имеют никакого права получения удовольствия друг от друга. Также запрещено сватовство, брак и свидетельствование для брака.

П-910- Таваф-ниса и его намаз не являются частью хаджа. И если паломник, даже умышленно не выполнит данный таваф, то его хадж верен. Но в результате несовершения тавафа-ниса человеку будет запрещена его супруга и заключение брака.

П-911- Если паломник умышленно или неумышленно не выполнил таваф-ниса или его намаз, то он должен сам выполнить их. Если же он вернулся на свою родину, и не имеет возможности приехать обратно в Мекку, то должен нанять человека, который выполнит их от его имени. Если же он скончается, то это должен сделать его наследник.

П-912- Если после возвращения на родину паломник засомневался, выполнил он таваф-ниса или нет, то он должен вернуться в Мекку и выполнить его. Если же он не имеет возможности приехать обратно в Мекку, то должен нанять человека.

П-913- Представитель в замещении хаджа должен выполнить таваф-ниса с намерением от имени поручителя. Если не выполнит, то помимо того, что его же супруга запрещена для него, он обязан совершить этот таваф сам или нанять кого-либо. Если же он скончается, то согласно предосторожности это обязанность лежит на его наследнике.

П-914- В умре-таматтуъ выполнять таваф-ниса необязательно, но следуя предосторожности лучше выполнить его. Если паломник желает выполнить таваф-ниса в умре-таматтуъ, ему необходимо сделать это до подстригания.

П-915- Паломник, который несколько раз выполняет умру-муфрада или выполняет умру-муфрада после обрядов хаджа, должен совершить таваф-ниса при каждом вхождении в состояние ихрам.

 

Намаз таваф-ниса

П-916- После совершения тавафа-ниса паломник обязан совершить намаз таваф-ниса. Намаз тавафа-ниса выполняется точно так же как и намаз-таваф умры-таматтуъ и хаджа-таматтуъ. Разница между ними заключается лишь в намерении. Данный намаз должен выполняться с намерением выполнения намаза тавафа-ниса.

П-917- После выполнения намаза тавафа-ниса муж и жена становятся разрешенными друг для друга, и паломник в будущем может заключать брак. После этого намаза не остается ни одного запрета. Но запрет на охоту продолжает действовать, так как он действует на всей Священной территории.

П-918- Как было сказано ранее, запреты ихрама перестают действовать в три этапа:

1) После бритья и подстригания (снимаются все запреты, кроме вдыхания ароматных запахов и супруги).

2) После обряда сай (снимается запрет на вдыхание ароматных запахов).

3) После намаза тавафа-ниса (снимается запрет на супругу).

П-919- Если паломник по причине неосведомленности не выполнит таваф умры или таваф хаджа, и вернется на родину, то он обязан принести в качестве искупления одного верблюда, даже если не имел связи с супругой. И на следующий год он должен повторно совершить хадж.

П-920- Если паломник по причине забывчивости не выполнит таваф умры, хаджа или таваф-ниса, и потом вспомнит об этом, а затем забудет еще раз и сблизится с супругой, то он должен принести одно искупление. Согласно желательной предосторожности искуплением должен служить один верблюд. В случае если он совсем забудет и не вспомнитоб этом, то искупление отсутствует.

П-921- Возвращаясь к предыдущим двум пунктам. В случае возможности он должен сам вернуться в Мекку и выполнить таваф и намаз-таваф. При отсутсвии возможности ему необходимо нанять человека, который от его имени выполнит таваф и намаз-таваф.

 

Желательные действия при тавафе хаджа, намазе-таваф, сай и тавафе-ниса

П-922- Все то, что желательно при выполнении тавафа умры, намаза-таваф и обряда сай умры, также желательно и здесь. Желательно совершить таваф хаджа в праздничный день (10 зуль-хиджа).

До тавафа желательно подойти к Хаджаруль-асвад (черному камню) и поцеловать его. Если поцеловать не удастся, тогда провести по нему рукой и поцеловать руку.

 

Обряды, которые выполняются в Мекке

П-923- Как было отмечено в начале второй части, пять обрядов хаджа-таматтуъ должны выполняться в Мекке:

1) Таваф хаджа,

2) Намаз-таваф хаджа,

3) Обряд сай хаджа,

4) Таваф-ниса,

5) Намаз таваф-ниса.

Эти пять мекканских обрядов должны выполняться после обрядов праздничного дня (бросание камней в столб Акаба, жертвоприношение, бритье или подстригание). Паломникам запрещается совершать эти пять обрядов раньше обрядов праздничного дня в Мине, кроме лиц, о которых будет сказано в пункте 931.

П-924- Если паломник по причине неосведомленности или забывчивости выполнит мекканские обряды раньше бритья или подстригания, то после бритья он должен совершить их повторно. Если же он сделает это умышленно, то помимо их повторного совершения он должен в качестве искупления принести одну овцу.

П-925- Желательно, чтобы 10-ого зуль-хиджа, после окончания обрядов хаджа в Мине, паломник отправился в Мекку для выполнения мекканских обрядов хаджа. Мекканские обряды необходимо выполнить в порядке, указанном в пункте 923.

П-926- Если паломник не соблюдет данный порядок по причине неосведомленности или забывчивости, то выполненные им обряды будут верны. Но следуя предосторожности лучше совершить их повторно.

П-927- Если паломник выполнит обряд сай раньше тавафа хаджа, или таваф-ниса раньше обряда сай, то он должен совершить сай после тавафа и намаза-таваф, а таваф-ниса после обряда сай, чтобы был сохранен порядок выполнения обрядов.

П-928- Пять мекканских обрядов разрешается выполнить до последнего дня месяца зуль-хиджа. Но лучше выполнить их сразу же после обрядов хаджа в Мине в праздничный день.

П-929- Разрешается выполнить желательный таваф после завершения обрядов Мины и до совершения мекканских обрядов.

П-930- Разрешается выходить из Мекки до совершения мекканских обрядов хаджа.

П-931- Следующие лица могут совершить пять мекканских обрядов раньше стояний на Арафате и Муздалифе, и обрядов Мины:

1) Женщины, которые опасаются, что после возвращения из Мины у них начнутся месячные или послеродовые кровотечения, и они не смогут остаться в Мекке до очищения.

2) Пожилые и больные паломники, которые не смогут совершить таваф после возвращения из Мины по причине большого скопления народа.

3) Лица, которые уверены, что по какой-либо уважительной причине не смогут совершить мекканские обряды до конца месяца зуль-хиджа после возвращения из Мины.

П-932- Вышеупомянутые лица, чтобы совершить мекканские обряды хаджа раньше стояния на Арафате, должны быть уверены в наличии у них уважительной причины.

П-933- Паломник, который совершает таваф на носилках, не может совершить мекканские обряды раньше стояния на Арафате ссылаясь на то, что стоимость носилок до стояния на Арафате дешевле чем после.

П-934- Если паломник убежден в том, что после возвращения из Мины он не сумеет самостоятельно совершить таваф, и что ему придется совершать таваф на носилках, и что он не сможет остаться в Мекке то того времени, когда народу станет меньше. Но в то же время он знает, что до стояния на Арафате он сможет совершить таваф самомтоятельно, то в этом случае разрешается выполнить таваф до стояния на Арафате.

П-935- Если представитель в замещении хаджа является одним из вышеупомянутых лиц, то он также может выполнить мекканские обряды раньше стояний на Арафате и Муздалифе.

П-936- Вышеупомянутые лица должны выполнять мекканские обряды после вхождения в состояние ихрам для совершения хаджа-таматтуъ. Выполнение этими лицами мекканских обрядов без ихрама неверно.

П-937- Если они выполнят мекканские обряды без ихрама, то этого недостаточно. В этом случае необходимо повторно совершить мекканские обряды хаджа (или до стояния на Арафате, или после обрядов в Мине).

П-938- Совершение мекканских обрядов хаджа до стояний на Арафате и Муздалифе не является обязанностью вышеупомянутых лиц, а является разрешенным деянием. Если эти лица не могут выполнить мекканские обряды хаджа в особое время (как все остальные паломники), то они могут нанять кого-нибудь, кто выполнит эти обряды от их имени.

П-939- Паломник, выполняющий мекканские обряды хаджа до стояний на Арафате и Муздалифе, должен выполнить до стояния на Арафате все пять обрядов полностью. Таким образом, он не может выполнить таваф и намаз-таваф до стояния на Арафате, а сай, таваф-ниса и намаз таваф-ниса после возвращения из Мины.

П-940- Если женщина, желающая выполнить мекканские обряды до стояния на Арафате, не сможет выполнить все пять обрядов (например, у нее начнутся месячные после совершения обряда сай), то следуя предосторожности ей необходимо повторно выполнить все пять обрядов после очищения. Если у нее не будет времени, то она должна нанять кого-либо, кто выполнит все пять мекканских обрядов после завершения обрядов, выполняющихся в Мине.

П-941- В случаях крайней необходимости разрешается совершить таваф-ниса и намаз таваф-ниса раньше обряда сай. Например, если женщина опасается, что после обряда сай у нее начнутся месячные, то она может совершить таваф-ниса и намаз таваф-ниса до обряда сай. В этом случае предосторожность заключается в том, что будет лучше, если помимо собственного совершения этих обрядов, еще и нанять кого-либо, кто совершит все обряды последовательно.

П-942- Паломник, выполняющий мекканские обряды до стояний на Арафате и Муздалифе, не должен совершать бритье или подстригание после обряда сай. Он должен совершить их в праздничный день в Мине. Если же он сделал это, то с него не снимаются запреты ихрама. А если он сделал это умышленно, то ему необходимо принести искупление.

П-943- Если вышеупомянутые лица (пункт 931), совершившие мекканские обряды до стояния на Арафате, после завершения обрядов Мины обнаружат, что у них есть возможность повторно выполнить мекканские обряды хаджа, то им необязательно делать это. Но следуя предосторожности лучше совершить их повторно.

П-944- Шариатские положения, относящиеся к замещению в выполнении мекканских обрядов, такие же, как и положения, относящиеся к замещению в выполнении умры. Но замещение в выполнении пяти мекканских обрядов будет верным при условии, если паломник уверен, что до последней минуты пребывания в Мекке он не сумеет сам совершить эти обряды.

П-945- Если паломник совершил мекканские обряды до стояний на Арафате и Муздалифе, то после подстригания или бритья в праздничный день в Мине с него сразу снимаются все запреты ихрама.

 

Пребывание в Мине

П-946- Паломник обязан ночь 11-ого и ночь 12-ого зуль-хиджа провести в Мине.

П-947- Следующие лица, помимо ночей 11-ого и 12-ого зуль-хиджа, должны провести в Мине и ночь 13-ого зуль-хиджа:

1) Человек, который в состоянии ихрам занимался охотой. Если он добыл животное, но не убил его, то оставаться в Мине ночью 13-ого зуль-хиджа ему следует согласно предосторожности.

2) Женщина и мужчина, которые совершили половую близость до выполнения тавафа-ниса, или совершили половую близость будучи в состоянии ихрам умры-таматтуг.

3) Паломник, который днем 12-ого зуль-хиджа не покинет Мину до захода солнца. Но если паломник днем 12-ого покинет Мину и вернется туда, и задержится там до захода солнца, то это положение не относится к нему.

П-948- Следующим лицам необязательно находиться в Мине ночью 11-ого и 12-ого зуль-хиджа:

1) Больные паломники и их присматривающие, и все лица, для которых по любой причине пребывание в Мине в это время представляет затруднения.

2) Паломники, опасающиеся, что в случае пребывания в Мине их имуществу будет угрожать опасность.

3) Паломники, которые в течении всей ночи и до утра заняты поклонением в Мекке.

П-949- Паломник, который выбирает ночное поклонение в Мекке, должен провести без сна в поклонении от захода солнца до рассвета. Если он проспит часть ночи то этого недостаточно. Этому паломнику разрешается оставить поклонение для еды, питья, очищения одежды, совершения ритуального омовения.

П-950- Недостаточно поклонения вне территории Мекки, даже если между Меккой и Миной.

П-951- Паломник может провести первую часть ночи в Мине, и до полуночи отправиться в Мекку, чтобы провести время до рассвета в поклонении. Также он может провести первую часть ночи в поклонении в Мекке, а затем прибыть в Мину и остаться там.

П-952- Под поклонением подразумевается не только намаз, чтение Корана, зикр, но и взгляд на Каабу, помощь верующим, наставления и религиозные рассказы.

П-953- Ожидание окончания поклонения других паломников не является поклонением. Поэтому паломник, который ожидает других, должен отправиться в Мину или самому заняться поклонением в Мекке.

П-954- Паломник, который оставит пребывание в Мине, за каждую ночь должен принести искупление в виде одной овцы. В этом случае нет разницы, пребывание в Мине было оставлено умышленно или неумышленно, по причине неосведомленности или будучи осведомленным.

П-955- Лица из первой и второй группы, упомянутые в пункте 948, также должны принести искупление за оставление пребывания в Мине. Но лицам из третьей группы искупление необязательно.

П-956- Искупление за оставление пребывания в Мине не имеет условий обряда жертвоприношения, и не имеет особого места закалывания животного. Но желательная предосторожность заключается в том, чтобы закалоть животное в Мине.

 

Условия правильного пребывания в Мине

Для того чтобы пребывание в Мине было совершено правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение,

2) Время пребывание в Мине,

3) Место пребывания.

 

1) Намерение:

П-957- Пребывание в Мине является одним из видов поклонения и должно совершаться ради Всевышнего Аллаха. Лицемерие аннулирует этот обряд.

П-958- Если паломник пробыл в Мине все положенное время, но не знал, что это пребывание является частью хаджа, и по этой причине не приобрел намерения, то его хадж верен, и его деяние не имеет искупления.

П-959- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если он понял свою ошибку, например в 10 часов ночи, и пробрел намерение, то его хадж верен, и его деяние не имеет искупления.

 

2) Время пребывание в Мине:

П-960- Обязательным временем пребывания в Мине является время (половина ночи) от захода солнца до полуночи 11-ого и 12-ого зуль-хиджа. Хотя время от полуночи до восхода солнца также будет достаточно.

П-961- Если паломник проведет в Мине некоторую часть первой половины ночи и некоторую часть второй половины, то этого недостаточно. И если он не был занят поклонением в Мекке, то ему необходимо принести искупление.

П-962- Половиной ночи необходимо считать время от захода солнца до рассвета разделенное пополам. Следуя предосторожности необходимо считать от времени азана магриб.

П-963- Паломник, который провел в Мине половину ночи от захода солнца до рассвета, может покинуть Мину. Паломник, который отсутствовал в Мине первую половину ночи, обязан провести в Мине от полуночи до рассвета.

П-964- Если для женщин, больных и слабых паломников пребывание в Мине в течении половины ночи представляет затруднения, то они могут провести в Мине то время, но какое способны, и этого для них будет достаточно. Но если они не совершат пребывание в Мине даже в течении короткого времени, и не будут заняты поклонением в Мекке, то тогда им необходимо принести искупление.

 

3) Место пребывания:

П-965- Местом пребывания является Мина, и данный обряд обязательно должен совершаться в Мине. Если совершить пребывание вне Мины, то это подобно несовершению пребывания, и за каждую ночь необходимо принести искупление в виде одной овцы.

П-966- Возвращаясь к предыдущему пункту. Нет разницы в том, что осведомлен ли паломник об этом положении или неосведомлен. Таким образом, если паломник совершит пребывание в неком месте, считая это место Миной, а потом поймет, что это была не Мина, то он должен принести искупление.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.241 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь