Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Масонский кодекс, украшенный изображениями двух столбов — Воаза и Иахина



 

На оборотной стороне медали помещены несколько ритуальных масонских предметов и среди них — два увенчанных шарами столба, над которыми сияют солнце и луна. Столбы эти — обязательный элемент масонской символики, они встречаются очень часто и на документах вольных каменщиков (таких, например, как приведенный здесь масонский кодекс), и в самом интерьере лож. Столбы устанавливаются в притворе масонского храма по бокам входа в главное помещение. Левый столб называется Воаз, а правый — Иахин. Они являются копиями столбов, поставленных перед входом в храм царя Соломона в Иерусалиме. Вообще Иерусалимский храм и царь Соломон, организовавший и профинансировавший его строительство, а также начальник работ по возведению храма загадочный Хирам Абифф, или Адонирам, играют в масонском предании центральную роль. История строительства храма приведена в книге Царств Ветхого Завета, но масоны эту историю значительно дополнили и расширили. К Соломону они относятся с очень большим пиететом, хотя из Священного Писания следует, что был он личностью, как говорится, неоднозначной, недаром имя Соломона не попало в христианские святцы, т. е. Соломон не был включен в число христианских святых, в отличие от его отца, царя Давида, пророка и псалмопевца (поминается православными в Неделю по Рождеству Христову). Всё дело в том, что Соломон, хоть и совершил много богоугодных дел, а строительство храма в Иерусалиме — самое главное из них, но не сумел одолеть соблазнов, связанных с властью и богатством. Вот как об этом говорится в Библии (3 Цар. 11: 1–8):

«И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, моавитянок, аммонитянок, идумеянок, сидонянок, хеттянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, а они пусть не входят к вам, чтобы не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа, и не вполне последовал — Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая перед Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые ходили и приносили жертвы своим богам».

Это уклонение Соломона от служения истинному Богу не осталось безнаказанным: Израильское царство, достигшее при Соломоне вершины своего могущества, при его сыне Ровоаме распалось надвое, и обе половины в дальнейшем, несмотря на героическое противодействие пророков, неуклонно двигались к своему закату, который наступил уже при римлянах, когда Израиль не признал Сына Божия Иисуса Христа.

И вот царь-то Соломон, соблазнившийся земными благами и уклонившийся в идолопоклонство, является у масонов центральной, культовой фигурой. Не объясняется ли это тем, что у оккультистов и Запада, и Востока Соломон считается величайшим магом, повелителем легионов духов. Существует иудейская легенда о том, что Соломон построил храм в Иерусалиме при помощи злого демона Асмодея, которому даже удалось принять обличье Соломона, занять на некоторое время его трон и похозяйничать в соломоновом гареме. Потом, правда, Соломон сумел вновь подчинить себе демона. Кстати, пятиконечная звезда — пентаграмма — и родственный ей правильный пятиугольник — пентагон — в иудейской оккультной традиции именуются «щитом Соломона» («моген Шолмо»). Щит Соломона служит средством защиты от духов зла, мешая им, в частности, проникать в помещение, у двери которого он поставлен (изображён). Но для того, чтобы печать Соломона имела силу, необходимо, чтобы её контуры не имели разрывов, а пятиугольник должен быть правильный, равносторонний. По этому поводу стоит вспомнить одно литературное произведение, живописующее перипетии общения некоего чародея со злым духом. Называется это литературное произведение «Фауст», а написал его немец Иоганн Вольфганг Гёте, член веймарской масонской ложи «Амалия». В данном произведении бес Мефистофель, получивший от Бога разрешение испытать доктора Фауста на прочность, проникает к нему в кабинет под видом чёрного пуделя, несмотря на то, что у порога кабинета поставлена соломонова печать. А вот выйти из кабинета бес не может — мешает пентаграмма. Обратимся теперь к тексту «Фауста» (перевод Б. Пастернака).

 

«Мефистофель:  

Я в некотором затрудненье.

Мне выйти в сени не даёт

Фигура над дверною рамой.

Фауст:  

Ты испугался пентаграммы?

Каким же образом тогда

Вошёл ты чрез порог сюда?

Как оплошал такой пройдоха?

Мефистофель:  

Всмотритесь.

Этот знак начертан плохо.

Наружный угол вытянут в длину

И оставляет ход, загнувшись с края.

Фауст:  

Скажи-ка ты нечаянность какая!

Так, стало быть, ты у меня в плену?

Не мог предугадать такой удачи!

Мефистофель:  

Мог обознаться пудель на бегу,

Но с чёртом дело обстоит иначе:

Я вижу знак и выйти не могу.

Фауст:  

Но почему не лезешь ты в окно?

Мефистофель:  

Чертям и призракам запрещено

Наружу выходить иной дорогой,

Чем внутрь вошли; закон на это строгий».

 

В дальнейшем Мефистофелю удалось выбраться из кабинета Фауста, усыпив последнего пением подчинённых ему духов, а с пентаграммой ему помогла совладать крыса, явившаяся по приказу беса и подгрызшая уголок магической фигуры. Не правда ли, что-то в этой литературной фантазии оказалось на редкость созвучным тому, что произошло в Америке 11 сентября 2001 года? Вот только непонятно, повреждая защитный знак Пентагона, кого-то выпустили из Америки или впустили в неё?

Вернёмся теперь к двум столбам, или колоннам, Воазу и Иахину, когда-то стоявшим у входа в храм Соломона и с тех пор воздвигаемых у входов всех масонских храмов. Популяризатор масонского символизма, автор книги «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской философии» Мэнли Холл связывает стоящие у входа в храм Соломона столбы с двумя скрижалями, на которых Моисей записал данные ему Богом законы. Читаем в книге Холла:

 

«Без сомнений, скрижали Моисея имели своим прототипом каменные столбы или обелиски по обеим сторонам при входе в языческий храм. Эти столбы восходят к тем весьма отдалённым временам, когда человек поклонялся Творцу через Его зодиакальный знак Близнецов, символом которого всё ещё являются фаллические столбы Небесных Близнецов…

Далее, правая скрижаль Закона означает Яхин (Иахин — О.Н.), белый столб света; левая — Воаз — тёмный столб мрака. Это были имена двух столбов, сделанных из меди и установленных на пороге храма Соломона…

В таинственном Дереве Сефирот у евреев эти два столба символизируют милосердие и жестокость. Находясь перед входом в храм Соломона, эти колонны имеют то же самое символическое значение, что и обелиски перед святилищами Египта. Интерпретируемые каббалистически, имена этих двух колонн значат: «Как крепость стоит Мой Дом»…»

 

В процитированном отрывке из книги Холла есть несколько пунктов, весьма характерных для масонской литературы. Во-первых, это указание на связь монотеизма (т. е. единобожия) ветхозаветных иудеев с языческими религиями древности. В этом масонские мистики радикально расходятся и с христианскими, и с ортодоксальными иудейскими богословами, всячески подчёркивающими уникальность ветхозаветного монотеизма евреев, его коренное отличие от язычества. Это тем более странно, что масонство возникло в странах победившего протестантизма, который очень сильно напирал на возврат к единобожию и даже упрекал католическую и православную церкви за их якобы уступки язычеству, проявившиеся, по мнению протестантов, в виде культа святых, присущих этим церквям.

Масонство же фактически провозглашало изначальное равенство всех религий, а следовательно, и их, по большому счету, равноценность. Получается так: гони язычество в дверь (протестантского молельного дома или кирхи), а оно даже и не в окно норовит вернуться, а прямо шествует между Воазом и Иахином в масонскую ложу.

Следующий пункт — характерная и излюбленная масонами игра со светом и тьмой. Очень они любят, как бабочки на рекламе незабвенной нашей МММ, перелетать из света в тень и обратно. В этом вольные каменщики также кардинально расходятся с христианством. Возьмём, например, такие строки Евангелия от Иоанна (Ин. 1:4–5), говорящие о Боге: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Или строки из послания апостола Иоанна Богослова (Ин. 1: 5–6): «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине». А у масонов свет и тьма перемешаны, ведь даже пол в помещениях лож традиционно выкладывается белыми и чёрными плитками, как на шахматной доске. В этом масонство, несомненно, следует за ещё одним оккультным движением раннего Средневековья — за сектой манихеев или, как они сами себя называли, «детьми вдовы». Кстати, точно так же себя называют и современные вольные каменщики.

Третий пункт масонского учения, ясно видимый в приведенном отрывке из книги Холла, — связь с оккультными, или «герметическими», науками, в данном случае — с астрологией. Эта связь подробно рассмотрена в моей книге «Тринадцатый знак Зодиака», где предложено выявлять следы деятельности тайных и закрытых организаций на исторической арене на основе учёта астрологических данных. То есть провозглашается тезис: неважно, истинная наука астрология или нет, важно лишь, что тайные общества типа масонства считают её элементом своей идеологии, а следовательно, они как-то координируют свою деятельность с астрообстановкой. Поэтому на основе достаточно представительной выборки исторических событий можно выявить некоторые статистические аномалии, чрезмерную корреляцию исторических и астрологических событий, которые и будут свидетельством негласного вмешательства тайных сил в социальные процессы.

В «Тринадцатом знаке Зодиака» такая аномалия выявлена для российской истории последних ста лет: слишком много значимых и роковых для России событий происходило, когда Луна в своём движении по небу пересекала тринадцатое зодиакальное созвездие — Змееносец. Было бы, конечно, интересно посмотреть под этим углом зрения и на американскую историю, но только тема настоящей книги слишком узка — подоплёка событий 11 сентября 2001 года, — не позволяет она заниматься длительными астростатистическими изысканиями. Однако кое-что из предложенной в «Тринадцатом знаке» методики будет в дальнейшем использовано.

Теперь совсем конкретно: астральные Близнецы, соответствующие двум столбам у входов масонских храмов, и башни-близнецы Всемирного Торгового центра, стоявшие на юго-западной оконечности острова Манхэттен — сакрального места всей Североамериканской цивилизации, как мы показали это выше, — чем не единый символический ряд. Аналогия, безусловно, напрашивается сама собой, тем более что город Нью-Йорк долгое время являлся главными морскими воротами США, основным, так сказать, порталом храма масоноамериканской цивилизации. Ведь всего в 3–4 километрах от ВТЦ, чуть юго-западнее Манхэттена, в бухте Аппер-бэй (Верхненьюйоркской) расположены два знаменитых острова: остров Свободы и остров Эллис. На первом находится прославленная статуя рогатой тётеньки с факелом, а на втором с 1892 по 1954 год функционировал главный штатовский иммиграционный фильтропункт, через который за это время прошли 16 миллионов переселенцев в Новый Свет. Сейчас там музей, но место это уже навеки отпечаталось в сознании землян как врата в Америку.

 

Башни-близнецы ВТЦ и римская II — принятый в астрологии и других «герметических» науках символ зодиакального знака Близнецов (вверху справа), а ниже — аллегорическое изображение созвездия Близнецов (Gemini по-латыни).

 

Кстати, вход в масонскую ложу (как и в христианский храм) располагается всегда с западной стороны, и именно там устанавливаются столбы Воаз и Иахин. Нью-Йорк хоть и находится на восточном побережье Америки (колонизация-то шла с востока на запад), но башни-близнецы ВТЦ располагались на западной оконечности острова Манхэттен, да и города Нью-Йорка в целом. Основные районы Нью-Йорк-сити лежат восточнее ВТЦ — и Бронкс (он северо-восточнее), и Куинс, лежащий к востоку от Манхэтгена, и Бруклин, расположенный юго-восточнее. Поэтому, если гранд-ложей считать Манхэттен или весь Нью-Йорк, то столбы ВТЦ располагались весьма канонично, у западного входа.

Заметим, что первыми американскими ложами, основанными ещё в колониальные времена, были ложи так называемого Йоркского устава, отличающегося тем, что в нём имелось 13 степеней посвящения (в шотландском уставе их 33, а в некоторых эзотерических уставах, типа Мицраима, то ли 90, то ли 99).

О том, что символика ВТЦ не случайна, говорит и то обстоятельство, что американская элита вообще чрезвычайно любит символику, и вот так спроста украшать крупнейший город США грандиозными архитектурными сооружениями ВТЦ она бы не стала. О приверженности американцев символике масонства говорит Великая государственная печать США (см. рис. на сс. 131–132), изображения двух сторон которой украшают теперь однодолларовую купюру, разошедшуюся многомиллионными тиражами по всему миру (воистину бумажный доллар — главное произведение американской литературы; миллиарды землян вожделенно считывают циферки с единственной его странички).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь