Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выбор дизайнера и правила сотрудничества с разработчиком



Вступление

 

Сегодня один из важнейших факторов успеха – креатив. Сейчас для того, чтобы заказы потекли рекой, недостаточно выставить продукцию на обозрение. Но необходимо понять посетителя выставки, который должен поглотить весь объем впечатлений. Это невозможно. Психологи подтвердят, что человек за определенный промежуток времени может усвоить конечное количество информации. Таким образом, на каждой выставке есть павильоны, которые посетитель не вспомнит, даже только выйдя с выставки. Чтобы павильон не оказался таковым, надо удивить зрителя.

Сегодня уже не достаточно мигающих огонечков. Впору удивлять их отсутствием. Воздушные шарики сами по себе тоже давно перестали поражать искушенного посетителя выставок. Но и удивить недостаточно. Чтобы яснее представить, что следует делать на этом этапе, можно вообразить, что выставочная площадь - театральная сцена. А дизайнер - художник-декоратор. И есть пьеса. И есть актеры. И есть зрители. Ясно, что создаваемая декорация должна отвечать сюжету пьесы, стилю, в котором работает режиссер, времени, в котором живут зрители, бюджету, который подписал директор театра. При этом идея должна быть выработана в соответствии с имиджем. Солидный банк не может раздавать шарики. Сеть магазинов игрушек не может разыгрывать позолоченные дисконтные карты и т.п.

Далее приведены несколько примеров удачного креатива:

Период известного кризиса пришелся на выставку “Полиграфия Информация Реклама”. При обмене валюты разлет ставок был невероятный. Прежде, чем поменять деньги, многие бегали по пунктам, чтобы найти, где выгодней. Да и цены росли каждый день. Веселого в этом, конечно, было мало. Зато заботило всех. Как не использовать? Если удается привязать рекламируемый объект к событию, потрясшему потенциальных потребителей, внимание к товару/услуге гарантировано. Выставочная команда Одесского Дома ученых решила в качестве генеральной выставочной идеи использовать…этот финансовый кризис. Выставочный павильон Образовательного центра Дома ученых был оформлен под рядовой обменный пункт, с окошком и висящими над ним лицензиями. У стенда - привычный горожанину выносной щит-мимоход с курсами валют, но вместо названий валют - названия курсов, и две графы с числами: в первой - количество учебных часов, во второй - стоимость обучения. Сверху, как положено, надпись - “ОБМЕН - EXCHANGE". Всюду красовался лозунг: “Меняем нестабильную валюту на твердые знания! ".

Щит был ярким и виден был издалека. Естественно, многие посетители подходили через весь зал посмотреть, а почем здесь меняют. Внимательно изучали щит. Потом пауза. Потом недоумение на лице. Потом улыбка. И вот тут-то и подходила стендистка, чтобы вместе посмеяться и заодно вручить рекламный буклет. Это в большинстве случаев. Но были и непредвиденные реакции. Например, однажды посетитель стал совать деньги в окошко. Газета “Exponews" назвала этот стенд самым креативным стендом выставки.

Однажды газета “Теленеделя" решила выставиться на стенде площадью 16 метров. Стенд угловой - замечательно. Когда договор был подписан и места распределены, выяснилось, что прямо посреди павильона газеты стоит столб с фонарем. Чего раньше на плане просто не заметили. Убрать его невозможно. Идея была такая: панели павильона превратились в кирпичные стены домов, расписанные школьниками в стиле: “Ира плюс Сережа”, появилась обычная уличная скамейка, под ногами зашелестела настоящая осенняя листва, а на столбе “заколосились" объявления с привычной отрывной “лапшой". На объявлении текст: “Размещаю рекламу в “Теленеделе" недорого" и телефон. Проходящих и интересующихся усаживали на скамеечку, угощали чаем, фотографировали на память, нагружали прайсами/сувенирами. Столб стоял, фонарь светил. Интересно, что некоторые посетители удивлялись, как это им удалось установить на выставке настоящий столб.

Та же “Теленеделя" двумя годами раньше разложила на полу газеты, а у стены поставила телевизор. На стенде больше никого и ничего. А на экране телевизора лицо девушки-диктора, рассказывающей о газете. Когда у стенда приостанавливался кто-либо из посетителей, диктор останавливала поток речи и обращалась к нему с экрана: “Подходите, берите газеты, это бесплатно. Что Вы смущаетесь, молодой человек? Да, Вы, в желтой маечке. Берите больше, вон там, левее, свежий номер... ” и т.п. Девушка и камера были замаскированы. Интерес к стенду был ошеломляющий.

На выставке “REX-2000" полиграфическая фирма “Поле" представила новую услугу - высококачественную широкоформатную печать. На совершенно пустом стенде станок, из которого выходит полоса бумаги. На бумаге - цветочный луг, который постепенно переходит в маленькую клумбу из настоящих цветов. Невооруженным глазом заметить переход сразу не удается.

И все это - малобюджетные решения.

Если фирма, организация или компания никогда раньше не участвовала на выставках, лучше привлечь для оформления выставки специалистов. Возможность сделать все самим, конечно, похвальна, но креатив - очень важная часть разработки плана, от этого зависит все, вплоть до бюджета, здесь нужен определенный опыт.


Баланс оригинальности проекта и его соответствия фирменному стилю компании

 

Если у компании есть фирменные цвета, то именно их и стоит использовать для оформления. Кстати, о фирменном стиле: вопрос соотношения между оригинальностью проекта и достаточно жесткими рамками, диктуемыми фирменными константами, очень важен. Теоретически решить его довольно просто. Дизайнер может быть абсолютно свободен в своем творчестве, но при этом обязан, во-первых, точно следовать всем требованиям бренд-бука и стараться включить в оформление стенда максимум фирменной атрибутики, а во-вторых, не нарушать обшей фирменной стилистики. Что это значит? Покажем на простом примере. Если в качестве фирменного стиля выбрана рубленая гарнитура, архитектура стенда не должна содержать мягких, плавных линий, скругленных углов. То есть заложенные в концепцию имиджа компании и отраженные в ее фирменном стиле идеи решительности, твердости, мощи должны найти свое отражение и в дизайнерском решении стенда.

На практике для того, чтобы в конструкции и оформлении стенда был выдержан правильный баланс между оригинальностью и фирменным стилем, требуется соблюдение как минимум двух условий. Во-первых, над стендом должен работать профессионально грамотный дизайнер, способный немного усмирять свои творческие порывы, как того требует решение задачи стилистического единства. Во-вторых, представители компании, курирующие и принимающие заказ, должны руководствоваться четко ранжированными по приоритетам критериями качества: оценивать функциональность, соответствие бренд-буку и креативность дизайнерской разработки. Именно в такой последовательности.

Алгоритм оценки стенда.

Вопрос первый: стенд будет способствовать решению всех наших выставочных задач? Если ответ " нет", нужны переделки; если " да" - переходим к следующему вопросу.

Вопрос второй: стенд отвечает всем требованиям бренд-бука? Если ответ " нет", нужны переделки; если " да" - переходим к следующему вопросу.

Вопрос третий: стенд достаточно оригинален, чтобы привлечь внимание, но не рискует стать вампиром? Если ответ " нет", нужны переделки; если " да", можно горячо поздравить дизайнера и самих себя и подписать акт приемки!

Что входит в бриф:

• цели;

• целевые аудитории;

• перечень и описание продуктов и услуг;

• функциональные зоны стенда;

• требования фирменного стиля;

• критерии оценки;

• сроки;

• собственные пожелания заказчика.


Заключение

 

Итак, можно сделать вывод. Выставочный стенд - это лицо фирмы. Поэтому успех участия предприятия в выставочных мероприятиях во многом зависит от искусства оформления выставочной экспозиции. Для потенциальных клиентов или партнеров чтение газет с рекламой - занятие ежедневное, а посещение стенда фирмы может стать событием. Хорошо проведенная выставочная кампания и дальнейшая работа с наработанными контактами после выставки определяет будущую прибыль и успех предприятия. Следовательно, необходимо приложить все усилия, смекалку, опыт, интеллект, чтобы это событие было запоминающимся. Используя способы привлечения внимания клиента к экспозиции, психологические аспекты и уловки дизайнера компания может добиться новых успехов.


Список литературы

 

1. Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С. Выставка " под ключ". Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2007. 208 с.

2. Данные с сайта dialcom-expo.ru

3. Данные с сайта www.mitt.ru

Вступление

 

Сегодня один из важнейших факторов успеха – креатив. Сейчас для того, чтобы заказы потекли рекой, недостаточно выставить продукцию на обозрение. Но необходимо понять посетителя выставки, который должен поглотить весь объем впечатлений. Это невозможно. Психологи подтвердят, что человек за определенный промежуток времени может усвоить конечное количество информации. Таким образом, на каждой выставке есть павильоны, которые посетитель не вспомнит, даже только выйдя с выставки. Чтобы павильон не оказался таковым, надо удивить зрителя.

Сегодня уже не достаточно мигающих огонечков. Впору удивлять их отсутствием. Воздушные шарики сами по себе тоже давно перестали поражать искушенного посетителя выставок. Но и удивить недостаточно. Чтобы яснее представить, что следует делать на этом этапе, можно вообразить, что выставочная площадь - театральная сцена. А дизайнер - художник-декоратор. И есть пьеса. И есть актеры. И есть зрители. Ясно, что создаваемая декорация должна отвечать сюжету пьесы, стилю, в котором работает режиссер, времени, в котором живут зрители, бюджету, который подписал директор театра. При этом идея должна быть выработана в соответствии с имиджем. Солидный банк не может раздавать шарики. Сеть магазинов игрушек не может разыгрывать позолоченные дисконтные карты и т.п.

Далее приведены несколько примеров удачного креатива:

Период известного кризиса пришелся на выставку “Полиграфия Информация Реклама”. При обмене валюты разлет ставок был невероятный. Прежде, чем поменять деньги, многие бегали по пунктам, чтобы найти, где выгодней. Да и цены росли каждый день. Веселого в этом, конечно, было мало. Зато заботило всех. Как не использовать? Если удается привязать рекламируемый объект к событию, потрясшему потенциальных потребителей, внимание к товару/услуге гарантировано. Выставочная команда Одесского Дома ученых решила в качестве генеральной выставочной идеи использовать…этот финансовый кризис. Выставочный павильон Образовательного центра Дома ученых был оформлен под рядовой обменный пункт, с окошком и висящими над ним лицензиями. У стенда - привычный горожанину выносной щит-мимоход с курсами валют, но вместо названий валют - названия курсов, и две графы с числами: в первой - количество учебных часов, во второй - стоимость обучения. Сверху, как положено, надпись - “ОБМЕН - EXCHANGE". Всюду красовался лозунг: “Меняем нестабильную валюту на твердые знания! ".

Щит был ярким и виден был издалека. Естественно, многие посетители подходили через весь зал посмотреть, а почем здесь меняют. Внимательно изучали щит. Потом пауза. Потом недоумение на лице. Потом улыбка. И вот тут-то и подходила стендистка, чтобы вместе посмеяться и заодно вручить рекламный буклет. Это в большинстве случаев. Но были и непредвиденные реакции. Например, однажды посетитель стал совать деньги в окошко. Газета “Exponews" назвала этот стенд самым креативным стендом выставки.

Однажды газета “Теленеделя" решила выставиться на стенде площадью 16 метров. Стенд угловой - замечательно. Когда договор был подписан и места распределены, выяснилось, что прямо посреди павильона газеты стоит столб с фонарем. Чего раньше на плане просто не заметили. Убрать его невозможно. Идея была такая: панели павильона превратились в кирпичные стены домов, расписанные школьниками в стиле: “Ира плюс Сережа”, появилась обычная уличная скамейка, под ногами зашелестела настоящая осенняя листва, а на столбе “заколосились" объявления с привычной отрывной “лапшой". На объявлении текст: “Размещаю рекламу в “Теленеделе" недорого" и телефон. Проходящих и интересующихся усаживали на скамеечку, угощали чаем, фотографировали на память, нагружали прайсами/сувенирами. Столб стоял, фонарь светил. Интересно, что некоторые посетители удивлялись, как это им удалось установить на выставке настоящий столб.

Та же “Теленеделя" двумя годами раньше разложила на полу газеты, а у стены поставила телевизор. На стенде больше никого и ничего. А на экране телевизора лицо девушки-диктора, рассказывающей о газете. Когда у стенда приостанавливался кто-либо из посетителей, диктор останавливала поток речи и обращалась к нему с экрана: “Подходите, берите газеты, это бесплатно. Что Вы смущаетесь, молодой человек? Да, Вы, в желтой маечке. Берите больше, вон там, левее, свежий номер... ” и т.п. Девушка и камера были замаскированы. Интерес к стенду был ошеломляющий.

На выставке “REX-2000" полиграфическая фирма “Поле" представила новую услугу - высококачественную широкоформатную печать. На совершенно пустом стенде станок, из которого выходит полоса бумаги. На бумаге - цветочный луг, который постепенно переходит в маленькую клумбу из настоящих цветов. Невооруженным глазом заметить переход сразу не удается.

И все это - малобюджетные решения.

Если фирма, организация или компания никогда раньше не участвовала на выставках, лучше привлечь для оформления выставки специалистов. Возможность сделать все самим, конечно, похвальна, но креатив - очень важная часть разработки плана, от этого зависит все, вплоть до бюджета, здесь нужен определенный опыт.


Выбор дизайнера и правила сотрудничества с разработчиком

 

Когда приходит время заказывать разработку и изготовление стенда к выставке, сразу встает животрепещущий вопрос: кому поручить эту работу. Одни организаторы выставки жестко настаивают на собственных дизайнерах, другие более либеральны. В первом случае придется смириться и постараться, вооружившись всеми навыками эффективного общения с исполнителями заказов, а также четко выработанными собственными критериями качества стенда, наладить максимально продуктивное сотрудничество с предоставленным художником.

При втором варианте вся ответственность за качество лежит на будущих экспонентах. Поскольку стенд - один из основных составляющих фундамента успешной выставки, наступивший этап подготовки требует от выставочной команды особой концентрации сил. Выбор дизайнера может осуществляться по схеме, предложенной для проведения тендера, независимо от того, будет ли это конкурсный отбор или выбор на основании собранной информации.

В любом случае - при самостоятельно выбранном или назначенном разработчике стенда - члены выставочной команды, выполняющие функции дизайнера, арт-директора, копирайтера и концептуалиста, должны тесно сотрудничать с ним. Что это значит? А вот что:

для начала подготовить развернутый и максимально подробный бриф;

в ходе работы обсуждать все промежуточные варианты, превратив разработку в итеративный процесс;

выработать четкие критерии оценки стенда, включить их в бриф, разъяснить приглашенному дизайнеру и оценивать и промежуточные, и окончательные варианты только по ним.

Иными словами, для того чтобы стенд отвечал пожеланиям экспонента, выглядел достойно и в конечном итоге обеспечил ожидаемые результаты, выставочная команда должна дать предельно четкое задание разработчикам, а затем проследить, соответствует ли результат всем сформулированным требованиям и общим закономерностям восприятия. Чтобы дизайнер не занимался свободным творчеством, а делал то, что необходимо для решения выставочных задач, нужно указать в задании цель участия в выставке, кратко описать целевую аудиторию, основные продукты и услуги, упомянуть, какие функциональные зоны понадобятся для проведения намеченных выставочных мероприятий. Или просто перечислить, какие акции планируются на выставке, - грамотный дизайнер подскажет нужные варианты. А вы проконтролируете.

Необходимо сообщить все требования фирменного стиля. Если есть бренд-бук, снабдить разработчика его копией - для справки и в качестве руководства к действию. В задании также полезно изложить собственные пожелания относительно оформления стенда: все-таки помимо общих объективных требований существует и субъективный личный вкус и у заказчика, и у исполнителя. И не учитывать этого нельзя. Важно лишь понять: личный вкус - на втором месте, потому что главная задача стенда - способствовать достижению целей участия в выставке

Итак, в задание на разработку, передаваемое художнику, нужно включить: сформулированную цель (цели) участия в выставке; описание значимых целевых аудиторий; перечень продуктов, которые будут представлены на стенде, с необходимыми комментариями; описание нужных функциональных зон стенда; требования фирменного стиля; критерии оценки готовой работы; сроки предоставления промежуточных и окончательного вариантов стенда; общие пожелания относительно того, как должен выглядеть стенд.

Некоторые из перечисленных позиций брифа требуют пояснений.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь