Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Набор Java-библиотек и базовых классов
Ядром Java 2 является библиотека классов Java Foundation Classes (JFC) версии 1.1, предназначенная для создания графических интерфейсов Java-приложений. В ее состав входят собственно библиотека JFC версии 1.1 (которая была доступна для JDK 1.1 с февраля прошлого года) и следующие интерфейсы: Abstract Windowing Toolkit (AWT) Swing Java 2D Drag and Drop Accessibility Архитектура Java Foundation Classes показана на следующей диаграмме. Abstract Windowing Toolkit позволяет создавать программы с графическими интерфейсами, независящими от конкретной платформы. Более того, программный интерфейс AWT намного проще и понятнее программных интерфейсов Windows, Motif или OS/2. В JDK 1.2 было добавлено много новых классов и интерфейсов, включая поддержку функций рисования, вывода на принтер, обработки изображений и поддержки Drag and Drop и Java 2D. Многие из этих новых компонентов можно найти в галерее по адресу: http: //java.sun.com/products/jfc/swingdoc-current/comp_gal.html. Также, можно посмотреть программу SwingSet, чтобы увидеть компоненты Swing в действии. Компоненты Swing являются 100% Java-компонентами. Это означает, что они не зависят от конкретных реализаций интерфейсных элементов на той или иной платформе. Это также означает, что эти компоненты доступны на всех платформах, где есть поддержка Java 2. Компоненты Swing реализованы как расширение AWT, но не используют компонентов AWT. На самом деле, многие традиционные компоненты AWT – кнопки, списки, диалоговые панели, были переделаны в компоненты Swing Благодаря этому, компоненты AWT стали более доступными на различных платформах и теперь предоставляют дополнительные возможности, отсутствующие в некоторых графических средах. На следующей диаграмме показано взаимодействие Swing и AWT. Одно из наиболее интересных свойств библиотеки Swing – это возможность изменения внешнего вида компонентов и интерфейсов - Pluggable Look and Feel (PL& F). Архитектура PL& F позволяет настраивать внешний вид и поведение как одного компонента, так и группы компонентов. Также в состав Swing входит ряд предопределенных настроек - Metal L& F, Motif L& F, Windows L& F. Существуют настройки по умолчанию для Macintosh и других платформ. Как я отметил выше, компоненты Swing играют важную роль при создании графических интерфейсов программ. В следующей таблице приведены краткие описания этих компонентов.
С помощью Java 2D можно разрабатывать графические приложения. Этот программный интерфейс обеспечивает поддержку двумерной графики, обработку графических изображений, рендеринг, управление цветами и работу с устройствами печати. Интерфейс Java 2D состоит из модели, которая поддерживает отрисовку линий, графических изображений, преобразования цветов, составление графики. Модель является аппаратно-независимой. Интерфейс Java 2D реализован в пакетах java.awt и java.awt.image. Drag and Drop В Java 2 введена поддержка операций Drag and Drop, с помощью которых можно перетаскивать различные объекты. Интерфейс Drag and Drop в JDK 1.2 обеспечивает платформенно-независимую поддержку этих операций для Java-приложений, причем можно осуществлять перетаскивание объектов как между Java-программамиЮ так и между Java-программами и программами, " родными" для конкретной платформы. Интерфейс Drag and Drop реализован в пакете java.awt.dnd и поддерживается классами и интерфейсами других пакетов JFC. Accessibility Для пользователей с различными физическими недостатками в JDK 1.2 введен ряд интерфейсов, облегчающих создание сотоветствующих программных средств. Интерфейс Accessibility в JDK 1.2 реализован в пакете java.awt.accessibility. Апплеты При обзоре платформы Java нельзя не упомянуть апплеты – мини-приложения, загружаемые из сети и выполняемые в Web-браузере. Так как аплеты загружаются из сети, они обычно содержат " непроверенный" код, что накладывает опрделенные требования к проверке их надежности. Апплеты сыграли большую роль в популяризации платформы Java и практически не изменились со времен Java 1.0. В Java 2 появился Swing-класс JApplet и новая, более гибкая модель защиты. Базовый класс Applet и Swing-класс JApplet являются GUI-контейнерами, которые могут содержать другие GUI-компоненты и контейнеры. Но не эти свойства определяют основные характеристики апплетов. Наиболее важными здесь являются возможность работы в сети, динамическая загрузка и выполнение и развитые средства защиты. JavaBeans Компоненты JavaBeans. впервые появились в Java 1.1. В Java 2 реализованы некоторые расширения компонентной модели JavaBeans. Компонент JavaBeans – это Java-объект, интерфейс которого поддерживает некоторые соглашения. Так, компонентами можно управлять из средств разработки, из скриптовых языков и т.п. В некоторых случаях целые приложения могут быть динамически собраны из группы независимых, но взаимодействующих друг с другом компонентов. Компоненты JavaBeans часто, но необязательно, являются GUI-компонентами. Все GUI-компоненты платформы Java следуют соглашениям компонентов JavaBeans и могут использоваться в контексте JavaBeans. Такими компонентами могут быть и простая кнопка, и сложный полнофункциональный текстовый процессор. В Java 2 появилось понятие контекста компонента, - контейнера, который может содержать в себе компоненты и другие контейнеры. Такой контейнер может обеспечивать набор сервисов, например, возможность работы с устройством печати, для всех вложенных компонентов. Фактически, контекст контейнера является расширением модели апплетов – в платформе Java 2 реализована поддержка создания объектов, которые могут выступать и как компоненты, и как апплеты. Java Media Framework Java Media Framework (JMF) – это стандартное расширение платформы Java 2. JMF задает библиотеку классов для работы со звуком и видео. В дополнение к возможностям воспроизведения аудиоданных и отображения видеоданных, закодированных в различных форматах, JMF включает средства для обработки, контроля и синхронизации потоков мультимедийных данных. Java Media Framework может работать как с файлами, хранимыми на локальных дисках, так и упакованными потоковыми данными, передаваемыми в реальном времени по сети. Java Media Framework реализовано полностью на языке Java и может работать на любой платформе, поддерживающей язык Java. В дополнение к этому, существуют платформенно-зависимые расширения в коде для той или иной платформы, с помощью которых можно существенно повысить производительность создаваемых приложений и обеспечить поддержку специфичных для данной платформы форматов данных. В следующих версиях JMF будут реализованы средства записи мультимедийных данных и поддержки конференций. Поддержка звука В первых двух версиях Java (1.0 и 1.1) были лишь рудиментарные функции для поддержки звука – можно было воспроизводить только звук, закодированный в формате AU фирмы Sun. Соответствующие интерфейсы были доступны только для апплетов. Платформа Java 2 содержит новое ядро для воспроизведения звуковых файлов в наиболее популярных форматах, а программные интерфейсы могут использоваться в любом Java-коде, не только в апплетах, как это было раньше. Для поддержки звука в состав Java 2 включен интерфейс Java Sound, обеспечивающий полный контроль над аудиоданными. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы