Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Или как обрести милость Господа Чайтаньи



ИСККОН

 

вакрешвара пандита – чайтанйера-прийа-патра
брахманда павитра джанра смаране-и матра

Вакрешвара Пандит – очень дорогой спутник Господа. Просто вспоминая о Вакрешваре, вся вселенная ощищается. («Ч.-Бх.», Антья, 3.469)

Вакрешвара Пандит известен прежде всего своими танцами во время киртана. Однажды он танцевал без остановки три дня подряд. Господь Чайтанья сам пел при этом и Вакрешвара упал к стопам Господа и попросил:

“О Чандрамукха, О луноликий Господь, дай мне десять тысяч гандхарвов и пусть они поют, а я буду танцевать”!

Господь ответил ему: “Ты – мое крыло, если бы у меня было еще одно такое крыло, я бы взлетел в поднебесье” («Ч.-ч.», Ади, 10.17-20).

Вакрешвара также танцевал на многих знаменательных событиях. Когда Господь Чайтанья ставил спектакли в доме Шриваса Тхакура, Вакрешвара все это время танцевал. Он также танцевал во время Ратха-ятры в Пури, в четвертой группе санкиртаны, где пел Говинда Гхош, а подпевали ему Чхота Харидас, Вишнудас Ачарья, Рагхава и братья Мадхава и Васудева Гхош. Также он танцевал когда Господь Чайтанья пришел к Харидасу Тхакуру перед его уходом и стал прославлять Харидаса. Когда Харидас, подобно Бхишме, ушел по своему желанию, Господь Чайтанья стал петь и танцевать перед процессией, которая несла тело Харидаса к морю, чтобы поместить его в самадхи. Вакрешвара танцевал и пел, идя за Господом, и продолжал танцевать в то время, когда Гауранга Своими руками осыпал тело Харидаса песком.

Вакрешвара Пандит жил с Господом Чайтаньей в Пури и после ухода Господа дом Каши Мишры, в котором жил Господь, перешел по наследству к Вакрешваре Пандиту, а потом – к его ученику Гопал Гуру Госвами, великому преданному Господа Чайтаньи, известному своими необычными чудесами, который установил рядом с Гамбхирой Божества Шри Шри Радха-Канты.

«Шри Гаура-ганоддеша-дипика» говорит, что Вакрешвара Пандит – это не кто иной, как Сам Анируддха из чатур-вьюхи, а также дорогая сакхи Шримати Радхарани Шаширекха вошла в него («Г.-г.-д.», 71). Дхьяначандра Госвами, ученик Гопала Гуру Госвами, утверждает, что Вакрешвара Пандит также является воплощением Тунгавидья-сакхи.

Чрезвычайно важный урок можно сделать из одной истории, связанной с Вакрешварой Пандитом, которая показывает насколько Вакрешвара был дорог Гауранге Махапрабху. Благодаря служению ему, Девананда Пандит, лишенный преданности и совершивший оскорбление лотосных стоп Шриваса Тхакура, получил прощение и милость Господа Чайтаньи.

Девананда Пандит был знатоком священных писаний, аскетичным брахманом, с самого детства отреченным от мира. Люди называли его “бхагавата-маха-адхьяпака” – “великий учитель «Бхагаватам»”. Хотя он слыл великим пандитом, тем не менее он не питал преданности к Господу Кришне и не понимал, что бхакти – суть того «Шримад-Бхагаватам», который он постоянно читал и которому обучал других, при этом прославляя освобождение и отречение, но не преданное служение Господу. Он жил рядом с отцом Сарвабхаумы Бхаттачарьи в пригороде тогдашней Навадвипы, Кулия-граме («Ч.-Бх.», Мадхья, 9.98). Сейчас Кулия – современный город Навадвипа, на западном берегу Ганги. Впоследствии это место стали называть также “апарадха-бханджанера пата” – “место, где прощаются оскорбления”. (Комментарий Ш.Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады к «Чайтанья-Бхагавате», Мадхья-кханда, 9.98).

Однажды на лекцию Девананды по «Шримад-Бхагаватам» пришел Шривас Тхакур. Слушая стихи «Бхагаватам», он заплакал. Безбожные ученики Девананды Пандита, ничего не понимая, вывели Шриваса из зала, чтобы оно не создавал беспокойств. Девананда молча смотрел на это и ничего не предпринял, не остановил своих глупых учеников. Поэтому он стал повинен в оскорблении великого вайшнава и из-за этого Махапрабху разгневался на него. Однажды проходя мимо дома Девананды и услышав, как тот, лишенный веры в вайшнавов, читает «Бхагаватам», Махапрабху пришел в ярость и обрушил на Девананду свой гнев.

копе боле прабху, – бета ки бакхане?
бхагавата-артха кон джанме-о джане


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь