Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК, ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
1.17.1. Выставление оценок производится арбитрами непосредственно после окончания каждого выступления. После этого арбитры передают протоколы в секретариат для дальнейшей обработки результатов. Общая сумма баллов, полученная спортсменами за выступление, отображается на видеотабло. В случае отсутствия электронной системы организации судейства на месте соревнований, после каждого выступления объявляются общее количество баллов за технику и артистизм (раздельно и вместе) и (если есть техническая возможность) оценки каждого из судей. На выставление оценки судьям отводится 2 минуты после окончания выступления. Каждый судья выставляет в протоколе соревнований оценку от нуля до максимально возможной с шагом 0, 05 балла по каждому критерию. Правила предусматривают снижение оценки за использование каких-либо приемов или действий, способных спровоцировать получение травмы спортсменами или зрителями. Фехтовальный бой в артистическом фехтовании ведется без каких-либо защитных приспособлений. Безопасность участников обеспечивается за счет освоения ими специфики ведения постановочных поединков и за счет грамотного применения действий защиты и нападения. 1.17.2. После каждого выступления судьи заносят оценки в личные протоколы. В любой дисциплине максимальное количество баллов – 30. Баллы распределяются между технической и артистической сторонами выступления следующим образом: технический аспект – максимум 18 баллов, артистический аспект – максимум 12 баллов 1.17.2.1. Оценка за технику исполнения («Технический аспект»):
При оценивании базовой техники фехтования учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий. Мастерство владения оружием характеризуют согласованность (временная, пространственная, ритмическая) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и противодействия оружием и защитным снаряжением без потерь качества исполнения). Критерий «безопасность» учитывает, насколько спортсмены владеют спецификой ведения постановочных поединков, насколько грамотно исполняют атакующие и защитные действия и выполняют требования правил безопасности и технического регламента. Слаженность действий подразумевает пространственно-временную согласованность взаимодействий, взаимоперемещений и движений оружием партнеров, отсутствие сбоев в выступлении. Сложность композиции, с одной стороны, отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов боя с высоким качеством их выполнения, а с другой стороны, отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, оснащенность действиями в ведении условного поединка, количество спортсменов в выступлении, количество одновременно используемого оружия, наличие и свойства исторического защитного снаряжения и т.п. 1.17.2.2. Оценка за артистичность исполнения («Артистический аспект»):
Артистизм в оценивании эстетико-художественной стороны выступления рассматривается судьями как воплощение выбранного образа. Так же в этом критерии учитывается наличие в номере сюжета, его драматическая целостность. Выразительность (музыкальная, пластическая, эмоциональная) учитывает построение композиции с учетом музыкальных акцентов, красоту движений тела, свободу движений, удачные акценты при построении фехтовальных фраз, органичность постановки и звукового сопровождения. Композиционное построение постановки подразумевает распределение действия по сценическому пространству, интересные сценические акценты, выбор ракурсов, наиболее удачных для зрителей, уровень светового и звукового сопровождения. Общее впечатление подразумевает впечатление, производимое выступлением в целом – насколько едино и органично оно смотрится. Артистизм, выразительность и композиционное построение являются основными компонентами оценки. Остальные составляющие носят поощрительный характер. Особое место занимает компонент «Соответствие эпохе костюмов, оружия / оригинальность сюжета». «Соответствие оружия и костюмов заявленной эпохе» является условием, обязательным к выполнению в дисциплинах «Арт-фехтование – дуэт – античность», «Арт-фехтование – дуэт – от XVI века», «Арт-фехтование – группа – античность», «Арт-фехтование – группа – от XVI века». А «оригинальность сюжета» имеет равноценное значение для выступлений в дисциплинах «Арт-фехтование – дуэт – свободный стиль», «Арт-фехтование – группа – свободный стиль». 1.17.3. Хронометраж состоит из времени самого выступления в целом и времени, затраченного на демонстрацию собственно артистического фехтования:
Превышение временного регламента и несоблюдение продолжительности показа приемов фехтования штрафуется снижением оценки. Время выступления: хронометраж осуществляется судьей - хронометристом при помощи секундомера. Отсчет времени ведется с момента начала выступления и прекращается с окончанием выступления. Началом выступления считается любой из вариантов, осуществленный спортсменами первым: - выход первого участника на сцену (в случае, если до начала выступления на сцене никого нет) - первое движение участника на сцене (в случае, если к началу выступления спортсмен(ы) уже заняли исходное положении на сцене) - включение звукового сопровождения (в случае, если звуковое сопровождение начинается раньше движения участников или их выхода на сцену). Окончанием выступления считается любой из вариантов, осуществленный спортсменами последним: - последнее движение участников на сцене (в случае, если они остаются на сцене) - уход последнего из участников со сцены (в случае, если участники покидают сцену) - остановка звукового сопровождения (в случае, если это происходит после окончания любых движений участников) - прекращение светового сопровождения (в случае, если световое сопровождение прекращается после всех остальных вариантов окончания выступления). Возможны и иные варианты начала/окончания выступлений спортсменов. В этом случае тренер обязан заранее проинформировать судейскую коллегию о тех или иных особенностях выступления и согласовать возможность тех или иных вариантов. В этом случае перед началом соревнований главный судья инструктирует судей-хронометристов конкретно по каждому выступлению. Время, затраченное непосредственно на фехтование: хронометраж осуществляется судьей - хронометристом при помощи секундомера. Отсчет времени начинается с любого движения, связанного с фехтовальной практикой и прекращается по её окончании. Началом фехтовальной практики можно считать: - для дисциплин «Арт-фехтование - упражнение соло» и «Арт-фехтование - упражнение группа» - первое действие спортсмена, связанное с фехтованием (принятие боевой стойки с обязательной демонстрацией атакующего или защитного действия/позиции оружием, осуществление какого-либо иного фехтовального приема или действия); - для дисциплин «Арт-фехтование – дуэт» и «Арт-фехтование – группа» - первое контактное противодействие партнеров оружием. Принятие спортсменами боевой стойки, перемещения в ней и манипуляции оружием без непосредственного контакта клинками (древками) оружия партнеров не считается началом фехтовальной практики. Фехтовальная практика не обязательно должна быть непрерывной на протяжении всего выступления. В случае наступления паузы (но не окончания) в фехтовальной практике секундомер не выключается еще 10 секунд. В случае невозобновления спортсменами фехтовальной практики по истечении 10-ти секундной паузы, хронометраж прерывается. И возобновляется с продолжением фехтовальной практики до следующей паузы в ней. Время фехтовальной практики по ходу всего выступления суммируется. Продолжением фехтовальной практики считается первое после паузы противодействие оружием. Для выступления в дисциплинах «Арт-фехтование – дуэт» и «Арт-фехтование – группа» обязательным и преобладающим, идущим в зачет фехтовальной практики, является противодействие оружием и наличие в выступлении приемов фехтования, характерных для одного из видов европейского длинноклинкового (длиннодревкового) холодного оружия. Противодействие длинноклинковым (длиннодревковым) оружием и элементами защитного снаряжения или костюма (например, меч против щита, шпага против плаща и т.п.) допустимо и идет в зачет фехтовальной практики, но оно не должно преобладать в поединке. Противодействие длинноклинковым (длиннодревковым) оружием и другой разновидности холодного оружия, не являющимся длинноклинковым (длиннодревковым), (например, шпага против кинжала и т.п.) допустимо и идет в зачет фехтовальной практики, но оно не должно преобладать в поединке. Под противодействием оружием во всех определениях понимается непосредственный контакт клинками (древками) оружия партнеров. Окончанием фехтовальной практики, как правило, считается: - для дисциплин «Арт-фехтование - упражнение соло» и «Арт-фехтование - упражнение группа» - любое последнее действие спортсмена, связанное с фехтованием (принятие боевой стойки с обязательной демонстрацией атакующего или защитного действия / позиции оружием, осуществление какого-либо иного фехтовального приема или действия) - для дисциплин «Арт-фехтование – дуэт» и «Арт-фехтование – группа» - последнее противодействие партнеров оружием, «смерть» всех (всех, кроме одного) исполнителей. Возможны и иные варианты окончания фехтовальной практики. В этом случае тренер обязан заранее проинформировать судейскую коллегию о тех или иных особенностях выступления и согласовать возможность тех или иных вариантов. В этом случае перед началом соревнований главный судья инструктирует судей-хронометристов конкретно по каждому выступлению. Любое выступление должно заканчиваться «салютом», адресованным зрителям и судьям (аналог финального поклона артистов театра). Выбор «салюта» свободный. Время исполнения финального «салюта» не учитывается во времени, отведенном для показа артистического фехтования, и не учитывается в общей продолжительности выступления. Финальный «салют» не оценивается судьями. За отсутствие финального «салюта» исполнителям начисляется штраф в 1 балл, который вычитается из суммарной оценки за выступление. 1.17.4. Штрафные санкции и дисквалификация Штрафные санкции назначаются за: - Превышение времени выступления: - на 11-30 секунд – снимается 0, 5 балла от общей оценки - на 31 секунду – 1 минуту – снимается 2 балла от общей оценки - Более чем на 1 минуту – снимается 5 баллов от общей оценки - Более чем на 2 минуты – выступление останавливается главным судьей. Выступление не оценивается и дисквалифицируется; - Снижение времени фехтовальной практики: - время снижено на 11 секунд – 30 секунд – штраф 5 баллов от общей оценки - время снижено на 31 секунду – 1 минуту – штраф 10 баллов от общей оценки - время снижено более чем на 1 минуту - выступление не оценивается и дисквалифицируется. - Нарушение правил безопасности и технического регламента (п.6 настоящих правил), требований к выступлениям в каждой из дисциплин: - до 10 баллов по усмотрению судейской коллегии. - Отсутствие в программе обязательных компонентов: - за отсутствие в программе каждого обязательного компонента оценка снижается на 1 балл. - Потерю оружия участниками выступления: - однократная потеря оружия во время выступления штрафуется снижением оценки за технику выступления на 1 балл; - потеря оружия более одного раза за выступление штрафуется снижением оценки за технику выступления на 2 балла. - Нарушение целостности сценического костюма (снаряжения): - в зависимости от степени нарушения штрафуется снижением оценки за артистический аспект на 0, 25 – 1, 00 балл. - Отсутствие финального «салюта»: - штрафуется снижением оценки за выступление на 1 балл. Судейская коллегия имеет право отстранить участников от выступления, если сочтёт их действия слишком жестокими или опасными для спортсменов или зрителей, а также ведущими к срыву последующих выступлений. Эти штрафные санкции одинаковы для всех дисциплин за исключением непредвиденных обстоятельств, не зависящих от воли спортсменов. Выступление дисквалифицируется в случае, если: - спортсмены нарушают требования правил соревнований в части используемого оружия; - соревновательная программа не соответствует требованиям правил соревнований к дисциплине, в которой заявлено выступление; - спортсмены грубо нарушают правила безопасности; - время выступления превышает допустимое больше чем на 2 минуты. 1.17.5. Подведение итогов и определение победителей. Показателем результативности выступающих спортсменов служит полученная ими итоговая сумма баллов. Победителем считается тот спортсмен/спортсмены (в зависимости от дисциплины), который/которые набрал(и) наибольшую сумму баллов по итогам соревнований. 1.17.5.1. Итоговая сумма баллов определяется следующим образом: (Оценка судейской бригады А + Оценка судейской бригады Б) – штрафные баллы. Оценка судейской бригады А определяется как среднее арифметическое (с двумя знаками после запятой) всех выставленных арбитрами судейской бригады А оценок; Оценка судейской бригады Б определяется как среднее арифметическое (с двумя знаками после запятой) всех выставленных арбитрами судейской бригады Б оценок. Штрафные баллы начисляются за отсутствие в программе обязательных компонентов, нарушение временного регламента, правил безопасности и технического регламента, потерю оружия. (Подробнее см. п.1.17.4. настоящих правил.) 1.17.6. В случае набора спортсменами в одной дисциплине равного количества баллов при распределении мест следует руководствоваться следующими критериями: - сначала спортсмен(ы), не имеющий(щие) ни одного штрафного балла; - если рассматриваемые спортсмены имеют штрафные баллы, то преимущество имеет спортсмен(ы), получивший(шие) наилучшую оценку за технический аспект; - если равенство остается – спортсмен(ы), имеющий(щие) наилучшую оценку за артистический аспект; - если равенство остается – решение за судейской коллегией.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Объявление победителей и их награждение проводятся в соответствии с правилами и положением о соревнованиях на основании окончательного распределения мест участников. Торжественное закрытие соревнований проводится в день окончания соревнований. Сценарий церемонии закрытия согласовывается организаторами с ГСК не менее чем за 2 дня до окончания соревнований.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы