Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРОРОК ИБРАХИМ ( Д . Б . М .)



Прошло много лет со времени пророчества Нуха и несмотря на то, что Всевышний ниспослал множество Пророков таких, как Худ, Салих и других, с каждым днём всё больше распространялось безбожие и идолопоклонство. И Всевышний ниспослал Пророка Ибрахима (Д.Б.М.)

Пророк Ибрахим(Д.Б.М.)является олицетворением совершенно нравственного человека, который всем своим существом старался постичь истину и монотеизм, вставшим на борьбу с безбожием и деспотизмом.

Как видно из коранических сур и преданий имамов, он провёл детство в отдалённой от людской суеты пещере и встречался только со своей матерью, приносившей ему еду.

Однажды он покинул эту пещеру и вслед за матерью пришел в город к своему дяде (брату отца), которого звали Азар. Всё окружающее было для него новым и удивительным. Увидев множество новых созданий, он всем своим существом желал постичь тайну мироздания. Он увидел идолов, которых создавал дядя Азар и все другие, которым затем они поклонялись. Он спросил об их происхождении, но ответ идолопоклонников не был исчерпывающим. Он увидел группу людей, поклоняющихся Венере, другую группу, почитающих Луну и Солнце. Пророк Ибрахим (Д.Б.М.), лицезрящий заход, отверг их божественность.

Затем Пророк Ибрахим (Д.Б.М.) бесстрашно объявил людям о вере во Всевышнего и ненависти к безбожию и идолопоклонству, и решил бороться с этими тенденциями. Он восстал против неверных и идолопоклонников, и приглашал их к монотеизму. Вскоре он, воспользовавшись случаем, вошёл в храм, где хранились идолы и уничтожил их. В то время это считалось большим преступлением и народ в наказание за этот поступок решил сжечь Ибрахима. Его кинули в костёр, но Всевышний оберёг его и охладил пламя, и он вышел из него невредимым.

Ибрахим покинул свою родину - Вавилон и направился в Сирию и Палестину, продолжая призывать людей к единобожию. В пожилом возрасте Всевышний послал ему двух сыновей. Один из них - Исхак является отцом Исраиля, а другой - Исмаил - отцом арабов Музир.

Когда Исмаил был младенцем, Всевышний приказал Ибрахиму переселить его с матерью в Хиджаз и оставить их в горной и пустынной местности Тахаме, чтобы тот призвал арабов кочевников к монотеизму. Вскоре он построил Каабу и ознакомил людей с обрядами хаджа, которые были распространены среди арабов в доисламский период, до прихода Пророка Ислама.

Ибрахим принёс человечеству религию и, как следует из Корана, имел божественную книгу. Пророк Ибрахим (Авраам) впервые назвал божественную религию Исламом, а приверженцев этой религии - мусульманами. Он является основоположником всех монотеистических учений: Иудаизма, Христианства и Ислама. Ибо Пророки Муса, Иса и Мухаммад(Д.Б.А.Р.), предводители этих трёх религий, являются потомками Ибрахима.

ПРОРОК МУСА ( Д. Б. М.)

Муса ибн Имран (Д.Б.М.) - третий из главных Пророков, имеющий небесную книгу и учение. Он является потомком Исраиля Йа'куба (Израиля-Иакова)

Муса (Д.Б.М.) прожил неспокойную жизнь. Он родился в период, когда сыны Исраиля жили в Египте под гнётом египтян и по приказу Фараона их дети уничтожались.

Матери Мусы во сне было приказано поместить ребёнка в деревянный сундук и бросить в реку Нил. Течение понесло сундук и прибило его к берегу у дворца Фараона.

По приказу Фараона сундук был выловлен из реки и в нём был найден ребенок. По просьбе царицы Фараон отказался от своей мысли убить дитя и усыновил его, ибо у него не было детей. Они наняли ему кормилицу. Кормилицей стала мать Мусы.

Муса (Д.Б.М.) провёл своё детство при дворе. Так прошли годи. Как-то в драке Муса случа隷 勉 勤 убил египтянина, из-за страха перед Фараоном, он покинул Египет и направился в Мадьян.

Там он встретил Пророка Шуайба (Д.Б.М.), женился на одной из его дочерей и несколько лет пас его стада. Через несколько лет он пожелал вернуться на родину. Вместе с женой, собрав стадо, он направился в Египет. Когда он дошёл до местности Тура Сина, ночью Всевышний ниспослал ему пророческую миссию, приказав призвать Фараона к монотеизму, спасти сыновей Исраиля от гнёта египтян и назначить своего брата Харуна (Аарона) своим преемником. Исполнив свою миссию и призывая Фараона к единобожию, он встретил его негодование и протест, ибо он являлся идолопоклонником и представлял себя египетскому народу одним из Богов. Он отказался признать пророческую миссию Мусы и не предоставил свободу израильтянам. Несмотря на то, что Муса на протяжении нескольких лет призывал народ Египта к монотеизму и доказывал свою пророческую миссию посредством чудес и знамений, египтяне все же проявляли упрямство. Вскоре по приказу Всевышнего Муса (Д.Б.М.) направил израильтян в Синайскую пустыню. Бегство израильтян было предпринято ночью, и, когда они достигли побережья Красного моря, Фараон узнал об их бегстве и во главе войска решил преследовать израильтян.

Муса совершил чудо. Он открыл в море дорогу и израильтяне преодолели море, а Фараон и его войско утонули в морской пучине. Затем Всевышний ниспослал Тору (Таврат) и распространил среди израильтян Иудаи鶴 免 

ПРОРОК ИСА ( Д. Б. М.)

Иса (Иисус Христос - Д.Б.М.) - четвёртый Пророк, имеющий небесную книгу и учение. Его рождение было чудом. Его мать Святая Марьям (Д.Б.М.) была благодетельной девушкой и жила в Иерусалиме. Однажды, когда она молилась, Всевышний послал к ней Святого Духа, который сообщил ей о приходе Исы. Он дунул в её рукав и она забеременела.

После рождения Исы люди стали обвинять Марьям и порочить её. И тогда в колыбели Иса заговорил и защитил честь своей матери, и сообщил людям о своей пророческой миссии, небесной книге и учении. Уже в юношеском возрасте он стал приглашать людей к единобожию и возродил учение Мусы, внеся в него некоторые изменения. Он отослал своих апостолов в самые отдалённые точки. За распространение данного учения иудеи решили уничтожить Ису, но Всевышний спас его, и они распяли вместо Исы другого человека. Необходимо отметить, что в Коране книга этого Пророка названа Инджил (Евангелие). И эта книга отличается от других книг, которые были написаны после Исы и четыре из них были признаны христианским миром: Евангелия от Луки, Матфея, Марка и Иоанна.

5- ПРОРОК МУХАММАД ИБН АБДАЛЛАХ (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И РОД ЕГО! )

История жизни дорогого Пророка Ислама намного ясней и точней исторических сведений о Пророках, которые были до Мухаммада (Д.Б.А.Р.). Так как по прошествию и истечению времени божественные законы, книги и даже исторические описания личностей этих великих людей подвергались искажениям и история жизненного пути Пророков оказалась малоизученной.

Их правдивые биографические сведения дошли до нас благодаря Корану и рассказам Пророка и членов его дома, но биография Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.) отличается достоверностью, и, ознакомившись с жизнью Пророка, можно представить себе его личность. Четырнадцать веков тому назад человечество предало забвению монотеистическое учение и в обществе царили несправедливость и беспорядок. Священная Кааба превратилась в храм идолов и религия Ибрахима в идолопоклонство.

Арабы вели племенной образ жизни. И несколько существовавших в Хиджазе и Йемене городов управлялись подобным образом. Арабы жили в ужасных условиях и были отсталыми и невежественными. Вместо культуры в арабском обществе были распространены распутство, пьянство и азартные игры. Арабы закапывали живьём родившихся дочерей. Многие добывали пропитание воровством, разбойничеством и угоном скота у других. Убийство и гнёт считались достоинством.

В подобных условиях Всевышний ниспослал Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.), чтобы он направил это отсталое племя на верный путь. Всевышний послал также Пророку божественную книгу, в которой изложена истина и монотеистическое учение воплощения справедливости. Пророческая миссия заключалась в призыве людей к Исламу, руководствуясь этой небесной книгой.

Великий Пророк родился в 570 году по григорианскому календарю (53 года до хиджры) в городе Мекке в знатной и уважаемой арабской семье.

Его отец скончался до рождения Мухаммада. А когда Мухаммаду (Д.Б.А.Р.) исполнилось шесть лет, скончалась его мать. Его воспитанием занялся его дед Абдул Мутталиб, но и он через два года покинул этот бренный мир и его опекуном стал его дядя (брат отца) Абу Талиб - отец имама Али (Д.Б.М.).

Абуталиб любил Пророка не меньше своих родных сыновей и вплоть до переселения защищал и оберегал его. Арабы Мекки, подобно всем арабам, занимались скотоводством, а иногда и торговлей с такими соседними странами, как Сирия. Они были безграмотными, не придавали большого значения учебе и не обучали грамоте своих детей.

Пророк, подобно своим соотечественникам, не научился грамоте, но с детства отличался хорошим воспитанием и манерами. Он никогда не поклонялся идолам, не лгал, не воровал и не совершал вероломства, воздерживался от плохих поступков, был умным и рассудительным. Он завоевал всеобщую любовь и среди народа его называли «Амин», что означает надёжный. Арабы, зная о его верности, доверяли ему своё имущество. Когда ему исполнилось двадцать лет, одна их богатейших женщин Мекки - Хадиджа Кубра (Д.Б.М.) приняла его к себе в качестве поверенного в торговых делах. Его верность, трудолюбие и надёжность принесли Хадидже огромную прибыль и она была восторжена его личностью. Она предложила ему жениться на ней и взять на себя торговые дела. До сорокалетнего возраста он вел обычную жизнь, но отличался хорошим нравом, не совершал плохих поступков и завоевал уважение и любовь людей. Когда арабы были заняты восстановлением Каабы, возник спор из-за водружения хаджар аль-асвада. И тогда, люди единогласно избрали его судьёй. Он повелел растелить риду и положить на неё камень, а затем предложил вождям конфликтующих племён взять за углы риды, поднял камень и поставил его на прежнее место. И этот спор был разрешён Пророком, предотвратив кровопролитие. До пророческой мисии Пророк хоть и верил в единство Всевышнего и отвергал поклонение идолам, но он не боролся открыто с идолопоклонством и люди относились к нему равнодушно, подобно тому, как христиане и иудеи жили среди арабов и пользовались их уважением.

ИСТОРИЯ О МОНАХЕ БУХЕЙРА

В то время, когда Мухаммад (Д.Б.А.Р) жил у дяди и ещё не достиг совершеннолетия, Абу Талиб занимался торговлей и Пророк сопровождал его в путешествии в Сирию. Торговый караван сопровождало множество купцов. Вскоре они достигли Сирии и остановились у монастыря. Из монастыря вышел монах, которого звали Бухейра, он пригласил путешественников к себе. Все приняли его приглашение. Абу Талиб, поручив Мухаммаду товары, пошёл в монастырь.

Бухейра спросил: «Все ли пришли? »

Абу Талиб ответил: «Все, кроме того юноши».

Бухейра сказал: «Приведите и его».

Абу Талиб позвал Мухаммада, стоявшего под оливковым деревом.

Бухейра внимательно посмотрел на Мухаммада и сказал: «Подойди поближе, у меня есть к тебе дело», - затем отвёл его в сторону. Абу Талиб тоже подошёл к ним. Бухейра сказал: «Я спрошу тебя кое о чём и прошу говорить правду во имя Лата и Уззы (идолы, которым поклонялись жители Мекки).

Мухаммад ответил: «Самыми ненавистными вещами для меня являются эти два идола».

Бухейра сказал: «Заклинаю тебя говорить правду ради единого Всевышнего».

Пророк сказал: «Я всегда говорю правду и никогда не лгал, спрашивай о чём хочешь».

Бухейра спросил: «Что ты любишь больше всего? ».

Мухаммад ответил: «Одиночество».

Бухейра сказал: «На что ты больше всего любишь смотреть? »

- На небо и звёзды, которые находятся на нём, - ответил он.

- О чём ты думаешь?

Пророк молчал, а монах продолжал всматриваться в его чело.

Бухейра спросил: «Когда и с какой мыслью ты ложишься спать? »

Мухаммад изрёк: «Когда я смотрю на небо, вижу звёзды и чувствую их в своих объятиях, а себя - выше звёзд».

Бухейра сказал: «Видишь ли ты сны? »

Он ответил: «Да. И всё что я вижу во сне, созерцаю наяву».

Бухейра сказал: «Ты видишь сны? »

- Да, все что я вижу во сне, вижу и наяву.

- Например, что ты видишь?

Пророк молчал и Бухейра также умолк.

Немного погодя Бухейра сказал: «Могу ли я взглянуть на твою спину? »

Мухаммад не двинулся с места и ответил: «Подойди и взгляни».

Бухейра подошёл к нему, отодвинул верхнюю одежду Пророка на плече, увидев чёрное родимое пятно на его спине и шепнул: «Тот самый».

Абу Талиб спросил: «Кто? О чём ты говоришь? »

Бухейра спросил: «Скажи, кем тебе приходится этот мальчик? »

Абу Талиб, любивший Мухаммада как своего сына, сказал: «Он мой сын».

Бухейра сказал: «Нет, его отец умер».

Абу Талиб сказал: «Откуда ты узнал об этом? Да, этот мальчик - сын моего брата».

Тогда Бухейра сказал ему: «Внимательно слушай меня и запомни, что этого мальчика ждёт удивительное и великое будущее, но если другие увидят то, что увидел я, и узнают о его существовании, то убьют его. Так береги же его и скрывай от врагов».

Абу Талиб спросил: «Скажи мне, кто он? »

Бухейра ответил: «В его глазах светится признак Великого Пророка, и родимое пятно подтверждает это».

РАССКАЗ О МОНАХЕ НАСТУРА

Спустя несколько лет Пророку еще раз пришлось ехать в Сирию по торговым делам Хадиджы. Хадиджа отправила в этот путь своего раба Майсара и строго наказала ему беспрекословно подчиняться Мухаммаду. Когда они дошли до Сирии, остановились на привал у монастыря, в котором жил монах по имени Настура, знакомый с рабом Майсара. Настура спросил у Майсара: «Кто тот человек, который отдыхает под деревом? »

Майсара сказал: «Один человек из племени Курайш».

Монах сказал: «Под этим деревом не располагался никто, кроме Пророков», - и потом спросил:

- Не имеют ли его зрачки красного оттенка?

Майсара сказал: «Да, имеют».

Монах сказал: «Он - тот самый последний божественный Пророк. О, если бы я увидел тот день, когда он будет призывать (людей к вере)».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь