Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОТЛИЧАЛАСЬ ЛИ БОРЬБА ИМАМА ХАСАНА ОТ БОРЬБЫ ИМАМА ХУСЕЙНА?



Несмотря на то, что два этих великих борца были истинными имамами, на первый взгляд они имели различный метод борьбы. Некоторые при этом указывают на то, что один из них, имея сорок тысяч воинов, подписал мир с халифом, а другой с отрядом в сорок человек встал на борьбу и потерял даже своего полугодовалого ребёнка.

Но внимательное изучение их борьбы говорит об обратном. Ибо мы видим, что имам Хасан (Д.Б.М.) прожил девять с половиной лет под властью Муавии и не восстал на открытую борьбу с ним. Имам Хусейн (Д.Б.М.) также девять с половиной лет прожил под его властью и не восстал против него.

Следовательно, борьба началась против Язида. Необходимо отметить, что Муавия открыто не враждовал с имамами и придерживался некоторых правил.

Муавия называл себя сподвижником Пророка и хранителем откровений и гордился тем, что его сестра была женой Пророка. Второй халиф питал к нему особое почтение.

Он также назначил на все ответственные государственные посты соратников Пророка (Абу-Хурайра, Амр-Ас, Самура, Яср, Мугайра-ибн-Шу'ба и др.) пользовавшихся всеобщим уважением и любовью, чтобы завоевать доверие народа. Народ верил им и не хотел признавать, что Муавия совершает злодеяния. Некоторых своих врагов он подкупал, а других заставлял молчать силой. И десятки тысяч шиитов-последователей имама Али были истреблены им.

Муавия всегда старался показать себя справедливым и коварным методом завоёвывал доверие народа, иногда он терпел унижения, но отвечал на них добром, и в этом заключался смысл его хитрой политики.

Он сохранял внешнее уважение к имамам Хасану и Хусейну и преподносил им дорогие подарки, а с другой стороны на всеобщих собраниях заявлял: «Тот, кто расскажет хадис, восхваляющий Ахль-Бейт, подвергает свою жизнь опасности, и мы не гарантируем ему безопасность жизни и имущества. И наоборот, тот, кто расскажет хадис о добродетели асхабов, получит хорошую награду».

Он также приказал руководителям мечетей выступать против имама Али (Д.Б.М.) и убивать его приверженцев. Они убивали даже его врагов, подозревая их в дружбе с имамом.

Очевидно, что борьба имама Хасана оказалась бы безрезультатной и обернулась бы во вред Исламу, и кроме пролитой крови его верных сподвижников никаких других результатов бы не было. И, быть может, Муавия приказал бы убить имама, и горько оплакивал бы его на похоронах. А затем, чтобы отомстить за его кровь он, возможно, обвинил бы в этом шиитов и подобно тому, как это было при убийстве Османа.

Но метод Язида отличался от политики отца. Он был высокомерным молодым человеком, кутилой, не придерживающимся никаких правил и пределов и не обращавший даже малейшего внимания на общественное мнение. Язид нанёс большой удар исламскому учению. В первый год своего правления он поднял меч на семейство Пророка.

Во второй год разрушил город Медину и позволил своим войскам грабить и убивать.

А на третий год разрушил Каабу.

Поэтому движение имама Хусейна приковало к себе внимание народа и с каждым днём оно всё более расширялось и углублялось. Поначалу оно проявлялось в кровавых восстаниях и схватках, но затем вылилось в огромное движение мусульман, которые являлись поборниками правды и приверженцами Ахль-Бейта.

Поэтому Муавия в своём завещании предупреждал Язида не вмешиваться в дела имама Хусейна и не преследовать его, но его самолюбие и высокомерие помешали исполнению отцовского завещания.

ИМАМ САДЖАД (ДА БУДЕТ МИР С НИМ! )

Имамат его светлости Имама Саджада можно разделить на два отдельных этапа, которые, в общем, совпадают с жизнью других имамов. Он сопровождал своего великого отца в битве Кербела, принял участие в его движении. Он был захвачен в плен и никогда не скрывал своих убеждений, иногда он выступал с резкой речью против существующего зла и гнёта и разоблачаๅ преступления Омейядов.

После освобождения он вернулся в Медину и решил вести спокойную жизнь, посвятив себя служению Всевышнему и воспитывая учеников. В течение тридцати пяти лет он воспитал множество учеников.

Его молитвы собранные в сборник под названием Сахифа ас-Саджадийа» украсили исламское учение.

ИМАМ МУХАММАД БАКИР(ДА БУДЕТ МИР С НИМ! )

В период жизни Имама Мухаммада Бакира (Д.Б.М.) условия для распространения исламского учения были относительно благоприятными, под давлением Омейядов все хадисы о Ахль-Бейте были уничтожены, а для юриспруденции, как известно необходимы тысячи хадисов и к имамату Имама Бакира осталось всего лишь 500 хадисов.

В тот период после битвы Кербелы в исламском мире появилось множество шиитов, но они были лишены необходимых знаний об исламском фикхе.

Ввиду ослабления династии Омейядов, пятый имам приступил к распространению учения Ахль-Бейта и фикха и воспитал множество богословов.

ИМАМ САДЫК (ДА БУДЕТ МИР С НИМ! )

В период жизни шестого имама атмосфера стала ещё более благоприятной для распространения исламского учения. Ибо, с одной стороны, люди ознакомились с хадисами имама Мухаммада Бакира, а с другой, ученики этого имама просвещали людей, которые чувствовали нужду в постижении исламского учения.

Наряду с этим власть династии Омейядов была свергнута, а династия Аббасидов ещё не укрепилась во власти. Аббасиды выступали в качестве сторонников Ахль-Бейта, чтобы свергнуть Омейядов. Они ссылались на битву в Кербеле и всегда хорошо отзывались об имамах.

Имам Садык (Д.Б.М.) распространял исламское учение, воспитал множество учеников и отвечал на многочисленные вопросы об исламских науках, нравственности и истории.

Имам участвовал в многочисленных дискуссиях, воспитал достойных богословов; были написаны сотни книг и собраны хадисы о высказываниях имама и его научных лекциях, прозванные «Усуль».

Имам Садык наилучшим образом воспользовался свободной атмосферой, воспитал тысячи учеников и оставил после себя ценные произведения об исламской культуре, и более четырёх тысяч учёных воспользовались его произведениями.

Имам Садык (Д.Б.М.) приказывал своим ученикам записывать его уроки, а также сохранять и оберегать записанное. Он говорил, что «придёт время, когда повсюду будет беспорядок и анархия, и многие из научных трудов будут уничтожены. Тогда вы будете нуждаться в этих книгах и записях. Они – будут единственными научными и религиозными источниками для мусульман». И поэтому его ученики приносили с собой чернила и каламы [52] и записывали всё то, что слышали от Имама Садыка. Он на протяжении всей своей жизни, во все моменты и часы, исключая время отдыха, открыто и тайно, всюду и везде, учил и оставил в наследство неисчерпаемый научный источник.

Его ценные труды разрушили крепость неведения и осветили истинное исламское учение. Его называют основоположником шиитского учения, которое в его честь было названо джафаризмом.

ИМАМ МУСА КАЗЫМ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ! )

Аббасиды, свергнув династию Омейядов, взяли власть в свои руки. Они приложили все свои усилия для уничтожения потомков Пророка. Некоторым отрубали головы, некоторых хоронили заживо, а других замуровывали в стенах. Они подожгли дом шестого имама и несколько раз вызывали его в Ирак. За ним была установлена слежка, он жил в самых трудных условиях и, в конце концов, был отравлен вторым халифом из династии Аббасидов Мансуром.

Условия для религиозной деятельности были наихудшими, но всё же он распространял исламское учение и хадисы среди шиитов. После пятого и шестого имамов он оставил наибольшее число преданий по фикху, но ввиду преследований он помечал свои произведения именами Алим и Абду Салих.

Имам Муса Казым жил в период правления четырёх халифов династии Аббасидов - Мансура, Хади, Махди и Харуна и постоянно подвергался гонениям, переправлялся из тюрьмы в тюрьму, а затем был отравлен.

ИМАМ РИЗА (ДА БУДЕТ МИР С НИМ! )

История свидетельствует том, что, несмотря на постоянные гонения членов Ахль-Бейта со стороны халифов, число шиитов с каждым днём росло, и династия халифов в их глазах была низкой и грязной. И все были убеждены в том, что халифы угнетают имамов и во всём вредят им.

Седьмой халиф династии Аббасидов - Ма'мун, современник имама Ризы (Д.Б.М.), убив своего брата Амина, захватил власть в халифате и решил погасить шиитское пламя другим методом.

Его политика заключалась в следующем. Он решил назначить имама Ризу своим наследником и привлечь его ко двору и тем самым осквернить и опозорить его в глазах шиитов. Таким образом, он хотел уничтожить имамат - фундамент шиизма, а также подавить борьбу против Аббасидов, ибо, узнав о том, что халифат перейдёт к имамам, шииты оставили бы борьбу. И, конечно, достигнув этой цели, он мог бы без труда уничтожить имама.

Ма'мун призвал имама Ризу признать его халифат, а затем стать его наследником. При помощи сначала уговоров, а затем угроз Ма'муну удалось достичь его согласия, но имам поставил условие, что не будет вмешиваться в дела правления. Имам Риза занялся научными исследованиями, встречался с религиозными деятелями и оставил ценные религиозные произведения, которые можно сравнить с произведениями имама Али (Д.Б.М.).

Он оставил после себя множество достоверных хадисов и указал на лживость выдуманных хадисов об Ахль-Бейте.

В период, когда он направлялся из Медины в Мерв (Мары) через Иран в качестве наследника, многочисленные группы приходили к нему, чтобы он оказал им содействие в изучении исламского учения.

Ма'мун, видя его популярность, понял ошибочность своей политики и, во избежание поражения, отравил имама и продолжил традиционную борьбу с имаматом.

ИМАМ МУХАММАД ТАГИ, ИМАМ АЛИ-АН-НАГИ И ИМАМ ХАСАН АСКАРИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМИ! )

Три вышеназванных имама жили почти в одинаковых условиях. После мученической смерти имама Ризы (Д.Б.М.) Ма'мун пригласил его единственного сына - имама Мухаммада Таги в Багдад, выдал свою дочь за него и оставил жить его при своём дворе.

На первый взгляд его отношение к имаму кажется весьма дружелюбным, но на деле он установил над ним строжайший надзор. Также пребывание в Самирре - столице халифата имамов Али-ан-Наги и Хасана Аскари было домашним арестом.

Период имамата этих трёх имамов, в общем, длился 57 лет и число шиитов, проживавших в то время в Иране, Ираке и Сирии, превышало несколько сотен тысяч. Но, несмотря на это, от этих имамов не имеется большого числа хадисов, все они умерли в молодом возрасте. Девятый имам скончался в двадцатипятилетнем возрасте, десятый имам на сороковом году жизни и одиннадцатый в двадцатисемилетнем возрасте. Все существующие факты свидетельствуют об атмосфере удушья, окружавшей их, и ввиду этого им не удалось выполнять открыто свои обязанности, но всё же они оставили ценные исламские произведения.

ИМАМ ЭПОХИ - МАХДИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ! )

Халиф решил любым способом уничтожить наследника имама Хасана Аскари и на этом положить конец имамату, и поэтому над имамом Хасаном Аскари был установлен особый контроль.

12-ый Имам родился в тайне от угнетательского режима, его скрывали от чужих взоров до шести лет, пока был жив его отец, его видели только избранные шииты. После мученической смерти его отца Всевышний скрыл его на короткий срок, и видеть его могли только четыре шиитских наместника, которым он отвечал на вопросы шиитов и разрешал их проблемы.

Затем он был скрыт Всевышним на продолжительный срок и по Божьей воле он появится на земле для восстановления божественной справедливости, когда мир будет переполнен злом и насилием.

Существует множество преданий от Пророка и имамов, свидетельствующих о его божественном исчезновении, подтверждаемыми шиитами и суннитами.

Многие шиитские предводители видели его при жизни отца. Ранее было сказано, что невозможно представить мир без божественного руководства, посланника и имама.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь