Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Современные тенденции в режиссуре театрализованных представлений и праздников.
ПРА'ЗДНИК - форма эстетической и художественной деятельности, включенная непосредственно в ткань социокультурной реальности. Массовый праздник переводит на язык игровых правил наиболее существенные переломные моменты человеческой жизни. Он отличается широким активным и творческим участием масс, рассредоточен на обширной территории, предполагает одновременное возникновение, наличие +многих очагов художественного действия, где каждый из его участников может выбрать свое праздничное действие. Праздничное игровое общение включает в себя как неотъемлемую часть - зрелище - представление. РЕЖИССУРА, своеобразный вид художественного творчества, позволяющий создавать пространственно-пластическое, художественно-образное решение идейно - тематического замысла произведения одного из " зрелищных иск-в" с помощью только ему присущих выразительных средств. Режиссура МТП – это организация зрелищной стороны программы путем специального, продуманного использования средств художественной выразительности, направленного на раскрытие авторского замысла, а также на активное, идейно-эмоциональное воздействие на аудиторию. Более того, в первую очередь – это режиссура аудитории. Природа драматургического действия в сценарии МТП основана на художественном коммуникативном действии между участниками программы и аудиторией. Современное состояние праздничной культуры оказало влияние разных факторов и прежде всего реформирование праздничного календаря. За последние 10- летие появились следующие даты: День народного единства, День России, День работников культуры, день федеральной безопасности. Появление новых дат сопровождалось достаточно противоречивой характерной с одной стороны. Праздничная культура получает праздничное развитие, а с другой стороны государственные структуры в центре и в региональной политике которая наполняла бы новые праздничные даты нужным содержанием. Авторы проводят сравнительный анализ состояния празднично культуры в советский и после советский период, вскрывает проблемные аспекты и в частности факт, что празднование новых знаменательных дат чаще всего ограничивается типовым набором эстрадных исполнителей. Содержательная сторона праздничных событий не получает должного сценарно-режиссёрского обеспечения. Новое поколение страны утрачивают свои календарные возможности для осмысления значимых исторический характер событий. А представление более зрелых поколений не могут принять, предлагаемый развлекательный уровень праздничной формы. Это порождает противоречие в отношениях населения страны к новым праздникам. Социальные потребности а эмоциональной успешном праздничном общении находят удовлетворение заимствованных зарубежных формах празд. Культуры. День Валентина, Хэлуин. Разрешение данного противоречия видимо возможно только в формировании диалога, между представителями профессиональной сферы сценаристами, арт.- менеджерами, с одной стороны и представление государственных структур от решения которых зависит адресованность социальных заказов на разработку социальных празднеств с другой стороны. В современной праздничной культуре нельзя не заметить быстрый рост различных коммерческих служб. Агентств, оказывающих услуги населению в оперативной организации и проведению различных мероприятий. Всё это говорит о том, что современная празд. культура Становится востребованным коммерческим продуктом. Чаще такой продукт основывается на подражании популярных ТВ шоу праздничным эстрадным формам пародийно развлекательной формы и ориентирован на разработку. В целом современная праздничная культура характеризуется следующим тенденциями. 1. Осмысление экономическими ответственностями за организацию массовых праздников и зрелищ (чаще использовали технические средства. 2 Получили новый импульс разработки олимпийские праздники театрализация художественно спортивного праздника (открытие, закрытие). 3. Заметно ускорилось оформление корпоративных праздников. 4. Так же для разнообразия праздничных форм (интеллектуальное шоу, литературные праздники) практиками и теоретиками отмечается тенденция зрелищности и глобальности. Для будущего праздника сегодня актуально высказывание организация культуры. Будет Будущее посвящено преодолению повседневной обыденности, как монотонности человеческого духа. Современные тенденции в российской праздничной культуре: - праздники, утверждающие российскую государственность как единый социокультурный организм; - религиозные праздники, получившие статус общегосударственных; - государственные праздники и дни, имевшие значительную моральную и идеологическую ценность в недавнем прошлом (23 февраля, 1 мая и др.); - развитие современной праздничной культуры на фоне конкуренции между общероссийскими и планетарными праздниками; - «инициативные», «самодеятельные» праздники, постоянно объявляемые и празднуемые общественными организациями. Праздничная культура страны и мира в целом, с момента активного внедрения в постановку компьютерных технологий выходит на качественно-новый уровень. Использование новых технологий на сцене придает современному представлению масштаб и динамику. Очевидно то, что технические инновационные средства развиваются с большим темпом. Под инновационными постановочными технологиями мы понимаем выразительные средства режиссуры и сценографии на основе на основе интеграции искусства и компьютерного инструментария. Данная тенденция, последнее десятилетие занимает ведущие позиции в деятельности современных режиссеров и художников-сценографов. Однако, несмотря на востребованность, данная тенденция имеет ряд проблем. Одной из таких проблем становится нарушение иерархии в процессе взаимодействия творческих и технических специалистов постановочной практики. Сегодня технические специалисты развивают технико-технологические средства, тем самым определяют режиссёра и сценографа в рамки принудительного использования той или иной техники. Зачастую, подходя к постановке представления, режиссер и сценограф опирается на техническое оснащение площадки, что заставляет идею и художественный образ реализовываться исходя из ограниченного набора инструментов. Другой проблемой является недостаточный уровень инвестиций в сферу театральной культуры, безусловно, сказывается на развитии постановочного процесса. Отсюда можно сделать вывод о том, что современные театрализованные представления и праздники нуждаются в технологиях воздействия на зрителя, имеющих объединяющий, культурно-просветительский, коммуникативный характер. Во многом, сегодня эти функции в постановочной практике соблюдены крайне условно. Над ними довлеет развлекательная функция, предполагающая создание яркой картинки и, так называемого «WOW-эффекта». Такая ситуация является приоритетом Event-индустрии — нового течения в индустрии культурно-досуговых мероприятий и маркетинга, пришедшего к нам с запада. Необходимо обратить внимание, на то, что event-организации смешивают в одно целое, такие понятия как, брендирование, корпоративная культура; PR- мероприятия; кейтеринг; city events для создания специального мероприятия по продаже товаров и услуг с элементами театрализации. Отсюда мы понимаем, что целью таких мероприятий становится развлечение, нравственная же категория отходит на второй план. |
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-17; Просмотров: 2418; Нарушение авторского права страницы