Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 3. Основные мастера импрессионизма.
Клод. Моне (1840-1926). Пейзаж и концепция серийности в его живописи. Поздние пейзажи мастера. Камиль Писсарро (1830-1903), становление импрессионистической техники в его пейзажах, уход в сторону неоимпрессионизма и последующее разочарование в его возможностях. Образы Парижа в его творчестве. Огюст Ренуар (1841-1919), свет и цвет в его пейзажах. Разновидности импрессионистического портрета. Проблемы позднего творчества Ренуара. Тема купальщиц. Эдгар Дега (1834-1917), сложение и особенности индивидуального стиля. Применение импрессионистических идей к изображению интерьера, эффекты искусственного освещения и проблема техники и цвета.. Тема театра и балета. Альфред Сислей (1839-1899), особенности колористических и композиционных решений его пейзажей. Творчество Берты Моризо (1841-1895). Отход от принципов импрессионизма в позднем творчестве ряда мастеров – причины и варианты. Тема 4. Скульптура Огюста Родена (1840-1917). Годы ученичества и формирование стиля. Влияние античного искусства: индивидуальные пристрастия, мотивы отбора античных памятников, переосмысление форм. Творчество Родена как начало кардинальных перемен в сфере скульптуры. Новизна стиля мастера в контексте неоклассических и академических традиций, господствующих в пластике. Проблема трактовки антропоморфных форм. Вопрос о типологическом сходстве между импрессионизмом и скульптурой Родена. Темы и жанры в творчестве скульптора. Характеристика важнейших произведений. Тема 5. Архитектура 60-80 годов. Раздел V. Эпоха постимпрессионизма. Тема 1. Творчество Поля Сезанна (1839-1906). Период ученичества и истоки стиля. Периодизация и эволюция творчества. Характеристика раннего и «импрессионистического» периодов в его живописи. Творческая зрелость: жанровое многообразие и характер живописных задач, решаемых в рамках каждого из жанров: натюрморт, портрет и автопортрет, пейзаж, многофигурные композиции (игроки в карты, купальщики и купальщицы и др.). Проблема сложения системы жанров у Сезанна. Принципы построения живописного пространства, параллельного реальной действительности: особенности живописной техники, функции цвета, света, включение элементов разных перспективных систем. Живописные задачи, сформулированные в позднем творчестве мастера, поиски достижения гомогенности живописного пространства, вытеснения иллюзионистических элементов при переходе от натурной к живописной форме, открытие уникальных и новаторская переработка классических композиционных схем. Формообразующие и пространственные функции цвета на этом этапе. Значение живописи Сезанна для искусства XX столетия, истоки современного искусства в его творчестве. Тема 2. Неоимпрессионизм – цели и задачи. Рождение термина неоимпрессионизм и работы Ф. Фенеона. Теория искусства неоимпрессионизма. Живописная техника. Взаимосвязь и обусловленность теории и техники современными научными взглядами в области психологии восприятия, оптики, физического учения о цвете. Станковая картина неоимпрессионизма и задача возрождения «большого стиля». Антиимпрессионистические тенденции: причины их появления, значение для последующего развития искусства. Содержание понятий «пуантилизм» и «дивизионизм» с точки зрения техники неоимпрессионизма и его представлений о закономерностях визуального восприятия. Распространение идей среди современных художников. Вклад Поля Синьяка (1863-1935) в теорию и распространение неоимпрессионизма, особенности его индивидуального варианта применения техники, цвета и композиции. Присоединение к неоимпрессионизму К. Писсарро, Л. Писсарро, Э. Кросса и др. Влияние и значение неоимпрессионизма. Тема 3. Творчество Жоржа Сера (1859-1991). Формирование стиля и значение импрессионистического опыта. Ж. Сера – главный теоретик и вдохновитель, по сути – создатель неоимпрессионизма. Первый «Салон независимых» и появление на нем картины «Купание в Аньере». Встреча импрессионизма и неоимпрессионизма на последней выставке импрессионистов. Феномен главного произведения Сера «Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт», его место в развитии современного искусства. Темы и жанры в творчестве Сера. Характеристика пейзажного жанра, место натурной работы, пленэрной живописи в создании пейзажных полотен. Морские и городские пейзажи. Тема обнаженной натуры. «Натурщицы» в контексте трактовки этой темы в искусстве XIX – раннего XX века. «Парад», «Канкан», «Цирк» - вариации современной станковой картины. Проблемы соотношения идеального (по основным живописным параметрам – композиции и колорита) стиля и остро современной проблематики. Понимание темы современности художником и вопрос о выборе сюжетов для ее воплощения. Семантика картин и ее отношение к символическому мышлению эпохи. Значение стилизации и декоративизма, проблема взаимоотношений со стилистикой и иконографией ар-нуво. Значение творчества Сера, влияние художника на современников. Создание «Общества независимых художников». Выставочная деятельность «Салона независимых» и ее значение в художественной жизни Парижа и Европы. Тема 4. Творчество Винсента Ван Гога (1853-1890). Начало творческого пути, формирование ранней живописной манеры вне сферы влияния современного искусства Франции. Приезд в Париж, параллельное усвоение импрессионизма, неоимпрессионизма, японского искусства. Сложение зрелого стиля: особенности живописной техники, построения картинного пространства. Роль цвета. Арльский период. Пейзаж, портрет, натюрморт в творчестве Ван Гога, особенности их трактовки по сравнению с другими постимпрессионистами. Проблема отношения к натуре. Живописная техника, функции цвета, особенности живописной поверхности в арльском периоде. Овернский период и последние произведения Ван Гога. Экспрессионистические тенденции в его искусстве, влияние на живопись XX столетия в целом и на экспрессионистическую линию в его рамках. Тема 5. Творчество Анри де Тулуз-Лотрека (1864-1901). Живопись и графика Тулуз-Лотрека: характеристика творческой манеры. Темы и сюжеты, образы современной городской жизни в его искусстве: специфика выбора и трактовки. Творчество Тулуз-Лотрека в контексте изобразительного искусства ар-нуво. Раздел VI. Символизм и ар-нуво. Тема 1. Теория искусства символизма. Романтизм и символизм – проблема преемственности: пути и уровни. Философско-эстетические основания символизма, влияние современной философии (А. Бергсон). Смыкание позднего романтизма и символизма: во взглядах и творчестве Ш. Бодлера, прерафаэлитов. Теоретические концепции: характеристика фундаментальных ценностей символизма в жизни и искусстве, место и роли искусства, иерархия видов искусства с точки зрения их символистского потенциала. Идея тотальной символизации универсума, всеобщности символистского языка. Значение теории соответствий для формирования художественного мировоззрения и творческого метода символизма. Концепции истины, образ художника. Нарастание роли индивидуального начала, субъективизм – основополагающая ценность в жизни и в искусстве. Концепция суггестивности художественных средств, определение А. Орье основных качеств символизма в искусстве. Религиозные, мистические, эзотерические идеи в символизме и их реализация в теории и практике искусства. Жозефен Пеладан (1859-1918) – личность и деятельность. Организация общества «Роза + Крест» и его Салоны. Манифесты символистов. Вопрос о рефлексивных началах в теории и практике символизма. Формирование символистской художественной критики во Франции: ее значение и уровень. Круг символистских журналов. Европейская художественная жизнь эпохи символизма, журнальная и выставочная деятельность бельгийской «Группы XX» и ее значение для распространения идей символизма. Появление и распространение символизма в разных национальных школах. Национальные варианты и специфика символизма, их истоки. Уровни, пути и формы взаимодействия с ар-нуво. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы