Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГРЫ
Рассмотрим подробнее особенности работы интерфейса программы, т.е.- как отображаются на экране основные элементы объекта, и какие предоставлены возможности воздействия на него. После запуска программы в диалоговом меню пользователя необходимо ввести идентификатор игрока (от 1 до 5 символов, кроме пробелов и служебных знаков). Если игра с введенным идентификатором на данном компьютере еще не проводилась, то на экране возникает основная картинка (рис.1). В противном случае предлагается выбрать: будет ли игрок продолжать ранее начатую и сохраненную игру или начнет сначала. При выборе 1-й альтернативы показывается, сколько игровых лет сохранено, и предлагается выбрать, после какого года игру надо продолжить. Далее высвечивается картинка с соответствующими параметрами.
Рис. 1. Главный экран (рабочий стол) Наверху в центральной части экрана на зеленом, фоне изображен один завод, состоящий из четырех пронумерованных цехов, в которых налажено производство изделия AMIR. Каждый цех независимо друг от друга производит за некоторое число кварталов одно готовое изделие. Длительность производственного цикла зависит от вида оборудования, которым оснащен данный цех. Первые три цеха оснащены универсальным оборудованием, 4-й - специальным. На экране длина полоски у соответствующего цеха равна длительности производственного цикла (в кварталах). Маленькие желтые квадратики на фоне полоски показывают, сколько кварталов осталось до “выпуска” готового изделия. Ниже, в строке " Касса" указывается текущее сальдо денежных средств (счета 50, 51, 52), а также стоимость имеющихся производственных площадей и оборудования в условных единицах (далее – у.е.). В табличной части экрана (рис.1) каждая строка соответствует одному из четырех потенциально доступных для выпуска изделий. Столбцы " В пути" и " На складе" относятся к сырью. При этом, " к." - число комплектов, а " ст." - их стоимость. От момента заказа сырья до его получения проходит один квартал и соответственно в первом из названных столбцов указано количество заказанного сырья, а во втором - уже полученного. Далее слева направо указано число изделий, которое будет выпущено через два квартала, один квартал, в следующем квартале и их стоимость (только прямые затраты). Справа в гр. “Готовые изделия ”таблице приведено число готовых изделий и прямые затраты на них. Несколько правее в графе “Продажи” высвечивается объем продаж c начала игры в натуральном и стоимостном выражении. Справа от таблицы указаны ограничения (лимиты) по взятию кредитов, т.е. сколько у.е. банки согласны предоставить фирме в качестве займов. Под таблицей на экран выведены дебиторская и кредиторская задолженности, причем, элементы находящейся между ними строки " к1 к2 к3 к4 г1 г2 г3 г4" указывают, через сколько кварталов или лет будет погашена эта задолженность.
Рис. 2. Стартовые условия игры В левой части экрана отражается состояние освоения новых технологий и рынков. Число квадратиков равно числу кварталов (для технологий) или числу лет (для рынков), оставшемуся до конца освоения. После подачи команды о начале освоения соответствующие квадратики начинают закрашиваться и переходят в сплошную полоску. Начатое освоение не может быть прервано или отменено.
Рис.3. Агрегированный баланс Правый верхний угол экрана занимает таймер: каждому прошедшему кварталу соответствует квадратик, четыре квадратика в ряд - год. Несколько левее на экране высвечивается меню, т.е. перечень предоставляемых в данный момент игроку возможностей. Выделяя с помощью клавиш управления курсором какую-либо строку и нажимая клавишу 'Enter', играющий сообщает ПЭВМ свое решение, после чего оказывается в меню более низкого уровня, уточняющем принятое решение, или же действие непосредственно выполняется. Возврат из меню нижнего уровня в предыдущее осуществляется с помощью клавиши " Esc'. Разворачивание/сворачивание экраны осуществляется с помощью комбинации клавиш Alt+Enter. Выход из программы - F10. Рассмотрим подробнее предоставляемые возможности. 1. " Сбыт и финансы" вызывает подменю с тремя альтернативами; 1.1. " Отгрузка готовой продукции", выбор которой приводит к высвечивание на экране всех заказов, выбранных в начале текущего или предыдущих игровых лет. Если заказ еще не выполнен и на складе готовой продукции достаточно изделий, то заказ целесообразно выполнить, так как поступление денег происходит через указанное в заказе число кварталов после отгрузки. Необходимо отметить, что партия должна быть отгружена целиком, выполнение заказа по частям не допускается. 1.2. " Кредит" - реализует возможность взятия долгосрочного (10 % годовых, срок погашения 4 года) или краткосрочного (20 % годовых, срок погашения 1 год) кредита. Долгосрочный кредит предоставляется только в начале года и порциями по 10 у.е., поэтому необходимо, чтобы справа от таблицы в возможностях по взятию кредита было указано число не меньше чем 10. Если хотя бы одно из названных условий не выполнено, но в возможностях по взятию краткосрочного займа стоит число не меньше чем 5, то предоставляется краткосрочный кредит порциями по 5 у.е.. 1.3. " Факторинг" - продажа банку части дебиторской задолженности позволяет мгновенно пополнить кассу. Эта операция выполняется порциями по 7 у.е. с удержанием 1 (плата размером в 1/7 не зависит от срока и величины задолженности. 2. " Материальное снабжение" вызывает перечень названий изделий; доступны из них те, производство которых освоено. Высветив нужное название и нажав на клавишу 'Enter', игрок заказывает один комплект соответствующего сырья. Далее операция либо повторяется, либо играющий выходит в меню верхнего уровня. Стоимость сырья указана в табл. 1 по изделиям. Рис 4. Диалоговое меню “Материальное снабжение” 3. " Производство" включает в себя подменю трех уровней: а) выбор цеха; б) загрузку цеха или его переналадку на производство другого освоенного изделия; в) при переналадке осуществляется выбор изделия. Загрузка цеха возможна при наличии на складе соответствующего сырья. Продолжительность загрузки - один квартал, а связанные с ней затраты приведены в табл.1(в разрезе видов оборудования). Таблица 1 |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы