Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Промышленные выставки 1850–1870-х



Первая промышленная выставка в Лондоне проходила с 1 мая по 15 октября 1851 года, выставку посетило 6 039 195 человек, прибыль составила 186 427 фунтов стерлингов.

Принято считать, саму идею о возникновении первой промышленной выставки, идеей великой. И это вполне закономерно. Одним из людей, посчитавших, необходимым провести промышленную выставку, был Г. Коул (1808-1882), государственный деятель, предприниматель и дизайнер. Также способствовал этому грандиозному событию принц Альберт, супруг английской королевы Виктории [10]. Он сумел пробудить в ней интерес к совершенно новому в то время предприятию. В марте 1850 был дан старт конкурсу на лучший проект выставочного павильона. К поставленному сроку были представлены 245 проектов, но не один не подошел по критериям конкурса.

Для всемирной выставки был необходим проект удивительный и невиданный ранее. Условия конкурса предъявляли еще одно требование, гласившее, что здание должно отличаться «такой особенностью, которая отражала бы современный уровень развития строительной техники в Англии» [8]. Со своим предложением выступил англичанин Джозеф Пакстон, управляющий садов герцога Девонширского. Пакстон совместно с инженером по строительству железных дорог Робертом Стефенсоном за восемь дней спроектировал здание павильона новой конструкции, используя опыт сооружения теплиц, которое соответствовало требованиям конкурса [3]. Проект имел конструкции из одного железа (металлический каркас) и стекла (рамы со стеклянным наполнением), модуль несущих столбов в 24 фута (примерно 720 см), площадь свыше 90 000 кв.м., протяжённость 564 м и высоту до 33 м, вмещал до 14 000 посетителей, и получил название Хрустальный дворец (илл.1). Сооружение было построено за 3, 5 месяца и размещено в Гайд-парке.

Из-за формы и материалов, которые использовали при строительстве, здание считается новаторским, для Англии того времени, для которой были привычны иные формы: массивные и монументальные, проект сам по себе был удивительным зрелищем, многие считали его экспонатом выставки. Журнал «Панч» окрестил его «гордостью и чудом» [8].

Первая международная промышленная выставка была открыта Королевой Викторией. Для англичан, посетивших выставку 1851 года — это было «одно из чудес Мира» — заявила Королева Великобритании Виктория, — «действительно начало золотого века».

Впечатление одного из очевидцев: «В том здании было что-то волшебное, в нем была какая-то идея величия, таинственная и неожиданная, которая вас сразу охватывала. Общий вид его был вместе и очарователен и величествен».

Выставка имела успех, так как была крупнейшей выставкой, которую когда-либо видел мир, для того времени. Выставка включала 13 937 экспонентов, из которых 6556 были со стороны Великобритании. Организаторам выставки приходилось ссылаться на известных изготовителей, чтобы побудить интерес других стран участвовать в соревновании. Идея промышленной выставки для Англии состояла в том, чтобы показать достижения Англии в промышленном производстве. Всего в выставке участвовало сорок стран.

Из-за проблем с передвижением посетителей по территории выставки появилась необходимость в омнибусах (илл.2).

Экспонатами Англии были в основном машины, Франция представила на выставке сервский фарфор, лионские шелка, ковры, Россия — меха и художественные изделия, Испания выставила шерсть, вино, кинжалы из Толедо. Немецкие участники, в частности Альфред Крупп представил новое оружие из цельнолитой стали, так как товар создавался на импорт, то на оружии делали маркировку, которая, в конечном счете, стала печатью, штрих-кодом продукта. Шведские экспонаты представляли собой сталь, руды, железо, железные пруты, мечи. Американские участники представили швейную машину Зингер.

Новинки техники больше всего привлекали внимание зрителей: модели мостов паровозов, гидравлические прессы и макет суэцкого канала, телескопы, дагерротипы (предшественники современных фотоаппаратов) (илл.3), прядильные и ткацкие станки, печатная машинка, дававшая до 5 000 тысяч оттисков в час, паровой молот Крупа (илл.4) и электрический телеграф Сименса (илл.5).

Сайрус Маккормик представил публике последнюю жатвенную машину и показал первого коммерчески успешного жнеца (илл.6).

На выставке были представлены различные товары. Одним из них был телеграф. Телеграф позволял быстро послать информацию о погоде, и это давало возможность составлять ежедневные погодные карты, которые были представлены в 1851 году.

Роберт Уотсон, показал на выставке устройство, которое «разбудит Вас». Будильник также стал известен на выставке 1851 года.

Первая всемирная выставка в Лондоне 1851 г. пробудила стремление к проектированию больших залов из железа и стекла. Вот некоторые значительные сооружения, возникшие под влиянием архитектурного решения Хрустального дворца, в частности, крупные читальные залы: круглый — в Лондонском Британском музее (1851 г.), четвероугольный с тонкими громадно-высокими железными колонками — в Париже (1873 г.). До конца XIX века в мире появился еще ряд оригинальных железностеклянных читальных залов публичных библиотек. В следующем году подобный дворец был сооружен для выставки в Нью-Йорке, а в 1854 году — стеклянный дворец в Мюнхене. Наиболее распространенными повторениями сооружений типа Хрустального дворца стали торговые пассажи и сводчатые галереи. Среди них овальный концертный зал «Альберт Холл» в Лондоне на восемь тысяч человек, построенный в 1867–1871 гг. и другие [8].

Первая всемирная промышленная выставка оказала влияние и на многие процессы социально-экономического развития мира и, прежде всего, Англии. Многие историки высказали мысль о том, что устройство всемирных торгово-промышленных выставок способствовало установлению мира между всеми странами и народами. Французский историк Луи Блан писал: «Выставка 1851 года породила много надежд, которые потом не осуществились, или осуществились только отчасти... Соприкосновение, в какое выставка поставила между собой различные народы, прошло не совсем бесследно, и последствия ее в этом отношении очень важны» [19].

Проведение первой всемирной промышленной выставки повлияло и на совершенствование народного образования в Англии. Итоги выставки заставили британское правительство проявить заботу о распространении среди населения технических знаний и навыков, а также знаний в области художественно-промышленного образования [6]. В 1853 г. правительству был представлен билль об образовании. Среди мер, содержащихся в нем, были предложения о совершенствовании технического и научного образования, появление которых побудила всемирная выставка 1851 г. В частности, местным властям небольших городов с населением 5 тыс. человек и более разрешалось взимать местный налог на цели образования [20]. С 1861 в Англии стала действовать новая система распространения государственной субсидии, выделяемой на цели школьного образования. Согласно этой системе каждая школа получала ту или иную сумму в зависимости от результатов экзамена, который держали все ее ученики [2].

Разумеется, то были лишь первые шаги в развитии научно-технического образования трудовых слоев народа, предпринятые в период промышленного расцвета. И сделаны они были под давлением объективных потребностей общества, которое, активно внедряя новую технику и технологию в различных отраслях промышленности, не могло обойтись без образованных рабочих кадров. Повсеместное развитие элементарного народного образования в стране произошло лишь в 1870 г., когда был принят закон об образовании [9].

В 1853 году проходит выставка в Нью-Йорке. Первая международная выставка, когда либо, проводимая в США. Проводилась с 14 июля 1853 года по 1 ноября 1854 года, количество посетителей составило 1 150 000 человек. Она была сформирована под влиянием выставки в Лондоне 1851 года. Первоначально, местом проведения был выбран Мэдисон-Сквер, но впоследствии павильон переместили в Резервоир-Сквер. В этом же году проходит выставка в Дублине.

Спустя два года проводится международная выставка в Париже, с 15 мая по 15 ноября 1855 года, число посетителей составило 5 162 000. Международная выставка в Париже была символом французского процветания. Во время двенадцатилетнего периода торговля росла на 300 % в год. Выставка не стала такой же успешной как лондонская, из-за того что, после проведения первой промышленной выставки в 1851 году, появилось не так много технологических новшеств, но так или иначе на выставке были представлены самые новые изобретения:

1. Прорезиненая ткань;

2. Угольно – цинковый гальванический элемент;

3. Газовая горелка;

4. Железобетон;

5. Подводная лодка;

6. Керосиновая лампа;

7. Буквопечатающий телеграфный аппарат;

8. Пластмасса;

9. Центробежный насос;

Один из первых фотографов Кэрол Попп Сзэтмэри (1812-1887) имел большой успех на этой парижской выставке. Он выложил фотоальбомом с картинами крымской войны (илл.7). Копии альбома предложили французскому императору Наполеону III, он очень ценил их. Изображения продолжающейся войны были очень реалистичны. Сзэтмэри рассылал копии альбома всем политическим лидерам стран, участвующих в войне.

Следующая промышленная выставка проходит в 1862 году в Лондоне, с 1 мая по 15 ноября 1862 года. Местом проведения являлся Южный Кенсингтон. Посетило выставку 6 211 000 человек. Данная выставка, проводимая в Лондоне, стала безубыточной. Многие выставки, которые проводились после 1851 года, приносили убытки организаторам.

На выставке 1862 года среди экспонатов преобладали картины, скульптуры и иные художественные изделия. Большое внимание привлекала небольшая мебель с изящными формами из черного дерева, выполненная в стиле Ренессанс, выдвижные ящички которой отделаны слоновой костью. Фирма «Моррис, Маршал и Фолкнер и Ко» выставила цветное стекло, декорированную мебель и вышитые изделия, за что получила медали на этой выставке [5].

На Международной выставке в Лондоне были представлены 600 шведских компаний. Музей Гетеборга в Швеции приобрел много предметов потребления и продуктов.

В 1865 году проходит выставка в Дублине.

В 1866 открывает свои двери выставка художественного и промышленного дизайна (Konst och industriutstä llningen). 15 июня открылась первая скандинавская международная выставка изделия кустарного промысла.

Компания Eurenius & Qvist, которая была одним из первых представителей фотографического бизнеса в Швеции, сделала 52 снимка на выставке. Главным залом был Кюнгстрёдгарден (Kungsträ dgå rden). На главном входе использовали калькуляторы, чтобы отследить количество пришедших.

На выставке был представлен аппарат душа господина Грундбергса. Душ был оборудован системой всасывания и насосом давления. Во время проведения выставки был показан публике голубой кит мужского пола, который прибыл из Зоологического Отдела Музея Гетеборга.

Выставка 1866 года подарила Швеции Национальный музей.

1 апреля 1867 открылся Мир Экспо (World Expo Paris International 1867 года (Выставка Universelle)) в Париже. Посетители: 7 миллионов человек.

Выставка стала триумфом Наполеона III, у которого появилась возможность показать Париж всем иностранным гостям, это было проблемой лондонской Международной выставки 1862 года. Позже газеты писали, — только Папа Римский отсутствовал.

Французские организаторы хотели показать, что Франция смогла сделать в промышленности и сельском хозяйстве, изделиях кустарного промысла и искусстве. Церемония торжественного открытия, сопровождаемая театральными действиями, проводимые в созданном внушительном индустриальном зале из чугуна могли, по крайней мере, на некоторое время, отмести политические проблемы.

Цели выставки: символизировать энциклопедические стремления французской империи. Они хотели классифицировать и организовать каждую сферу деятельности человека и наделить эту деятельность моральной целью. Другая цель Всемирной выставки состояла в том, чтобы продемонстрировать новый Париж, с его широкими бульварами и звездными местами, парками и большими зданиями. Одним из источников таких изменений был Бэрон Джорджес-Юджин Хауссман, префект области Сены. В течение почти двух десятилетий он преобразовал Париж из одного из самых грязных городов Европы к столице, которую мы знаем сегодня [14].

В 1886 была напечатана литографированная карта города Парижа, спустя шестнадцать лет после того, как преобразование Парижа было закончено.

Международная промышленная выставка в Париже 1867, описана доктором философии Упсалы книга студента Андерса Экстрема «Показанный мир» (шведский язык: «Логово utstä llda vä rlden»). Книга описывает Парижскую выставку в 1867 следующими словами: «Главное здание было окружено обширной парковой зоной с большим количеством небольших павильонов и киосков…».

На марсовом поле были открыты национальные рестораны и достопримечательности, развлечения, сады и икебана. Главный зал сакцентирован на практике в технологии и в индустриальном развитии. Парижская Выставка 1867 года была окружена праздничным безумством и «победой славы вне всякого сравнения».

«Империя была во власти Наполеона III, он появился как «правитель Европы», и со всех континентов к нему приехали высокие сановники, чтобы воздать должное и принять участие в буйной и солнечной» оргии «публично, организаторы могли посчитать успех, который превзошел все предыдущие результаты».

Экспонаты парижской выставки 1867 года:

1. Двигатель внутреннего сгорания (илл.8);

2. Буровая машина с полым буром, алмазной коронкой и одновременной промывкой скважины;

3. Динамит;

4. Конвертер (печь Бесемера);

5. Анилиновые краски;

6. Гальванопластические снимки;

7. Консервы;

8. Сухое молоко;

9. Аэростат;

10. Паровой подъемный кран;

11. Уран;

В 1873 году проходит выставка в Вене, экспонатами которой являются электромагнитный генератор и подлодка-велосипед, а в 1876 году проходит выставка в Филадельфии, на ней представляют первый телефон.

 

Экспонаты первых промышленных выставок имели очень необычные формы. Промышленные изделия помещали в среду стиля «неоготика», «неореннесанс», «а-ля рюсс». Так, например, создавая паровоз, котел, насос или сенокосилку, ее обязательно покрывали орнаментом и старались создать ее в какой-нибудь архитектурной форме стиля барокко, готики и др., которая изначально была предназначена для другой функции.

Экспозиция первых промышленных выставок делилась по фирмам, но выставки не были специализированными, и фирма на одном стенде могла расположить колокола, пушки, бытовые изделия. Не существовало тематического разделения, поэтому возможны были такие экспозиции: рядом с кабинетной мебелью находился паровой молот и электрический телеграф Сименса. Страны-участницы делали все возможное, чтобы завоевать зрителя: сооружали свечи огромных размеров, сахарные головы, пивные бутылки, статуи из серебра и соли, шоколада и золота [7].


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 1359; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь