Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Московский Политехническиймузей



1875–1877 гг., арх. И. Монигетти, Н. Шохин.

 

Очень часто использовались деревянные срубовые конструкции с применением богатой деревянной резьбы. Лучшие образцы этого направления эклектики – павильоны на ряде выставок в России и за границей, построенные И. П. Ропетом.

 

Другое направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII в., но создавало сухую, вычурную архитектуру. Архитектура этих зданий имеет симметричную усложненную композицию фасадов, в архитектурном членении которых механически введены мотивы декора XVII в.

Здание Московской городской думы

1890–1892, арх. Д.Н.Чичагов

В 1888 году был объявлен конкурс проектов на возведение нового большого здания Московской городской думы. Победил на конкурсе проект, который по стилю перекликался с новым зданием Исторического музея и сочетал древнерусский декор (поребрики, бегунцы, ширинки) с модными неоренессансными решениями интерьера. Чичагов планировал окрасить здание в светло-серый цвет, а красный цвет был выбран уже при завершении постройки. Симметричность композиции подчёркнуло крыльцо-палатка с висячими гирьками, которое размещено строго на главной оси здания.

Здание Исторического музея в Москве

1873–1883, арх. В.Шервуд, А.Семенов. Согласно конкурсному заданию, здание музея должно было быть выдержано в формах русской архитектуры XVI века, чтобы его облик органично соответствовал сложившемуся к тому времени архитектурному ансамблю Красной площади.

Верхние Торговые ряды (ГУМ)

1889-1898 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж.В.Г.Шухов. В ноябре 1888 года был объявлен закрытый архитектурный конкурс, на который поступило 23 проекта; одним из условий конкурса было соответствие облика нового зданий стилистике других построек Красной площади. Первую премию (6000 руб.) получил А. Н. Померанцев, вторую (3000 руб.) — Р. И. Клейн, третью (2000 руб.) — А. Е. Вебер. Большинство конкурсных проектов и все премированные отличались большим сходством и в объемно-планировочных решениях, и в стилистике.

Основное здание поставлено параллельно Кремлёвской стене, главный вход в ряды был устроен в центре фасада на Красной площади. Задняя часть основного корпуса выходит на Ветошный переулок, где стоит ещё один самостоятельный корпус рядов. Основной корпус сооружён в виде пассажа — популярного в европейской архитектуре второй половины XIX в. типа торгового здания, где магазины размещены ярусами по сторонам широкого прохода-галереи, с остеклённым перекрытием. Здание состоит из 16 корпусов, соединённых тремя продольными и тремя поперечными галереями («линиями»), над которыми расположены световые фонари. Постройка выдержана в псевдорусском стиле, элементы декора заимствованы у русских памятников эпохи узорочья, а сдвоенные башенки над главным входом созвучны завершению соседнего здания Исторического музея. В гигантском трёхэтажном сооружении, состоящем из трёх продольных пассажей с глубокими подвалами, разместилось более тысячи магазинов. Конструкция перекрытий линий — арочные стальные фермы с остеклением шестнадцатиметровых пролётов. Кроме пассажей в здании устроены три больших зала. Во внешней отделке использован финский гранит, тарусский мрамор, песчаник.

Храм Спаса-на-Крови

1883-1907 гг., арх.А.А.Парланд. Храм сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 г. в результате покушения был смертельно ранен император Александр II.

Сразу после убийства был объявлен конкурс на лучший проект храма. Архитекторы располагали обширным участком по обе стороны канала, включая часть Михайловского сада. Императором было принято решение, чтобы возводимый храм вобрал в себя черты русской архитектуры, какими обладают церкви XVII в. Кроме того, следовало оформить место гибели императора в храме в виде отдельного придела.

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 м. Всего Спас на Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу. В западной части собора находится колокольня, имеющая сходство с колокольнейИвана Великого.

 

 

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Развитие производительных сил привело к изменениям в укладе общественной жизни. Появились новые типы сооружений: фабрики, заводы, ангары, многоквартирные доходные дома, вокзалы, универмаги, выставочные залы, библиотеки. Трудно было увязать новые типы зданий и традиционные подходы в архитектуре.

Вторая половина XIX в. – период активного введения в архитектуру новых строительных материалов: стали, железобетона, большеразмерного стекла. Интерес к использованию новых материалов, чугунных и железных конструкций проявляется раньше всего в строительстве мостов и утилитарных промышленных и складских сооружений. Стали использоваться стандартные конструктивные элементы, для сокращения сроков строительства. Металлические конструкции применялись для возведения покрытий и для создания общей каркасной системы всего здания. Лёгкие купольные и сводчатые конструкции из металла и стекла применялись для перекрытия гражданских сооружений: вокзалов, рынков, библиотек, выставочных павильонов, магазинов. Металлические конструкции, застекленные стены и отчасти крыши позволили создать обширное, светлое пространство, функционирующее со всеми удобствами для посетителей. Железобетонные конструкции в конце XIX в. применяли и для сооружения культовых зданий.

С каждым десятилетием роль новых строительных материалов все более возрастала, однако в течение долгого времени они рассматривались как вспомогательные и скрывались под каменными оболочками или же приобретали старые, не свойственные им, декоративные формы.

Для этого времени показательно разделение функций архитектора и инженера. Инженеры давали конструкции (часто смелые), архитекторы одевали эти конструкции в эклектичную оболочку.

Библиотека Св.Женевьевы

1843-1850 гг., арх. А.Лабруст. В этом здании впервые была применена металлическая конструк­ция, оставленная открытой во внут­реннее пространство двухнефного чи­тального зала. Новатор­ство зодчего особенно было заметно на общем фоне применения архитек­турных форм Возрождения и класси­цизма. Выделение в конструкции сво­да несущей части арок и заполнения явилось началом будущих каркасных металлических систем.

Читальные залы Национальной библиотеки в Париже

1858-1868 гг., арх. А.Лабруст. Перекрытие читального зала образуется системой плоских куполов, покоящихся на тонких чугунных опорах, которые не загромождают пространство. На них опираются металлические арки, несущие легкие, как бы вспарушенные купола. Каждый купол имеет в верхней своей части круглое остекленное отверстие для пропуска света. Несмотря на новизну и рациональность конструкции, отдельным ее элементам архитектор счел необходимым придать архаичную форму, в частности тонкие чугунные столбы обработаны им в виде античных колонн с коринфскими капителями. Металлические конструкции колонн и арок вложены еще в «футляр» наружных кирпичных стен.

Северный Вокзал в Париже

1861-1865 гг., арх. Ж.-И. Итторф. Фасад вокзала выполнен в форме триумфальной арки. Здание каменное, крыша поддерживается чугунными конструкциями. Поддерживающие колонны с внешней стороны вокзала были отлиты в Англии, так как на тот момент ни одна другая страна мира не располагала литейными цехами такого размера. Фасад украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда компании. Восемь больших статуй относятся к международному сообщению, двенадцать меньших, расположенных на фасаде ниже относятся к внутреннему сообщению, это города северо-западной Франции.

Вокзал Сент-Панкрас в Лондоне

1866-1868 гг., арх. Джордж Скотт, инж. Уильям Барлоу. Архитектурно состоит из основного помещения — дебаркадера, заключённого в фасады неоготического здания «Мидленд Гранд Отель», фасад которого украшают ланцетовидные окна, шпили, башенки.

Вокзал д’Орсе

1896-1897 гг., арх. Виктор Александр Фредерик Лалу.

 

В связи с распространившимся в больших масштабах туризмом появились новые архитектурные типы, ставшие впоследствии чрезвычайно популярными в мировом строительстве. Это - громадные отели, большие универсальные магазины. Во внешнем облике эти постройки во многом следовали приемам стилизации и эклектики, однако специфические задачи, выдвигавшиеся насущными потребностями обслуживания больших масс, неизбежно толкали зодчих к использованию новых материалов и конструкций. Так, в фасаде магазина ярусы широких застекленных окон, за которыми расположены торговые залы являются новым элементом для в остальном традиционной композиции здания с симметричными боковыми ризалитами, подчеркнуто повышенными кровлями.

 

Большую роль в развитии архитектуры сыграли проводившиеся в данный период Международные промышленные выставки.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь