Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 144. Повествующая о том, как после этой победы, наши люди создали прекрасное устройство для церкви Антиохии и других близлежащих городов.



Однажды бароны вернулись после битвы в Антиохию, и сражение за город было закончено прекрасно, потом же оп совету благородного Епископа Пио и прелатов в отряде было принято обоюдное решение о том, что городская церковь основательно освящена и посвящена служению Нашему Господу Богу – особенно главная кафедральная церковь, что стоит в настоящее время и была заложена в честь Святого Петра. Они избрали клириков и викариев для службы в этой церкви, и другие же решили идти и держать Святые места незапятнанными. Лживые и неверные сарацины не разрушали церкви, однако они сделали из церквей конюшни для своих коров, рогатого скота и овец, и других их лошадей и ослов. Проститутки и мерзкие люди оставляли мусор и отбросы в церквях – это было ужасно печально видеть – и они кроме всего прочего осквернили лики Иисуса Христа, Богоматери и иных святых грязью, мусором и отбросами, и кроме того они порезали их и они отрезали им носы, выкалывали глаза, как будто они были живыми [для таких наказаний]. 585 Бароны и все пилигримы согласились с тем, что должна быть учреждена и установлена отдельная плата с целью поддержать клириков в деле сохранения и восстановления церкви. Теперь у них было достаточно золота и серебра, которое было выделено для создания крестов и икон, и шёлковая одежда [была выделена] для восстановления одежды церковных служителей и убранства алтаря. Они избрали и установили, что Патриархом города будет Грек по имени Иоанн, который имел такую большую честь и торжество, [что] Турки позорно изгнали его и причинили ему множество зла, потому что под его предводительством находилось всё Христианское население городов вокруг Антиохии. Наши люди искали этого епископа в городах. Которые были вокруг, однако они неожиданно нашли его в самой Антиохии, [здесь] они не хотели помещать другого – пока немного позднее, когда этот добрый муж осознал, что от него будет здесь очень мало пользы, так как Римляне не понимали Греков, и тогда Иоанн добровольно покинул своё назначение и двинулся в Константинополь, без какой либо силы или принуждения. 586 Тогда собрались люди церкви и избрали Епископа Тарсиса, 587 который носил имя Бернарда Валенсийского Патриархом. Он пришёл вместе с добрым Епископом Пио, и Епископ избрал его своим капелланом. Бернард стал Патриархом. [В скорости] все бароны отдали свои части города Боэмонду, как было обещано и какова была договорённость, кроме Графа Тулузского, которые держал в своей власти Ворота около моста, я не знаю сколько дней он держал гарнизон и отказывался сдать что либо, но настойчиво защищал свою долю. И потому Боэмонд был готов быть третейским судьёй в городе, будучи правителем его жителей, потому что его имя всегда оставалось с ним и всеми остальными Государями в городе после него, и впоследствии [все они] всегда назывались Принцы Антиохийские. 588

Глава 145. 589 Повествующая о том, как наши люди послали посольство к Императору Константинопольскому, с целью вызвать его прийти и помочь им, как он обещали.

Таким образом, город был организован, как я рассказал Вам. Тогда бароны поняли, что они должны послать [за] Императором Константинопольским с целью призвать его, в соответствии с его обещаниями [и] в соответствии с договорённостью, которая существовала между ними, чтобы он не задерживался, но пришёл собственной персоной помочь им – особенно при осаде Иерусалима, куда они собирались идти далее. Но если же он не прейдет к ним, они будут знать, что он не впредь не выполняет своих обязательств. И отправили к Императору своих посланников, которыми они выбрали Гиона Лиманского, брата Филиппа [I], Короля Франции, и Болдуина, Графа Гейнау. Эти двое оставили отряд и двинулись в Константинополь, однако в дороге турки напали на них, Граф Болдуин был убит в этой схватке, и никто больше никогда не слышал о нём. Некоторые говорили о том, что он был убит там, а другие же утверждали, что он был схвачен и уведён в далёкие земли [в качестве пленника], однако правда о нём была неизвестна. 590 Гион Лиманский спасся полностью невредимый, совершенно без ран, и пришёл к Императору Константинопольскому. Но здесь он невероятно запятнал своё доброе имя- несмотря на то, что он был благородного происхождения и всегда был благородным, мудрым, величественным и очень храбрых мужем в отряде, [однако он] не принимал во внимание тех, кто его послал, [он] не собирался возвращаться к ним снова – но он расстался с Императором и [он] двинулся прямо [назад] во Францию. 591 Этот поступок был невероятно презренный для него [как благородного мужа и предводитель сделал то] что делают низкие люди. Пока же пилигримы находились в Антиохии, болезни и смерти ширились и распространялись между ними, это приобрело такие широкие масштабы, что ни одного дня не обходилось без тридцати или сорока гробов, [которые можно было видеть] в церквях. 592 Этот мор был так велик, что каждый муж ожидал приближения смерти. Здесь не было ни одного, который бы подумывал о побеге. Когда большие потери прокатились по отряду, благородный муж с невероятно большой верой и мудрый советчик, [который звался] Адемар, Епископ Пио погиб тогда, и его смерть повлекла за собой огромную печаль, царящую внутри города. Он был предан земле и с большими почестями похоронен в Церкви Святого Петра, где было найдёно копьё, с помощью которого был пронзён Наш Господь. Он был оплакиваем святыми отцами и другими членами отряда. 593 После [него] умер очень благородный рыцарь, верный, мудрый муж с большой храбростью, [имя которого было] Генрих Дескуи, и тогда он находился в крепости Тер-Башер, где он и был похоронен. 594 Невероятно добрый рыцарь с прекрасной родословной, Рейнард де Моллак, умер в Антиохии [и] был похоронен в портике Храма Святого Петра. Едва ли не все женщины погибли в городе во время этой чумы. По меньшей мере, 50 000 мужей и жён из этой небольшой группы пилигримов погибли в городе. О причинах этой великой смертности долгое время задавали вопрос врачи и мудрые клирики: одни говорили, что воздух испорчен; 595 другие же говорили о том. Что люди страдают так долго от мучительного голода и жажды, и что тогда когда они получат немного пищи они достигнут многого и только потому они так немощны и худы. Они объясняли это [и приводя примеры] тех, которые ели но немного, в меру, и это были люди, которые легко выздоравливали и восстанавливали силы. 596

Глава 146. 597 Повествующая о том. Как пилигримы отряда решили двигаться прямо по направлению к Иерусалиму, с целью избежать чумы и исполнить до конца их клятву.

Пилигримы, с целью избежать смерти в городе и, кроме того, чтобы завершить до конца их паломничество, начали агитировать народ двигаться к Иерусалиму, поскольку они покинули их родные земли именно для этого. Невероятно часто они умоляли баронов приготовиться и повести их тщательно и руководить ими. Бароны, которые не могли не брать во внимание их требования, собрались и советовались об этом предмете. Многие говорили о том, что им надлежало немедленно двинуться в сторону Святого Града со всеми силами, потому что простой народ сильно желает этого, и, кроме того, они говорили о том, что каждый муж был связан клятвой сделать это. Другие же говорили о том, что сейчас не время двигаться далее, обжигающая жара пересилит их и засуха укажет им на недостаток воды, люди не будут способны найти пищу, [и] лошади не найдут пастбищ. Таким образом, вместо этого они решили временно отложить поход и задержаться здесь до Михайлова дня, 598 так как тогда погода будет более благоприятной и умеренной, и меж тем люди дадут отдых своим лошадям, и, кроме того, сами люди, которые были утомлены и больны смогут сами восстановить силы. На последнем совете все согласились с этим, и поэтому дальнейшее продвижение было отложено. 599 Тогда же бароны решили о том, что они должны покинуть Антиохию, причиной чему стало распространение болезни в этом городе и пойти туда, где они найдут более дешёвую пищу. Боэмонд решил спуститься в земли Киликии. Здесь под его властью находились Тарсис, Адана, Мамистра, Анаварза [Делекайя в Адане, Турция]; он имел в этих четырёх городах прекрасные гарнизоны из верных мужей, и в целом держал под своей властью все земли вокруг. Другие же пошли дальше в поля и оставили своих лошадей ожидать там. Кроме того, здесь было множество рыцарей и пехотинцев, которые решили пересечь Реку Евфрат, намереваясь идти искать переключений через все страны. Сначала же они двинулись к Эдессе и Болдуин, Брат Герцога Готфрида, принял их с большим почётом и дал им большое количество пищи, и дал им хорошее угощение в течении всего времени, что они были там. И до их отъезда он предоставил им прекрасные и богатые дары. В скорости произошло так, что один муж по имени Родаган [Ридван ибн-Тутиш], Правитель Алеппо, начал дискуссию и войну против барона и его ленника, который был смотрителем в замке Гезарт [Азаз]. И здесь была впервые придумана игра в кости, и оттуда данная игра распространилась по другим странам, и так её название «газарт» [аз-зарх] распространилось после этого. Этот великий муж Алеппо собрали своих людей и окружил эту крепость всеми своими силами. Смотритель замка прекрасно понимал, что он не сможет долго держаться против своего Господина [Родагана], и он не мог попросить у турок снять осаду и помочь ему. Поэтому он поговорил со своими друзьями, Христианами, которые были заключены в городе вместе с ним, и [он] послал Герцогу Готфриду множество даров и просил и умолял его, очень упрашивая помочь ему в его нужде, поскольку он желал стать вассалом Герцога и быть полезным ему и доставить ему удовольствие и служить ему. И, кроме того, [он] отправил своего сына в отряд, в качестве заложника. Благородный Герцог, который был очень добродушен и имел невероятно доброе сердце, принял Любовь и союз с Правителем Газарда. Он чувствовал, что это не будет против воли Нашего Господа, ослабить их врагов таким образом. Тогда он послал за своим братом Болдуином Эдесским [приказав ему] собрать своих людей, поскольку его намерением и волей было снять осаду города с целью помочь своим друзьям. 600 Родаган осаждал город в течении шести дней. 601 Герцог Готфрид пошёл туда по более длительной дороге. Посланцы Правителя крепости были вместе с ним, но они не могли вернуться к их Властелину, потому что город был полностью окружён со всех сторон. Вместо этого они взяли двух голубей, которых они взяли с собой с целью в дальнейшем отправить сообщение при таких обстоятельствах. И они составили письмо, изложив в нём весь свой план и отправили письмо, привязав его к голубям и отправили их лететь. 602 И голуби полетели прямо в Гезарт, где они жили и где была их родина. Там же люди, ожидающие птиц, взяли их. Правитель города взял это письмо и нашёл в нём сообщение о том, что он заключил союз с Герцогом, [и, кроме того] проявление его любви и благосклонности, и что Герцог идёт спасти его вместе со своими силами. Он после этого письма невероятно обрадовался и они предало ему больше смелости, так что он лично выехал из ворот вместе со своими людьми и совершил огромное нападение на тех, кого он боялся не так давно.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь